Алексей Богданов (Алексей Богданов) wrote in ru_travel,
Алексей Богданов
Алексей Богданов
ru_travel

Categories:

Велоспортивный отпуск в Кальпе День 11 заключительный

Продолжение моих путевых заметок из Кальпа. Последний 11-ый день и дорога домой.

20170405_100239.jpg


Предыдущие части тут:
Дни 1-2 http://ru-travel.livejournal.com/33019233.html
День 3 http://ru-travel.livejournal.com/33024639.html
День 4 http://ru-travel.livejournal.com/33022428.html
День 5 http://ru-travel.livejournal.com/33026180.html
День 6 http://ru-travel.livejournal.com/33027872.html
День 7 http://ru-travel.livejournal.com/33029140.html
День 8 http://ru-travel.livejournal.com/33030685.html
День 9 http://ru-travel.livejournal.com/33033317.html
День 10 http://ru-travel.livejournal.com/33035167.html

Последний ездовой день, завтра уже в самолет. Решил съездить на "отчетный" перевал Rates (см. подробно про него в дне 5) и взять его на скорость - интересно же посмотреть, насколько я быстрее проеду по сравнению с первым проездом неделю назад. Ну и после Rates сделать круг через Tarbena и Castell de Castells обратно в Parcent.

Выдвинулся из Кальпа в сторону Moraira и по дороге взял небольшой перевальчик от моря по CV-745 до Benissa. Вообще, я понял, что лучшая дорога из Кальпа (и в Кальп) - это вдоль моря на Moraira (CV-746), откуда можно повернуть на CV-745 и вот на этот небольшой перевальчик. Дальше к Benissa идет скоростной спуск и до самого Xalo вниз-вниз-вниз. В итоге до Parcent я доехал на одном дыхании, и тут уже со второго раза я нашел нижний стоппомат и взял в нем и пробил билетик на перевал.

20170404_140144.jpg
Вот он уже с двумя штампами на вершине перевала

Но вернемся к подножию. Как только я стартовал в перевал, меня обогнал довольно крутой по виду коллега, ну и конечно, я попробовал подсесть к нему. Начало Rates - очень пологий подъем (1-2%) и он тянул в него довольно быстро. Я держался за ним минут 5, наверное. Было интересно, так как я понимал, что нужно отпустить его в такой момент, когда у меня еще останутся силы зайти дальше в одиночку в хорошем темпе, но и по максимуму использовать его колесо в начале. В общем, на пульсе под 170 сидел я на нем весь пологий кусок и отпустил, когда градиент начал расти. Потом была задача немного отдышаться, опустить пульс хотя бы до 155 и уже начать восхождение в своем темпе. Так и сделал. В итоге оказалось, что отпустил я его в оптимальный момент - с одной стороны, он меня забросил в своем быстром темпе, с другой - у меня осталось еще достаточно сил, чтобы доехать в одиночку с хорошим темпом.

В общем, на вершине я был через 23:54, вот этот сегмент на Страве:
https://www.strava.com/segments/632370?filter=overall

Первый мой проезд был 29:14, но тогда я ехал просто расслабленно, не пытаясь вообще показать никакой результат. Конечно, я не очень высоко в рейтинге (и к тому же я ехал не совсем один) - в 8-ой тысяче из 13752, но если учесть, что первый мой результат был в 11-ой тысяче, а также то, что в первой десятке есть несколько известных профессиональных гонщиков, я своим результатом доволен. Да, для сравнения на сегментах в московском регионе редко есть даже 1000 участников, и пробиться в первую 10-ку в принципе обычно вполне реально. А тут речь идет о передвижении из 11-ой тысячи в 8-ую.

20170404_140727.jpg
Верхний стоппомат

Кстати, о стоппомате. Карточка для отметок представляет собой по сути открытку (конечно, она у меня осталась на память), и, видимо, создатели этого технологического чуда не задумались об одной простой вещи - вот взял я эту открытку, проставил время внизу, и куда я ее положил? Правильно, в карман. И что с ней стало после 25 минут работы на пульсе около 160? Правильно, она вся промокла от пота. А дальше у вас задача - нужно (на скорость) засунуть мокрую открытку глубоко в прорезь верхнего стоппомата, чтобы он вам поставил на нее печать. Скажу честно - задачка не из легких. Причем чтобы он ее пропечатал, засунуть нужно глубоко. В общем, на это ушло еще добрых несколько десятков секунд. Из-за этого и из-за немного другой нарезки участков на Страве время на открытке вышло немного больше (около 26 минут, см. фото сверху).

Дальше была уже довольно знакомая дорога через безымянный перевал до Castell de Castells. Фотографировл в этот день мало, так как везде уже был по несколько раз. Ну вот, кажется, здесь еще не выкладывал такие знаки, иллюстрирующие велокультуру на горных дорогах Испании:

20170404_143648.jpg
Знак про велосипедистов на автомобильной дороге без велодорожки

Причем, такие знаки стоят далеко не только в этом велорегионе. Мы встречали их и в Каталонии, и в Андалузии, и в других регионах.

Заехав на безымянный перевал, я увидел трех (как я потом узнал) британцев. Не стану называть их старички, но они были постарше меня. Вообще в велоодежде, в шлеме и очках сложно даже примерно определить возраст человека. Обычно только по седине волос, которую не всегда и заметно, ты понимаешь, что перед тобой возрастной гонщик.

Поздоровавшись с британцами, я остановился в отдалении, чтобы надеть ветровку для спуска (на этот раз не забыл ее дома), и тут британцы проехали мимо меня в моем направлении на спуск. Отлично, подумал я, сейчас застегнусь и поеду догонять. Фора у них была ну максимум секунд 30. В общем, до самого Castell de Castells я их не только не догнал, я их даже ни разу не увидел впереди! Вот такие "старички".

На въезде в Castell de Castells они стояли на перекрестке, я подъехал и сказал, что они были очень быстры на спуске. А они ответили, что это я просто зря одевал курточку. Еще сказали, что "мы англичане вообще в любую погоду не надеваем куртки, нам не холодно и не мокро". В общем, немного поболтали. И прямо вот на этом перекрестке был уже знакомый мне кабак, в котором я собирался в этот день посидеть и съесть бокадильо с хамоном. Но англичане стартовали дальше в мою сторону и я решил не упускать такой шанс, отложить бокадильо на попозже и подсесть к ним. Правда, предстояло еще снять ветровку и успеть после этого догнать англичан. Слава богу, здесь-то это мне уже удалось.

Hу а дальше были самые кайфовые 10 км за все это путешествие - мы шли группой с англичанами, причем я выходил на смены, меняясь только с одним из них в голове, другие двое постоянно были на последних позициях. Было круто. К сожалению, на подъезде к Parcent англичане свернули влево, а мне нужно было прямо. Я даже подумал поехать с ними по их маршруту, но потом вспомнил, что мне в этот день еще собираться вечером, и вернуться нужно не очень поздно.

20170404_155544.jpg
Обед из тапасов в Alcalali

В общем, потом я уже доезжал до дома, отдыхая после мощной работы в группе с англичанами. Пообедал в Alcalali, где, кстати, оказалась классная церковь (котору, что редкость, можно разглядеть всю целиком вблизи - она не со всех сторон застроена жилыми кварталами).

20170404_154611.jpg
Церковь в Alcalali

Ну потом я доехал до дома, еще раз прошелся по набережной Кальпа, попрощался с Ifach и пошел собираться:

20170404_203946.jpg
Чемодан с велосипедом и вещами

Утром взял чемодан и пошел на автовокзал. Чемодан у меня, конечно, с колесами, но даже 1 км по городу с ним пройти - занятие непростое. Особенно, если под ногами рельефная плитка. Поэтому я стараюсь выбирать жилье максимально близко к вокзалам, аэропортам или автобусным остановкам.

20170405_100110.jpg
Чемодан на улицах Кальпа

Дальше был автобус, ну а потом и самолет домой в Москву.

20170405_103224.jpg
Чемодан в автобусе

Итого за 9,5 ездовых дней (за половинку посчитаем день отдыха, в который я все-таки наездил 30-ку) я проехал 793 км по прекрасным дорогам Коста Бланки.

Страва этого дня:


Tags: Испания, велопутешествие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments