Уютный бункер (technolirik) wrote in ru_travel,
Уютный бункер
technolirik
ru_travel

Categories:

Берлинский стрит-арт

Берлин является одним из крупнейших мировых центров стрит-арта и граффити в частности. Как вы уже видели по моим предыдущим постам, в Берлине любая оставленная без присмотра плоскость тут же покрывается плотным слоем граффити и тегов. По большей части это трудно назвать искусством, но есть на берлинской стрит-арт сцене и настоящие художники - они не занимаются вандализмом городских улиц и исторических зданий, а рисуют яркие и интересные картины на стенах отдаленных от центра заброшенных локаций, где у них достаточно времени, чтобы неспешно нарисовать нечто красивое и совершенное. У меня будет не один пост про берлинский стрит-арт, так как мне удалось посетить несколько заброшенных мест, превращенных в галереи уличного искусства и сегодня я вам покажу одно из них.




Про американскую шпионскую станцию у меня недавно выходил отдельный пост, в котором я сконцентрировался на описании самого объекта и его истории. Сегодня же я покажу вам еще одну причину, почему стоит посетить это место - это прекрасные граффити, которыми тут покрыто абсолютно все. В отличии от безликой мазни, которую можно наблюдать на улицах столицы, стрит-арт на шпионской станции можно смело назвать искусством. Давайте же познакомимся с работами местных художников.

Начну пост с моего любимого берлинского художника, творящего под псевдонимом Ken Plotbot. Его работы вы уже могли видеть в моем посте про советское хранилище ядерных боеголовок в Фогельзанге. Кстати именно с этой шпионской станции и начался его творческий путь в 2012 году.

01. Работы Кена Плотбота имеют легко узнаваемый стиль и мрачную индустриальную тематику. При входе на шпионскую станцию нас встречает будка кпп, расписанная этим художником.



02. Вот что говорит Плотбот о выбранном им направлении в стрит-арте: "Мои работы - это отражение нашего времени. Наши постоянные потребности в энергии, глобальная индустриализация и вытекающие отсюда постоянные битвы за власть и ресурсы. Я рисую сцены из стран, где война давно стала повседневностью, обращаюсь к теме загрязнения окружающей среды и его влияния на людей и животных. Такие феномены, как генетические модификации растений, промышленное животноводство и манипуляции погодой подчеркивают эту мрачную картину будущего."



03. "Чтобы остановить голод и бедность на планете, часто не хватает ресурсов и финансов на научные исследования в этой сфере, но в то же время, что касается ядерных исследований или финансирования вооружений, тут недостатка средств не наблюдается."



04. "Глобальное вооружение мира приводит к неустанным войнам между соседними государствами, что влечет за собой огромный ущерб природе и людям. Только лишь в арктической зоне на морском дне находятся три утонувшие атомные подводных лодки, 17 000 контейнеров с радиоактивными отходами, 19 транспортников с грузом радиоактивных отходов на борту и 14 реакторов российского северного флота."



05. "Также как и катастрофы в Чернобыле или Фукушиме, несут они угрозу распространения радиоактивного загрязнения, при постепенном проникновении в них морской воды. Как мы уже видели на примере подводной лодки К-141 Курск, существуют технические возможности поднять эти затонувшие атомные подводные лодки на поверхность. Но в случае с Курском подводную лодку подняли лишь для поиска причин катастрофы, а отнюдь не из-за беспокойства о загрязнении окружающей среды. На все это я реагирую своим искусством"



06. "С тех пор, как я себя помню, я активно интересовался искусством - музыкой, рисованием, фотографией и граффити. Но по моему мнению из всего разнообразия средств самовыражения нужно выбрать что-то одно и сконцентрироваться на этом."



07. "Я рисую главным образом на заброшенных фабриках, в бункерах или других труднодоступных местах. Само место является очень важным и определяющим в выборе мотива рисунка. Я не хочу, чтобы люди считали мои работы крутыми или красивыми, я хочу, чтобы они задумались."



08. Оригинальное интервью на немецком можно прочитать по ссылке. Я думаю, вы понимаете, почему Кен Плотбот является моим любимым берлинским уличным художником.



09. С его работами я буду вас еще неоднократно знакомить на страницах этого блога, так как я периодически в своих вылазках на заброшенные и труднодоступные места встречаюсь с творчеством этого персонажа и всегда восхищаюсь его рисунками и тем, как отлично они вписываются в общий техногенный антураж места.



О своих работах Кен Плотбот снимает также атмосферные видео, вот видео, посвященное Тойфельсбергу:




10. Про остальных уличных художников, чьи работы представлены ниже, я, к сожалению, ничего не могу сказать так как не являюсь знатоком берлинской стрит-арт сцены. Так что если кто-то сможет дополнить что-то в комментариях, с удовольствием внесу эту информацию в пост. А пока давайте просто смотреть на качественное граффити.



11. Потрясающий шрифт!



12. Весь рисунок не влез в кадр, вот его вторая часть.



13. На станции Тойфельсберг огромное количество ярких и очень разных работ на любой вкус.



14. Встречаются огромные муралы на всю стену трехэтажного корпуса.



15. Рисуют такие творения при помощи вспомогательной техники.



16. Еще шрифты.



17. Стиль комиксов чем-то напомнило.



18. И такое искусство на руинах тоже встречается.



19. Но пройдем в главную галерею станции слежения, разместившуюся в главном корпусе объекта. Тут сосредоточены самые яркие работы.



20. Потрясающий фотореализм и нонконформисткий посыл.



21. Cудя по стилю, работа того же автора.



22. Просто, но с идеей.



23. Красота!



24. Человек в кадре для лучшего представления о масштабах.



25. В главном корпусе станции несколько этажей и все они превращены в галерею граффити.



26. Много интересных авторских работ.



27. "Земля - это ад, небеса - это жизнь" говорит нам мужичок в чалме, явно на что-то намекая.



28. Арабские мотивы.



29. Встречаются настенные картины, никак не относящиеся к граффити по стилистике.



30.


31. Что не делает их менее интересными.



32. Легендарный логотип с любимого детского мультика порадовал.



33. Классические шрифты.



34. Тут интересно обыграна тема шпионской станции.



35. Что-то философское.



36. Отдельные картины можно рассматривать долго.



37. Киберпанк.



38. Интересный стиль.



39.


40. Классическое граффити.



41. Яркая идея и достойная реализация.



42. Еще одни автор со своим стилем.



43. Очень много ярких и разнообразных работ.



44. Повеяло чем-то классическим.



45. Мастерство отдельных художников впечатляет!



46. Помимо ярких работ, встречаются и откровенные середнячки и просто треш.



47. Меркель?



48. Какой-то сюрреализм, разгадать идею которого я так и не смог.



49. Еще один середнячок.



50. Потрясающая работа!



51. Поднимаемся на крышу главного корпуса станции. Тут тоже есть что посмотреть в плане стрит-арта.



52. Астронавт.



53. Ярко!



54. Купол опоясывают два рисунка, на одном изображен человек, привязанный нитями...



55. .. к чему-то напоминающему художественный образ смерти.



56. Завершу этот пост знакомством с творчеством еще одного берлинского художника, рисунки которого мне встречались на многих заброшенных объектах столицы.



57. Чувак рисует везде одного и того же персонажа комиксов, выдающего различные цитаты на английском.



58. Единственный рисунок, где этот персонаж изображен без цитаты.



59. С этим персонажем мы еще не раз встретимся на берлинских заброшках.



60. "Графитти - это так же красиво, как кирпич в лице полицейского".



На этом я завершу наше первое знакомство с работами ярчайших представителей берлинского стрит-арта. Продолжение обязательно последует...

Tags: Берлин, Германия, стрит-арт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments