tema_z wrote in ru_travel

Categories:

Крым. Евпатория. Август 2016. Часть 3





Гуляем по улицам старого Гезлева дальше.




Средневековые турецкие бани.




Бани состоят из параллельно расположенных мужского и женского отделений, к которым примыкают помещения для водоснабжения и отопления.






Комплекс был построен славянскими рабами в XVI веке. В то время на территории нынешней Евпатории находился один из самых больших невольничьих рынков Европы.




Здесь мылись не только турки и крымские татары, но и славяне-рабы, которым хозяева хотели «придать товарный вид».




В средневековом Гезлеве бани снабжались водой, проведенной к ним с помощью подземных галерей.






Турецкие бани работали почти 500 лет. Еще в 1987 году жители советской Евпатории могли помыться здесь всего за 20 копеек. Однако в начале 90-х комплекс был закрыт.








Недавно завершился косметический ремонт, и сегодня здесь проводятся экскурсии.






В евпаторийском краеведческом музее хранят деревянную скульптуру, которая когда-то украшала вход в женскую половину бань.








Ворота дровяного базара — реплика построенных в конце XV века ворот.




Они простояли более 500 лет, но в сентябре 1959 года крепостные ворота были разрушены.




В 2003 году памятник архитектуры был восстановлен.




Сейчас в нем находится музей, основной экспонат которого — макет средневековой Евпатории (размером 5×9 метров), воссоздающий город с точностью до каждого дома.




Этно-гостиница «Джеваль».




Текие дервишей («обитель дервишей») — единственный в Крыму мусульманский монастырь XV—XVI веков.




У мусульман отсутствует понятие «монашество» в том виде, в каком оно принято у христиан. Главным смыслом жизни суфийских странников (дервишей) является поиск мистического единения с Богом. Я уже рассказывал об этом религиозном течении в отчете о турецкой Конье.


Основное здание — текие — шестигранник с 20-метровой купольной крышей.








По периметру расположено 19 келий, по количеству сур в Коране.




Дверь каждой кельи






имеет выход в главный зал, где происходили собрания дервишей с песнопением и танцами — ритуалом поклонения Аллаху, после которых они впадали в транс или экстаз.








К текие примыкают развалины мечети Шукурла-Эфенди с одним минаретом.






Есть точка зрения, что Шукурла-Эфенди — это имя имама мечети, а мечеть называлась «Джума-Джами».










В бывшем здании медресе




сейчас расположена экспозиция, посвященная крымскотатарскому этносу и его быту.










В заключение, просто поплутаем по улицам старого города.








Обожаю фотографировать обычные улицы и дворы. Благо, в старой части Евпатории они чрезвычайно колоритны.








Над многими домами реет российский триколор.












Выходим на привокзальную площадь.




Газетные киоски в Крыму называются «Крымсоюзпечать».




Колонна со скульптурой «Рождение Керкинитиды».




Дальше перебираемся в Севастополь…


Другие мои отчеты смотрите на http://tema-travel.ru