Пещеры Придонья - Белогорский Воскресенский мужской монастырь
Всем привет. Собственно, если кто не в теме, есть у меня цикл постов про культовые Пещеры Придонья, вот пожалуй ещё одна, на этот раз действующая и восстановленная - пещерный Воскресенский монастырь

Фото 1.

Фото 2.
По пути засняли вот такую вот современную меловую икону.

Фото 3.
У входа строят вот такую вот церковь. Кстати, на некоторых кирпичах есть имена. Можно кстати купить кирпич и написать на нём своё имя маркером, при этом кирпич остаётся у них и идёт на строительство церкви. Выгодно. И кирпич остался и деньги получили.

Фото 4.
Вход. Довольно весёлая табличка. Мне вообще интересно, у кого хватило фантазии заехать СЮДА на роликах, учитывая рельеф местности? Это ж как надо уметь кататься, чтобы при этом ещё вести собачку, есть мороженное, которое здесь нигде не продаётся, кстати, и при этом умудриться курить сигарету))))) Ну и третьей рукой ловить покемонов. Думаю, что на такой "подвиг" не отважится даже сам Соколовский и Пусси Райот. Но тем не менее, табличка висит, как и в супермаркетах.
Собственно за дверью находится Александро-Невская церковь. К сожалению, время, когда мы приехали оказалось не совсем удачным. Там находились паломники и монахи, потому решил их не фоткать. Даже в шпион-режиме. Да и темно было, да и не стоит выкладывать их фотографии.

Фото 5.
Ну собственно, вот они - подземные меловые ходы. Помню был в детстве тут, было всё исписано. Сейчас же церковь подземную полностью восстановили, идут службы, все надписи счистили и пещеры активно реставрируются монахами и трудниками.

Фото 6.
Немного истории. Собственно, пещеры эти не самые древние. Копать их начали где-то в начале XIX века местные жители во главе с Марией Шерстюковой.
В своё время была та ещё личность. Вышла замуж за местногопоручика Ржевского военного. Который любил бухать и играть в карты, и в итоге спился, оставив Марии троих детей. Та вместо того, чтобы быть матерью героиней, забухала и загуляла. О судьбе её детей ничего не известно. Толи она их продала за долги, то ли сбагрила родственникам, то ли съела, то ли принесла в жертву тёмным богам. В итоге у неё малость поехала крыша. Историй про неё ходила масса. Местные жители пугали даже ею своих детей. А ещё она пыталась заработать как колдун-вещун, разводя людей на деньги, судя по всему, без успеха. Потом её так сказать с бодуна осенило и она поняла, кто по жизни и отправилась искать покояние в Киево-Печёрскую лавру, после чего она уверовала и решила искупить все свои грехи подвижничеством и копать пещеру для уединения и молитв.
По одной из версий здесь был когда-то древний монастырь то ли IX то ли X века и Мария смогла его частично откопать. Местные жители по началу её сторонились, а потом стали помогать, понимая, что раз роет пещеру, значит всё-таки божий человек. Местные власти тоже ей помогали, а впоследствии и сам царь Александр первый наградил её.

Мария работала 30 лет и откопала нехилую систему подземных ходов.


Фото 7.
Впоследствии здесь был открыт мужской монастырь. На территории была масса построек, церкви, кельи монахов. Вот так он выглядел до революции.

Централный собор так и не успел побыть собором. Его освятили в 1916 году, после революции же сразу же закрыли и в 1931 году разобрали на стройматериалы.

Фото 8.
С 90х годов начали восстанавливать и в 2003 монастырь стал действующим. Работы по восстановлению ведутся до сих пор.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.
В нишах можно встретить такие вот меловые иконы. Как ни странно, их значительно меньше, чем в той же Колыбелке http://vmulder.livejournal.com/110973.html

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.
А вот второй выход из пещеры. Отсюда можно и на Дон посмотреть.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.
Интересные элементы декора.

Фото 30.

Фото 31.
Реставрированная резьба по мелу и иконы.

Фото 32.
Интересный внутренний декор. Интересно, были ли такие в его время?

Фото 33.
И к сожалению, легенда о подземных ходах под доном оказалась просто легендой. Да и собственно, учитывая огромный объём работ, который требуется для этого, встаёт вопрос о его целесообразности, когда по объему, чтобы прорыть подобный тоннель, требуется куда больше сил, чем построить сам монастырь. Такие дела.

Фото 34.
Ну а у входа на территорию есть очень вкусные печеньки. Надпись порадовала. Огромное спасибо Отцу Симону, что показал нам это место. На сегодня это всё!

Фото 35.

Фото 1.

Фото 2.
По пути засняли вот такую вот современную меловую икону.

Фото 3.
У входа строят вот такую вот церковь. Кстати, на некоторых кирпичах есть имена. Можно кстати купить кирпич и написать на нём своё имя маркером, при этом кирпич остаётся у них и идёт на строительство церкви. Выгодно. И кирпич остался и деньги получили.

Фото 4.
Вход. Довольно весёлая табличка. Мне вообще интересно, у кого хватило фантазии заехать СЮДА на роликах, учитывая рельеф местности? Это ж как надо уметь кататься, чтобы при этом ещё вести собачку, есть мороженное, которое здесь нигде не продаётся, кстати, и при этом умудриться курить сигарету))))) Ну и третьей рукой ловить покемонов. Думаю, что на такой "подвиг" не отважится даже сам Соколовский и Пусси Райот. Но тем не менее, табличка висит, как и в супермаркетах.
Собственно за дверью находится Александро-Невская церковь. К сожалению, время, когда мы приехали оказалось не совсем удачным. Там находились паломники и монахи, потому решил их не фоткать. Даже в шпион-режиме. Да и темно было, да и не стоит выкладывать их фотографии.

Фото 5.
Ну собственно, вот они - подземные меловые ходы. Помню был в детстве тут, было всё исписано. Сейчас же церковь подземную полностью восстановили, идут службы, все надписи счистили и пещеры активно реставрируются монахами и трудниками.

Фото 6.
Немного истории. Собственно, пещеры эти не самые древние. Копать их начали где-то в начале XIX века местные жители во главе с Марией Шерстюковой.
В своё время была та ещё личность. Вышла замуж за местного
По одной из версий здесь был когда-то древний монастырь то ли IX то ли X века и Мария смогла его частично откопать. Местные жители по началу её сторонились, а потом стали помогать, понимая, что раз роет пещеру, значит всё-таки божий человек. Местные власти тоже ей помогали, а впоследствии и сам царь Александр первый наградил её.
Мария работала 30 лет и откопала нехилую систему подземных ходов.


Фото 7.
Впоследствии здесь был открыт мужской монастырь. На территории была масса построек, церкви, кельи монахов. Вот так он выглядел до революции.
Централный собор так и не успел побыть собором. Его освятили в 1916 году, после революции же сразу же закрыли и в 1931 году разобрали на стройматериалы.

Фото 8.
С 90х годов начали восстанавливать и в 2003 монастырь стал действующим. Работы по восстановлению ведутся до сих пор.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.
В нишах можно встретить такие вот меловые иконы. Как ни странно, их значительно меньше, чем в той же Колыбелке http://vmulder.livejournal.com/110973.html

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.
А вот второй выход из пещеры. Отсюда можно и на Дон посмотреть.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.
Интересные элементы декора.

Фото 30.

Фото 31.
Реставрированная резьба по мелу и иконы.

Фото 32.
Интересный внутренний декор. Интересно, были ли такие в его время?

Фото 33.
И к сожалению, легенда о подземных ходах под доном оказалась просто легендой. Да и собственно, учитывая огромный объём работ, который требуется для этого, встаёт вопрос о его целесообразности, когда по объему, чтобы прорыть подобный тоннель, требуется куда больше сил, чем построить сам монастырь. Такие дела.

Фото 34.
Ну а у входа на территорию есть очень вкусные печеньки. Надпись порадовала. Огромное спасибо Отцу Симону, что показал нам это место. На сегодня это всё!

Фото 35.