Источник: http://bepowerback.livejournal.com/21268.html
Из России в Калининград можно добраться несколькими способами - железной дорогой, на автомобиле и самолетом. Говоря "Из России в Калининград", я не ошибаюсь, потому что чтобы попасть в этот отделенный от большой России регион, необходимо пройти несколько границ. Поэтому для тех, у кого нет загранпаспорта, единственный способ - это самолет, для проезда на поезде необходимо иметь загранпаспорт, но шенгентская виза не обязательна, достаточно заранее (за 3 дня) купить билеты на поезд и получить одобрение от пограничных служб. Для того, чтобы проехать на автомобиле уже необходим полный комплект документов - паспорт и шенгентская виза. Я сначала хотел поехать на поезде, но увидел, что самолет стоил практически такую же цену, а учитывая экономию во времени 1 день, то и выбрал его. 21 декабря я уже был тут.
Аэропорт в Калининграде чем то напомнил старый Самарский в Курумоче. в Самаре меня провожала холодная погода в -22, тут было +5, светило солнце и росла зеленая трава... в декабре! Пока мы ехали из аэропорта на автобусе в центр, Вацлава мне рассказывала о городе и изредка показывала на немецкие дома, которые под толстым слоем штукатурки были не сильно отличимы от старых советских. Я совсем обнаглел и попросил провести мне экскурсию по городу, на что она с радостью согласилась, договорились вечером созвониться.
Мой хостел находился недалеко от ЖД и автовокзала. Я сразу зашел на автовокзал, чтобы купить билет до Варшавы. Вроде типичный вокзал, которых много в России, но очень непривычно видеть направления, по которым осуществляются продажи билетов - Берлин, Прага, Вена... Такое ощущение, что находишься в России и при этом одновременно не в России. Билет до Варшавы стоит 1000-1100 рублей, видимо, в зависимости от перевозчика. Изначально я планировал поехать на ночном автобусе, чтобы сэкономить время и деньги на проживание, но ни на 22 декабря ни на 23 таких не было. Поэтому пришлось взять дневной, который выезжал 23 декабря в районе обеда и в Варшаву должен был прибыть в 9 вечера. На осмотр Калининграда было целых 2 дня.
Заселился в хостел по 400 рублей в сутки недалеко от вот этой кирхи. Вообще, очень интересна история кирх Калининграда. После завоевания города Советским союзом новое руководство хотело избавиться от всего, что напоминало о прошлом города. Кирхи тоже стали сносить, остались только те, которые приспособили под новые нужды, например ту, что сейчас видите на фото - кирха Святого Семейства - это филармония, в кирхе памяти королевы Луизы работает кукольный театр, а кирху святого Адальберта занимает западное отделение ИЗМИРАН.
Немного отдохнув и приняв душ, я вышел изучать город и двинулся в направлении места, которое мне было интересно более всего - могила Канта. По пути прошел мимо Рыбацкой деревни - небольшой квартал, застроенный в немецком стиле к юбилею города. Качество спроений при этом совсем не немецкое и местами уже отваливается штукатурка. По отзывам местных это еще одно разочарование Калининграда, представляющее собой гостиницу и дорогой рыбный ресторан не с самым обширным выбором. Вообще, мне очень нравится русская традиция сначала все уничтожать, а потом пытаться все восстановить через одно место.
Перейдя мост, я наконец-то попал на остров Канта, на котором располагается Кенигсбергский кафедральный собор. Это старейшее здание города, которому насчитывается больше 700 лет. Во время войны собор сильно пострадал и долгое время оставался руинами, советское правительство считало его как и все довоенное в городе "симфолом прусского милитаризма и фашизма", но не снесло благодаря могиле Канта, которая располагалась в его стенах. Собор восстановили только в современной России.
А вот что представлял из себя собор до восстановления.
Могила Канта
А вот как выглядела эта могила в поствоенное время. Бравые советские солдаты вывели на могиле Канта сразу несколько сакраментальных фраз:
А вообще, чтобы хотя бы немного представить масштаб разрушений, который организовала советская власть после захвата города, можно сравнив 2 фотографии. На первой остров Канта до войны, а вторая сейчас.
Единственное, что уцелело на острове - это тот самый кафедральный собор, все остальное было снесено, и на этом месте расположили парк. Этот парк - одно из самых заброшенных и безлютных мест. Не меньше удивляет и мост с дорогой, который проложили через этот остров. Европой и не пахнет.
Дальше мой маршрут прошел через нижний пруд и верхний пруд. Вокруг верхнего совсем недавно сделали беговую и велосипедную дорожки. Как говорят местные, на этом своровали кучу денег.
Это одно из немногих мест, где сохранились немецкие домики. Вообще, чтобы увидеть что-то немецкое в Калининграде, нужно реально поискать. Чтобы не заниматься восстановлением зданий после войны, новое руководство все снесли и возвело советские хрущевки, а потом пейзаж дополнили панельными девятиэтажками.
Гуляя по верхнему пруду, мне позвонила Вацлава и спросила, что я успел посмотреть. Я перечислил небольшой список мест, где уже побывал, на что она ответила: "Ну вот... ты уже все увидел". Я не мог поверить, что это реально все самые интересные места. Через какое то время Вацлава подъехала на машине вместе со своим молодым человеком Алексеем и предложила забраться туда, где должен побывать каждый Калининградец.
А вот и то самое здание, которое я бы назвал настоящим "памятником Советскому идиотизму" - Дом Советов. Мне чем-то напомнило робота-зайца из известного мультфильма "Ну, Погоди!"
Это известный долгострой, начатый в 1970 году. Для того, чтобы освободить место под застройку, советское правительство решило снести руины Кенингсбергского замка, которые никто не восстанавливал после войны. Во время развала Советского Союза здание было закончено на 95%, деньги закончились и стройка встала. Так здание и стоит в центре города уже больше четверти века без надежды на то, что его кто-то достроит. До сих пор власти города не знают, что с ним делать.
Вот несколько малоизвестных фактов об этом сооружении:
За 200 рублей в карман охранника вас могут пропустить побродить по этому недострою и залеть на крышу, откуда открывается шикарный вид на весь город.
На коллаже можно оценить, какой раньше стоял замок на этом месте и что сейчас. Ну и по русской традиции сейчас ведутся раскопки фундамента этого замка с целью возможного восстановления.
Дальше с ребятами мы поехали посмотреть порт и корабли.
И Музей Мирового океана, тут можно побывать внутри подводной лодки и посмотреть на редких рыбок в океанариуме.
Что еше посмотреть в Калининграде? Здесь находится единственный в России музей янтаря.
Музей находится в важном здании с точки зрения истории, именно на его крыше было поднято красное знамя, которое означало победу в битве за город.
В музее можно узнать интересные факты о янтаре, как его добывают, обрабатывают и какие потрясающие вещи могут сделать.
Очень интересно было пообщаться с Вацлавой и Алексеем как с местными жителями. Как говорится, жители Калининграда рождаются сразу с загранпаспортами. По сути так и есть, съездить в Европу выходит проще и дешевле, чем в Большую Россию (как называют тут местные основную часть страны). К примеру, до ближайшего города Польши - Гданьска билет на автобус всего 600 рублей. Очень популярно тут также путешествия по Калининградской области в старые города и форты. В этих городах осталось намного больше немецкого, чем в самом Калининграде. Разочаровавшись в городе, я хотел обменять билет и на следующий день отсюда уехать, но Вацлава и Алексей посоветовали побывать обязательно еще в паре мест - Куршская коса и Форт 11, куда я и направился в следующие дни.
Стоит ли побывать в Калининграде? Стоит, чтобы увидеть, во что может превратить европейский город советский монументализм.
Источник: http://bepowerback.livejournal.com/21268.html