Evgeny Subbotsky (subbotsky) wrote in ru_travel,
Evgeny Subbotsky
subbotsky

40 дней в горах Боливии и Перу: 10. Пересекаем границу с Перу, неизвестная Кордильера Вилканота.....

Возвращаясь из пятидневного ознакомления с горами и ущельями Салар де Уюни, на въезде в Эль-Альто (верхняя и бедная часть города Ла-Пас), около 12-ти часов ночи, мы попали в большую пробку. Тысячи машин, грузовиков и автобусов стояли в полной темноте. Пробки в этом районе не редкость, поэтому натянув на лица "Баффы" - от газов и пыли, мы спокойно дремали...
Дальнейшие события напоминали известный фильм "Black Hawk Down" (Чёрный Ястреб")...

ночь в одной из деревень в Кордильера Вилканота, Перу (об этом кадре позже):

Tут, на дороге началась непонятная суматоха, наши проводники явно волновались.. а спустя несколько минут вдалеке мы увидели толпы людей с факелами, костры.. шум, крики... Это жители бедных районов, протестуя против правительства, перекрыли главную трассу региона. Любой, кто попытается прорвать заслоны может быть покалечен или даже убит.
... Наш водитель решается съехать с трассы и через лабиринт трущоб Эль-Альто объехать многочисленные заслоны.
На большой скорости мы петляем по бесконечным полуразрушенным улочкам, то попадая в тупик, то натыкаясь на перекрывшую очередной потенциальный проезд разъярённую толпу вооружённую палками и мачетами. Каждый раз приходится быстро разворачиваться и откровенно удирать, рискуя быть забросанными камнями, избитыми или изрезанными. Всё это очень напоминало подобные события во время моего короткого пребывания в районе Рамаллы на службе в армии. Но тогда мы были на военном бронированном джипе и вооружены подобающе ситуации...
Надо отдать должное Григорию, нашему водителю, который искусно управляя большим внедорожником в узких, кривых улочках, через полтора часа, всё-таки, вывез нас, в безопасную зону.
...

Утром следующего дня мы уже были в агентстве Шауля и долго изучали и расспрашивали его о возможных немноголюдных походах в Перу. И вдруг он предложил совершить исследовательскую экспедицию в неизвестные районы Кордильера Вилканота. Вместе с ним. Нам везло уже второй раз! Ведь и большая часть маршрута в солончаке Уюни проходила по нетуристическим маршрутам. А на этот раз Шауль лично решил присоединиться. Отличная возможность погулять по интересным местам и познакомиться поближе с этим ненормальным (в хорошем смысле) человеком.
Команду Шауль собрал весёлую - под стать себе:
Леонид - проводник лет 60-ти (своим поведением и умением появляться одновременно в нескольких местах, при этом неизменно жуя листья коки и хитро улыбаясь, он очень напоминал Дон Хуана из книг Кастанеды).
Вильбер - молодой, проводник с неисчерпаемыми запасами энергии.
Шауль - бывший офицер спец подразделения Израильских войск ныне проживающий в Боливии, владелец единственной тур фирмой организовывающей нестандартные путешествия.
Водитель (не помню имени).

План на ближайшую неделю был таков:
*Первый отрезок "экспедишн" (так называл это мероприятие Шауль) был запланирован на изучение пригорков лагуны Сибинакоча (эту часть покажу в этом посте):

*Во второй части задумали исследовать пещеры ледника на горе Quyllur Puñuna:

*И напоследок сплавиться по безымянной реке в джунглях поселения Quince Mil:

Но, для начала, на озере Титикака следовало пересечь границу из Боливии в Перу.
На деле это выглядело так:

просто перейти мост и ты в другой стране:

Насчёт паспортного контроля никто особо не парился... никого нигде не останавливали. Если захотеть, то никто и не узнает, что вы перешли границу. Но мы послушно поставили нужные штампы и получили визы. В Южной Америке проблемы с паспортами могут дорого обойтись.

Пройдя пограничные процедуры мы несколько часов ехали по направлению гор, углубляясь в Перу.

Ночевали прямо в открытом поле:

Ужин. Слева - Шауль, в центре - Леонид (человек загадка, он же Дон Хуан):

На следующий день заехали за продуктами в местную деревню.
Ламы:

Попробовали аутентичное Савиче:

Стадо альпак:

К середине дня прибыв в горы, после долгой тряски в кузове нашего грузовичка, Эмиль, Миша и я, в целях разминки, совершили трёхчасовую "пробежку" на близлежащий пригорок с отличными видами на окрестности:

Лагуна Сибинакоча:

Возвращались с горы уже в темноте.
Так, на длинной выдержке, выглядит стадо спящих лам:

А здесь мы ночевали (снимок сделан утром, ночью выпал снег):

Встали рано, поели и отправились на весь день к ближайшему леднику в надежде найти там пещеры.
По пути:

Миша:

Через несколько часов пути нас накрыло облако и пошёл дождь со снегом.
Продолжать поиски пещер стало бессмысленным и решено было постепенно спускаться.
Но сначала надо было разыскать Леонида (пожилой проводник), который убежал вперёд на разведку. Стали хором звать его. Ветер заглушал наши голоса... пол часа пытались до него докричаться.
Вдруг, на одной из вершин появился силуэт коренастого человека весело размахивающего руками... Мы сигнализировали ему спускаться и продолжили спуск. И тут, через полторы минуты, за поворотом, наткнулись на него, спокойно жующего листья коки дожидаясь нас. Как он успел?! Расстояние не менее 500 метров!
Настоящий Дон Хуан.

Эмиль:

Эмиль с Мишей:

Погода постепенно успокоилась и мы даже сели передохнуть и перекусить, как вдруг пошёл сильнейший снег, из за ветра не падающий на землю, а летящий параллельно ей. Что-то подобное я встречал в Черногории. Там дождь шёл не касаясь земли и даже снизу вверх.

А это Шауль (по его собственным рассказам, уехал из Израиля потому как после убийства премьер министра, Рабина, либералы стали притеснять правых, а он как раз из последних):

По пути обратно к машине:

В этот день мы прошли около 25 км.
Ночь провели в маленькой деревушке неподалёку.
С Мишей и Эмилем сгоняли в местную лавку и, предварительно разбудив продавщицу, купили несколько бутылочек местного рома (почему-то шоколадного вкуса). Как оказалось, купили не зря - у Леонида был День Рожденья.
Староста посёлка выдал нам ключ от клуба, где обычно проводятся сельские заседания и голосования, помог сдвинуть лавки и подмести (правда всё это не за просто так, а потом несколько раз приходил с пустыми тарелками, унося полные).
Полевая кухня в клубе:

Ели долго, пили много...

Спали на полу, в спальных мешках.
Ночью вышел по нужде и заодно прихватил фотоаппарат.
Установил его на капоте джипа... 30 секунд выдержки...
Таким образом мне посчастливилось сделать этот кадр:

прошлая часть: 9. Салaр де Уюни: безымянная вершина, кладбище паровозов.

Tags: Боливия, Перу, Южная Америка, видео, горы, карты, природа, продолжительный отдых, фото