Алексей Богданов (Алексей Богданов) wrote in ru_travel,
Алексей Богданов
Алексей Богданов
ru_travel

Categories:

Велоспортивный отпуск в Кальпе День 9

Продолжение моих путевых заметок из Кальпа.

20170402_173543.jpg
Фотка, висящая в туалете велокафе в Xalo

Предыдущие части тут:
Дни 1-2 http://ru-travel.livejournal.com/33019233.html
День 3 http://ru-travel.livejournal.com/33024639.html
День 4 http://ru-travel.livejournal.com/33022428.html
День 5 http://ru-travel.livejournal.com/33026180.html
День 6 http://ru-travel.livejournal.com/33027872.html
День 7 http://ru-travel.livejournal.com/33029140.html
День 8 http://ru-travel.livejournal.com/33030685.html

Сегодня был самый сложный мой день, как я и запланировал. Проехал больше 120 км и набрал 2000 м высоты. Но по иронии судьбы с точки зрения красот это был один из самых скучных дней - вроде забрался на 1000 м над морем, а видов там никаких особо не было, даже море не видно. Но обо всем по порядку.

Выдвинулся пораньше утром, чтобы был запас по времени. Доехал уже по знакомым дорогам до места с веселым названием Polop, а от него уже начался собственно подъем к Guadalest, от которого официально начинается подъем на перевал Puerto de Confrides (по крайней мере вот на этом сайте, где я смотрю местные маршруты, он начинается оттуда).

И я никак не ожидал, что еще до Guadalest меня ждут самые убийственные два километра, после которых сам перевал покажется легкой прогулкой. А вышло именно так. Присмотритесь к этому профилю:



Там обозначен Guadalest, и он находится на 13 км (считая от финиша, нижняя шкала), и после него там все секции беленькие или желтенькие - градиенты очень небольшие (обозначены цифрами над каждой секцией). А вот самая жесть, и собственно единственная жесть на эти 33 км (которые я как раз все и проехал прямо от моря) находится с 20-го по 18-ый км, где секции раскрашены красным и оранжевым. Там действительно очень круто - градиенты 13-14 на протяжении нескольких сот метров, ну и 10-12 на остальные пару километров. Плюс встречный ветер. В общем, пожалуй, это был один из самых сложных подъемов в моей жизни.

20170402_122206.jpg
Ползу по крутым секциям

А главное, не видя заранее этих профилей (не люблю спойлеры), я ехал и думал - если такое еще на подъезде к началу подъема, то что же меня ждет на самом подъеме?

20170402_122316.jpg
Где-то после этого места начались красные секции, по иронии судьбы обочина по всей дороге покрашена красным

Но после этих двух километров все вошло в обычное русло - привычные 5-6%, и вот я уже в Guadalest:

20170402_123954.jpg
Наскальные сооружения замка Guadalest и Suzuki Samurai в прекрасном состоянии (эта модель снята c производства в 1998 году!)

Посмотреть вот на эти домики на скалах приезжают туристы со всей Коста Бланки на здоровенных таких автобусах, которых там стоит несколько десятков. Много народу, туристические магазины, вот это все. В общем, сделал пару фото и поскорее свалил от них всех на перевал.

В следующей деревне заправился водой вот на такой замечательной (двухместной!) "заправке":

20170402_124746.jpg
Заправка в Benimantell

Вскоре после Benimantell я достиг собственно перевала, который просто никакой - ни таблички, ни вида, ни кафе, ничего, кроме цифр на приборах и группы велосипедистов, стоящих на обочине и кого-то ждущих. К тому же дорога лесистая, и вообще особо ничего вокруг не видно. Ну что ж, бывают и такие перевалы. Дальше был холодный и ветреный спуск, а я, конечно, зная, что мне сегодня забираться на 1000 м, даже курточку не взял. Из теплых вещей в кармане были только перчатки. Ну хотя бы их надел.

Кстати, а вот ты такой уезжаешь на 60 км от дома на своем этом велосипеде и что с собой берешь? Ведь ты в чужой стране, мало ли что случиться может! Зонтик хотя бы берешь? Понял, отвечаю: с собой у меня
в карманах джерси
-- перчатки (я обычно езжу без них и надеваю, только когда холодно)
-- рукава, если они не одеты (сегодня вообще их не снимал)
-- телефон (он же пишет трек для Стравы)
-- банковская карточка с кучей евро
-- немного наличных
-- водительские права (я же за рулем) ну на самом деле просто чтобы было какое-то ID, а паспорт большой и тяжелый
в сумочке под рамой
-- запасная камера
-- монтажки (для бортировки покрышки)
-- маленький насосик (чтобы доехать до большого)
-- переходник с автонасоса для велониппелей (чтобы можно было подкачаться на заправках и автосервисах)
-- заплатки для камеры
-- велоинструмент типа ножик
-- спицной ключ (пришлось купить и возить с собой из-за этого дурацкого колеса, см. предыдущие серии)
-- маленький тросовый замочек (когда иду в магазин, иногда пристегиваю вел снаружи, чаще просто завожу внутрь к кассам)
-- белые стекла для очков (если в темноте ехать нужно будет)
-- ключи от дома
-- таблетки изотоника
-- все остальное пустое место забито энергетическими батончиками (мюсли и тп)

С едой мне сегодня не очень везло - почему-то вокруг Guadalset (видимо, из-за обилия туристов) можно найти только рестораны, где нельзя быстро что-то съесть, а нужно садиться, заказывать, ждать и потом тебе еще неизвестно что принесут. Это нетипично для Испании, обычно даже в самых глухих местах есть локальные бары, где можно взять тапас, бакадильо, в общем, что-то уже готовое, быстрое и то, на что можно тыкнуть пальцем. В общем, пришлось поесть в таком почти ресторане, но зато погрелся внутри, а то на этих спусках промерз.

Дальше мне нужно было сделать большой крюк (через местечко Gorga), чтобы вернуться домой не той же дорогой. Это, конечно, минус таких радиальных выездов - всегда нужно планировать круги, если не хочешь разворачиваться, а круги могут оказаться довольно большие и бессмысленные.

В общем, дальше около 30 км была такая холмистая малонаселенная местность, и дорога шла то вверх, то вниз очень рваным темпом. Очень изматывающе, особенно на фоне усталости после перевала. Выглядит эта местность там примерно так:

20170402_152314.jpg
Снято у какой-то деревни, но вообще домов, машин и людей там на 30 км почти нет

После этих выматывающих холмов начался осмысленный недлинный подъем и после него уже длинный и серьезный спуск в сторону Castell de Castells, который я уже проезжал в предыдущие дни и о котором уже писал. Спуск был классный. Это были те редкие и приятные моменты, когда можно покрутить педали на скоростях за 50 км/ч и ты понимаешь, зачем тебе сзади звездочка на 11. Видимо, ветер еще начался попутный, так что прямо несло.

Дальше возвращался домой уже знакомой дорогой через Xalo, где случайно наткнулся на велосипедный кафе-клуб, который раньше не замечал. Выглядит он так:

20170402_173620.jpg
Велокафе в Xalo

Да, очень смешно - сидят велогонщки и смотрят на большом экране велогонку.
Еще у них там есть внутренний дворик и там сцена для каких-то выступлений с вот такими табуретами:

20170402_173335.jpg

Посидел там немного, полистал журналы с расписанием местных любительских заездов и когда уже собирался ехать дальше, параллельно со мной отсюда же стартовала группа немолодых велосипедистов. Я, конечно, увязался за ними, когда увидел, что они стартуют в мою сторону. Поехал с ними в группе, но потом они встали что-то там перепаковывать, и я подумал, что встать и подождать, пока они поедут дальше - это уже совсем была бы наглость. Поехал дальше один. Но вскоре один из них меня нагнал (остальных было все еще даже не видно позади) и мы с ним в паре проехали 2-3 км, даже со сменами. Дальше он встал и вежливо сообщил, что будет ждать своих друзей. Очень было приятно, так как он фактически завез меня на мой последний подъем, откуда я уже скатился в Кальп последние 8 км по националке вниз.

Страва этого дня:


Продолжение: http://ru-travel.livejournal.com/33035167.html.

Tags: Испания, велопутешествие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment