Промышленность Гаргждай




По поводу экономического положения в Литве встречается довольно противоположные мнение, иногда даже не доверительные или настороженные, во всяком случае очень смутные, трудно из этого составить ясное представления, однако это очень интересная тема, по тому что промышленный рост весьма существенный, работает и появляется разные новые объекты. Как есть на самом деле, средне статистическое состояние наверно луче всего можно оценить в обычном не большом городке, как на пример Гаргждай около Клайпеды.

Рядом с Гаргждаи, на дороге Вильнюс - Клайпеда огромная территория фирмы грузоперевозок  Vlantana 100.000м2. Это Центр логистики, Транспортировка, Складирование, Техцентр, Центр обучения, Автозаправка, Автомойка, Мотель. В данный момент компания диспонирует более чем 1850 собственными транспортными средствами 2008 – 2013 годов выпуска. 850 тягачей „Scania“, „Volvo“и „Mercedes-Benz“;850 полуприцепов - рефрижераторов „SCHMITZ“ и „KRONE“ (в том числе 150 полуприцепов - рефрижераторов „Huckepack“); Транспортные услуги предоставляются в следующих странах: Норвегии, Швеции, Дании, Германии, Бельгии, Голландии, Франции, Испании, Португалии, Великобритании, Чехии, Италии, Греции, Турции, Литвы, Латвии, Эстонии, Польши, Беларуси, Украины, России, Казахстане и Афганистане.
История
1996 - На основе частного капитала была основана ЗАО «Влантана». Автопарк ЗАО «Влантана» составляет 15 автомобилей и работает 20 человек.  2011 - Открытие нового логистического центра.  Автопарк состовляют 500 тягачей и 550 полуприцепа. ЗАО «Влантана» побеждает в номинации «Перевозчик 2011 года на автомобилях». Компания "Mars“ выбирает ЗАО "Влантана" перевозчиком 2011 года. 2012 -  автопарк состовляет 600 тягачей и 750 полуприцепов. Компания "Mars“ выбирает ЗАО "Влантана" перевозчиком 2012 года. 2013 -  850 тягачей и 1000 полуприцепов; начато строительство новых складов с площадью 15000 м2.


















Здесь надо сказать что литовские перевозчики, которые объединились  в национальную ассоциацию автомобильных перевозчиков «Линава» имеете очень прочные позиции в Европе и даже большим странам составляет серьёзную конкуренцию. Много инвестиций, сотни предприятий.  80.000  тягачей и полуприцепов. На пример  среди стран ЕС Литва занимает  7 место по объёму перевозок груза в Россию. Сразу после Германии, Италии, Польшы, Голандии и Финяндии. В прошлом году рост дохода составлял 13,6%.  Однако если теперь посмотреть на интернет страницу «Линава» то сведение с восточной стороны немного тревожные, даже до 3 - мировой войны казалось что с этим конкурентом решено покончить, машины стояли на границах, портился товар, шли жалобы в международные  организации. Однако закончит хочется хорошим. История одного эмигранта из Испании, в Литву возвращаться он не намерен хотя в Испанию ехать работать не кому не советует, невозможно найти работу не ему не жене с детьми. Работу нашёл в Литве шофёром грузовика, несколько месяцев  ездит по разным странам а потом возвращается в ставшую родной Испанию, где пальмы и солнце. Безработная жена и дети довольны зарплатой.






В эту улицу попал  случайно и почти не обратил внимания на какой то завод, а оказываеться здесь довольно не маленькая предприятия всемирно известной финской фирмы  Ruukki,  специализирующаяся на всякие металлоконструкций.





















Что то здесь.






Опять чуть не пропустил и совершенно не оценил жёлтого здания с названием Trevena, не знаю где главный офис, но это одна из крупнейших литовских компаний торгующая нефтепродуктами.  1996 г. открыли первую бензозаправку в родном Гаргждаи и с тех пор выросли в самую большую сеть бензозаправок в западной Литве, расширяется и успешно конкурирует с международными нефтяными гигантами.















Вот и бензозаправка Trevena, здесь можно купить, помыть и починить автотранспортное средство.



Не совсем простой магазин - фирма Kerpita, розничная и оптовая торговля сантехническими средствами, инженерные работы, одна из крупнейших и быстро развивающихся торговых сетей. Тоже первый магазин открыт в Гаргждаи.





















Завод „Mars, Incorporated“. От сюда вся Литва и сопредельные страны получает еду для котов, собак а также людей. Производятся PEDIGREE®, CHAPPI®, KITEKAT®, WHISKAS®, SHEBA®, SNICKERS®, MARS®, BOUNTY®, M&M’S®, TWIX® ir UNCLE BEN’S®.
























Опять чуть не пропустил это здание, оказывается это „Minijos nafta"  - одна из самых крупных, иновативных, высоко технологических предприятий Литвы, лидирующая в этом смысле не только в Литве но и в странах Балтии. Эксплуатирует  46 нефтяных скважин. Большие планы на поиск сланцевого газа.  Деятельность началась 1995 г. в Гаргждаи. С начало работали несколько человек, теперь выросли в несколько десяток раз, пришёл датский капитал. Генеральный директор Thomas M.Haselton интересная личность, американец, имеет литовское гражданство, ветеран Вьетнамской войны из специального отряда. Наверно теперь этот опыт ему помогает в битвах с местными жителями которые выгоняет нефтяников от куда можно, бойкотирует и пикетирует.






А это настоящий монстр, гигант, которого я тоже чуть не пропустил. Центральный офис группы компаний «Литана», находится в городе Гаргждай.  «Литана» является крупнейшим производителем строительных металлоконструкций в Балтийском регионе. На двух заводах компании в Литве и России проектируется и производится около 700 тонн металлоконструкций в месяц.
Изготовление и монтаж металлоконструкций, трубопроводов; проектирование и строительство зданий различных назначений; организация и управление строительством объектов промышленного и гражданского назначения; судостроение и судоремонт.
Построены сотни объектов в Литве, Латвии, России, Эстонии, Белоруссии, Финляндии. Это — промышленные заводы и цеха, супермаркеты, торговые центры, мясо и рыбокомбинаты, логистические центры, склады, автосервисы и т.д
Одна из основных компаний в регионе Балтии, которая уже более 15 лет предоставляет услуги подрядчика в сфере судостроения и судоремонта. Сегодня на предприятии работают более 400 специалистов, которые выполняют сварочные работы, работы по сборке судов и судовых корпусов, монтажу различного оборудования, подготавливают и монтируют системы трубопроводов и вентиляции, выполняют изоляционные и покрасочные работы, полностью оборудуют внутренние помещения. Компания является членом Ассоциации судостроителей и судоремонтников Литвы (LLSRA), которая состоит в Международной европейской ассоциации, созданной в 1937 году.
Очень много всего построено на пример в Калининграде, там в Судоремонтном Заводе их цех, где то пара десяток разных торговых центров, других предприятий также в Скандинавии http://www.litana.lt/ru/









Мне больше всего понравился подвесной мост через Хардангер-фьорд, 1380 м., Норвегия. Смонтированы металлические конструкции на высоте 55 метров над водой.



И завод для подготовки труб для газопровода Россия-Европа «Северный поток», г. Котка, Финляндия. Смонтировано все технологическое оборудование, изготовлены трубопроводы и выполнены электроинсталяционные работы.









„Mida LT“ – единственная предприятие в странах Балтии изготовляющая полимер и битум для крыш, разных модификаций, цвета и формы.  Компьютеризированные линии производства помогает достигать большой эффективности. Продукция продаётся в (Латвии, Эстонии, Финляндии, польше, Чехии, венгрии, германии и так далее в Испании.



Огромная очередь трейлеров ждёт у ворот завода.












Предприятие Норвежского капитала  PRINT IT, поставляющая изделия в Скандинавию, страны западной и восточной Европы.












Не понял что здесь.






Служба дорог города Гаргждаи.



Опять чуть не пропустил, здесь скорее всего филиал клаипедской фирмы по изделию окон  “ARLANGA pvc”. Тоже очень успешная, сертифицированная предприятие делающая продукцию высокого качества, главный партнёр концерн   REHAU. Европейские (открывается внутрь) и скандинавские (наружу) окна. Продукция уходит в Данию, Норвегию, Шведцию, Латвию, Исландию.



Hidrostatyba - опять совершенно не думал и не оценил, внимание привлекло только железное дерево во дворе, а оказывается это предприятие имеет лицензию для строительства особых зданий и реконструкции. 415 специалистов высочайшего уровня. Промышленная база занимает 15,5 гектар, цехи для оброботки нестандартных металлов и дерева, нефтяная база, цехи для ремонта механизмов, ветка железной дороги.
34 экскаваторы, 60 тракторов, 83 разные транспортные средства, 200 единиц малой механизации. Совершенная оборудование для гидротехнических работ, подводная работа, бетонирование, резьба метала под водой. Построили контейнерный терминал в порте Клайпеды, нефтяной терминал, Master foods в Гаргждаи , а также оказывается  они провели реконструкцию главной улицы в Паланге.






Интересное железное дерево во дворе, не как не удалось нормально сфотографировать.


















Здесь не совсем запустение, депрессия и разруха  а та же территория Mda Lt, идёт какие то работы, везёт песок, то ли будет строит что ро, то ли это материал для  завода.












Здесь как не странно не карьер а озеро Скаидрес, что в переводе значит Прозрачный, карьер находится сразу за озером.



Неожиданно в этих суровых, пыльных пейзажах, где какая то глухая заводская дорога ещё предприятие, это Gargždų pramogos, очень странное заведение, это не какая то сауна или бассейн а целая индустрия развлечений - зал конференций, массаж,  бассейн, теннис, зал для банкетов и так далее.






Вдалеке горнопромышленные устройства.



Шахта.


















Дом явно принадлежит начальнику шахты.









Стенд по среди поля где и написано про Развлечения Гаргждаи и эту Шахту гравия.









Название города на камне.



















































Мерят участок для нового дома.









Какое то предприятие.












Очень странное место, вокруг болота, холмистая дорога, но проведены электрические фонари и огромный, мрачный дом с травой на крыше, можно снимать фильмы ужасов.















До войны на реке Миния стояли две мельницы, деревообрабатывающие мастерские.












Руины мельницы.


















Скоро будет велогдорога.












Дорога в Вильнюс.






Пригороды Клайпеды.









 За мостами находиться свободная экономическая зона Клайпеды.