Поездка в Исландию. День 3. Вулкан Лаки

На третий день мы посетили главные достопримечательности южного побережья Исландии, а также заехали по F-бездорожьям на хайкинг к вулкану Лаки. В общем обо все по-порядку.

1. Маршрут этого дня выглядит следующим образом.

К сожалению, гугл не знает дороги к вулкану Лаки, поэтому пришлось немного "дорисовать" к карте, очень схематично.

2. Проснулись мы в хостеле близ водопада Skogafoss. Позавтракали в упомянутом выше баре (годный шведский стол) и пошли осматривать водопад. Традиционные овцы:

3. Водопад интересный, можно подойти близко, но водяная завеса накрывает мощно. Река Скоуг берет свое начало у ледника Eyjafjallajökull и феерично обрушивается здесь с высоты 62 метра.

4. На телефон, брызги дикие. Существует легенда, что некий поселенец Trasi спрятал сундук с золотом в глубине водопада.

После осмотра поднялись наверх по длинной лестнице рядом. В целях экономии времени можно и пропустить, но вообще там есть интересные выходы к водопаду для любителей пощекотать нервы.

5. Время не ждет, а на сегодня еще многое запланировано. Дальше отправляемся к каменной арке Dyrhólaey (читается как deer-lay). Первая остановка - вид на пальцы тролля и пляж с вулканическим песком, куда мы отправимся позже.

6. На утесе обитает множество птиц, в том числе есть тупики и чайки. Конечно до утеса Латрабьярг этому далеко, но для начала - пойдет.

8. Есть несколько смотровых площадок, лучше посетить все, виды красивые. Взбираемся по серпантину наверх в сопровождении овец.

9. Виды на океан. Популярная картинка:

10. Вид в другую сторону.

11. Если дойти до маяка, то открывается канонический вид на арку Dyrhólaey.

12. Еще один вид оттуда же:

13. 20 минут хода и следующая остановка: вулканический пляж и скалы Reynisdrangur. Как же исландцы органично вписывают строения в местные пейзажи.

14. Базальтовые скалы, фото без туристов очень сложно сделать, людей тьма. Скалы напоминают гигантский орган.

15. Несколько пальцев тролля:

16. Июль, пляж, Исландия:

17. Итак, дальше самая важная часть дня - поездка на Lakagigar и первые серьезные броды. Для проезда предлагается дорога F206. Ничего критичного на ней нет, есть 3-4 полноценных брода (один из них весьма загадочный и непонятный с виду, но на деле не сложный). Если безопаснее переезжать не по прямой, то траектория пути обозначена веревкой. Есть слепые разъезды. В общем закладывайте на дорогу время с учетом небольшой скорости. Вот так выглядит брод с проездом по дуге:

18. Прибыли к вулкану Лаки. Нас встретил местный представитель национального парка и в двух словах объяснил куда идти. Все довольно просто: от парковки поднимаемся вверх на гору по обозначенной тропе. Появляются первые пейзажи:

19. Лаки (или Lakagigar) - это цепь из более сотни кратеров, протянувшаяся на 25 километров. Здесь можно увидеть последствия одного из самых сильных извержений вулкана в истории человечества.

20. Осенью 1783-го года началось извержение, раскаленные породы поднимались из 135 кратеров на высоту около 1 километра. За 8 месяцев 30 миллиардов тонн лавы покрыло 500 квадратных километров Исландии.

21. От отравления, вызванного выбросами погибло 2\3 поголовья скота в стране, что вызвало голод у населения. В итоге от извержения погибла 1\5 населения страны!

29. Пик, называемый Laki (818 метров), покоряется примерно за 40 минут в один конец. У меня посещение Laki абсолютно точно входит в топ-3 мест в Исландии, виды фантастические. В сравнении с ярким и праздничным Landmannalaugar, Laki - это царство черного и зеленого цветов, мрачное место с соответствующей погодой.

31. Рядом с этим кратером есть небольшой 30-минутный трекинг-маршрут, там мы тоже прогулялись позже.

36. Обратный путь рекомендую проехать через небольшую петлю, там можно сделать остановку у кратера Tjarnargígur с очень красивым озером внутри.

37. Последняя остановка на сегодня - водопад Fagrifoss. Меня больше удивил не сам водопад, а то, что метров 200 выше по течению мы пересекли эту реку в брод на машине. Если бы я знал что с ней происходит дальше, то ладошки при форсировании потели бы сильнее.

После выезда с Лаки погода капитально испортилась, начался очень сильный ливень. В купе с тем, что уже вечерело, мы приняли решение выкинуть из маршрута каньон Fjadrargljufur и деревню с травой на крышах Kirkjubæjarklaustur (приветики отличному названию). До следующего хостела (Vagnsstaðir) мы добрались уже ближе к 11 вечера, заселились в общую комнату. Благо это был последний хостел, где у нас не было собственного номера.