Dmitry Alexeev (alekseevdimka) wrote in ru_travel,
Dmitry Alexeev
alekseevdimka

Поездка в Исландию. День 2. Риолитовые горы Landmannalaugar

Пейзажи второго дня путешествия по Исландии останутся в памяти на всю жизнь. Безумная красота цветных гор Landmannalaugar и несколько интересных водопадов: Gjain, Haifoss и Seljalandsfoss - вот, что мы посмотрели в самый яркий (и по ландшафтам, и по погоде) день поездки. Также в программе первые F-дороги и первый брод.

1. Маршрут второго дня:

Map day 2.jpg
Пробег: 332 км

2. Больше всего я переживал, что в день трекинга в Landmannalaugar погода пошлет нам туман и дождь стеной. Пронесло, "переменная облачность" - о чем еще можно мечтать. Отъезжаем от хостела:

3. Увидели лошадей и побежали фотографировать:

4. В 982-м году Альтинг (парламент, что находился в национальном парке из прошлого поста) принял закон о запрете ввоза лошадей в страну. С тех пор любая лошадь, вывезенная из страны, вернуться уже не может. Благодаря этому удалось сохранить чистоту породы в стране.

5. Лошади хоть и незенькие, но очень красивые. У всех модные челки:

6. Много где в стране можно покататься на исланских лошадях, но мы не стали включать это в программу, т.к. большими любителями лошадей себя не считаем.

7. К водопаду Gjain мы приехали совершенно случайно и, можно сказать, по-ошибке. Я прочитал, что для поездки к водопаду Haifoss нужно свернуть на указатель "ферма Stong". Ну, видимо таких указателей два. В итоге мы свернули не на 322 дорогу (на Haifoss), а на 327. Будьте внимательны, на дороге встречаются большие камни, иногда дорога берет довольно резко вверх/вниз. Gjain состоит из множества маленьких водопадов:

8. От Gjain рано или поздно все равно выезжаешь на искомую 327 дорогу к водопаду Haifoss. Этот водопад занял первое место в рейтинге водопадов моей жены. Видите маленькие белые точки на зеленом склоне? Как только овцы там держатся. Интересно, случаются ли у них непреднамеренные спуски на животе?

9. Долина близ водопада Haifoss:

11. Сам водопад Haifoss. Это второй по высоте водопад Исландии (122 метра) после водопада Glymur.

12. Исландские овцы - отдельная история. Они всюду, очень милые. Сначала смотрят на тебя все вместе:

13.А затем также синхронно драпают прочь:

14. Если у вас на пути оказались закрытые ворота - не пугайтесь, таких будет множество. Просто открываете, проезжаете, закрываете и едете дальше. У меня была гипотеза: они нужны, чтобы фермерские овцы не убегали со своих пастбищ, но точно не знаю.

15. Въезжаем на F208. Соответствующее предупреждение: въезд на легковом автомобиле запрещен.

16. Дорожные пейзажи:

19. В целом участок F208, что мы ехали не составит проблем для любой машины. В конце, уже прямо перед лагерем, есть брод, но можно оставить машину перед ним и пройти рядом по пешеходному мосту. Вместе с тем, я знал, что брод не сложный, дно хорошее и здесь как раз неплохое место потренироваться перед поездкой на вулкан Аскья. Кроме того, рядом стояло много огромных машин, и я надеялся, что в случае чего - нас быстро вытащат из реки. Все прошло удачно, жена снимала на видео с того самого пешеходного моста:

20. Скажу сразу - на Landmannalaugar правильнее всего выделить хотя бы два дня. Здесь начинается множество маршрутов для хайкинга по территориям невиданной красоты и разнообразия. Кроме всего прочего именно здесь стартует один из самых красивых маршрутов в мире - Laugavegur длиной 55 километров. Если бы я думал над второй поездкой в Исландию - я бы отправился именно по этому маршруту.

Прибыв в лагерь в первую очередь раздобыли карту (кстати, лучше распечатайте карту, что ниже на картинке с их сайта, по той карте, что продают на месте - идти невозможно, она худо соответствует действительности). Наш небольшой хайк я выделил сиреневым цветом на карте. По плану я хотел пройти еще маршрут №3 через Sudurnamur, но когда мы дошли до поворота на него, во-первых, начал накрапывать дождь, а во-вторых... Там течет довольно широкая река, ее, видимо, нужно либо обойти, либо перейти в брод. В общем решили отложить и в спокойном режиме дойти свой круговой маршрут.

Кстати, с точки №2 (Blahnukur), по всей видимости, должен открываться канонический вид на риолитовые горы, не упустите.

21. Смотровая площадка на этой горе - место куда мы направляемся по маршруту.

22. А здесь вид в другую сторону от горы:

23. Он же чуть выше:

24. И еще чуть выше:

25. И совсем с высока:

27. Пикник с хорошим видом:

28. Здесь идет тропа Laugavegur, о которой я писал раньше. Она начинается в Landmannalaugar и через 55 километров приходит в Þórsmörk. Обычно это приключение разбивают на 4 дня. Дальше можно продолжить путешествие и прийти в Skogar (где мы ночевали следующей ночью).

30. На фото видно лагерь, где мы оставили машину:

33. Вид на риолитовые горы:

37. Вся суть исландского лета:

38. Последнее развлечение Landmannalaugar - купание в термальной речке. В месте оборудованного захода - вода довольно холодная, а вот там в дали - горяченькая.

39. По дороге назад показался вулкан Hekla (Гекла) - действующий стратовулкан. Высота - 1488 метров. С 874 года вулкан извергался более 20 раз, последний раз в 2000 году. Слово Гекла переводится как короткий плащ с капюшоном. Это название он получил из-за частого облачного покрова (можно убедиться на фото ниже, что вершины не видно). В средние века считалось, что здесь находятся ворота в ад.

40. Яркая исландская растительность:

41. Последняя на сегодня достопримечательность - водопад Seljalandsfoss. Его особенность в том, что водопад можно обойти со всех сторон.

42. Обратная сторона водопада:

43. После посещения водопада, мы отправились заселяться в следующий хостел (Skogar Hi Hostel). 2 кровати в общем номере стоили нам 62 евро. Интересно, что ресепшен хостела находится в баре соседнего здания. Все же комфортнее арендовать целую комнату нежели кровать, но на южном побережье был сильный дефицит гостиниц, поэтому взяли почти последний вариант.

44. После заселения, оказалось что уже 9 часов вечера, а мы до сих пор не ужинали. В запасе у нас были сосиски, но рядом с хостелом нам их жарить запретили, в кемпинге рядом также сказали что нельзя. В итоге мы проехали n километров в поисках специального места под одноразовый гриль, но такого не нашли. В этой связи пришлось делать сосиски на пустой парковке рядом с вулканом Эйяфьядлайёкюдль. Вообще найти место для этих грилей мне показалось довольно сложным занятием (1 раз мы готовили на парковке, 2 раза - в кемпинге, 1 раз на спец. месте у хостела). Сильно много специальных площадок я не видел.

Пару слов про Эйяфьядлайёкюдль. Самое популярное развлечение для туриста в Исландии - это попробовать выговорить название этого вулкана. Сам вулкан - подледный, т.е. находится под ледником. Известность для всего мира он получил, когда в 2010 году из-за его извержения пришлось закрывать воздушное пространство Европы. Фотографии извержения можно легко найти в интернете, они потрясающие. Сложно представить что будет, если проснется соседний вулкан Гекла.

На фото сзади находится ферма Thorvaldseyri, прямо у подножия вулкана. Жителям фермы пришлось 4 раза эвакуироваться за время извержения в 2010 году. В первый раз - неизвестно было расположение открывшихся кратеров, во-второй раз - из-за наводнения, возникшего от таяния одноименного ледника (на фото он прямо за облаками, в ясную погоду его было бы видно), еще дважды из-за огромного количества пепла.

Продолжение следует...
Tags: Исландия

• Азорские острова на Новый год

Здраствуйте, хотелось бы услышать мнение опытных путешественников. Стоит ли ехать на Азорские острова на Новый год, на неделю, полторы. Известно ли…

• Мадейра. Прогулка по леваде от поселка Marocos до Canical туннель

Недаром португальский остров Мадейра называют островом вечной весны. Прогулка по леваде от поселка Marocos до Canical туннеля тому подтверждение.…

• Jardim Botanico

Продолжая тему парков на Мадейре. Ботанический сад расположен в 4 километрах от центра Фуншала. До 1936 года принадлежал английскому отельному…