Саламащенко Светлана (firefly_patrick) wrote in ru_travel,
Саламащенко Светлана
firefly_patrick
ru_travel

Categories:

В метро снимать нельзя. Почему? Стратегический объект. А...

DSC02949.jpg
Я достала камеру и приготовилась снимать.
Ко мне тут же подошёл человек в форме и сообщил, что в метро снимать нельзя.
Почему? Поинтересовалась я. У нас можно, даже экскурсии водят.
Стратегический объект, ответил мне он. И не отошёл от меня пока я не убрала камеру в сумку.

Вот примерно такой человек в форме, только головной убор был другой.
2.А этого я пыталась сфотать у входа в метро. Сделала только один снимок. На котором он грозит мне пальцем и тоже объясняет, что снимать его нельзя.
Вообще меня поразило в римском метро, то что там часто можно встретить военных, несущих службу, с автоматами. Их не сравнишь с нашими скучающими полицейскими. Первый раз их увидев, я решила, что в городе что-то случилось. Но, нет, оказалось, что это не усиление,  они просто буднично несут службу.
DSC01699-3.jpg

3.Стратегический объект, хмыкнула я про себя. А я то думала, что метро, это общественный транспорт.
Но мне показалось, что снимать было нельзя потому, что стыдно такое кому-то показывать.
Конечно метро служит для того, что бы быстро и без проблем попасть из одной точки города в другую. И под землёй должны быть обычные станции, а не дворцы. Но всё же и не вот такие полутёмное бетонное подземелье. Н...да. Избаловало меня московское метро...
DSC02955.jpg

4.Но, не смотря на столь оригинальное оформление, метро в Риме довольно удобное для пассажиров.
Вход в метро обозначен буквой М на красном фоне.
DSC02969.jpg

5. Обычный вход, как и у нас, по ступенькам. Не то, что в Афинах с самого верха можно спуститься с помощью эскалатора.
DSC02967.jpg
С 1 марта 2015 года в Риме начала действовать новая система билетов на муниципальный транспорт:
На одну поездку, стоит 1,5 евро. Купив такой билет, вы можете в течение 100 минут после компостирования пользоваться любым автобусом или трамваем, совершая пересадки с одного маршрута на другой, в пределах города.
На 24 часа в сутки с момента их отметки, стоимость — 7 евро.
На 48 часа, стоимость — 12,5 евро.
На 72 часа, стоимость — 18 евро.
Билет на 7 дней, стоимость – 24 евро.
Билеты позволяют свершать неограниченное число поездок на городском транспорте: автобусах, трамваях, метро, пригородных поездах на время срока, указанного на талоне.
Билеты на общественный транспорт не действуют на поезда и автобусы до аэропорта Фьюмичино.
Ветка, ведущая в аэропорт Фьюмичино, работает с 5:00 до 23:27, а поезда идут с интервалом четверть часа в будние и полчаса в праздничные дни. Стоимость билета до аэропорта самая высокая – 8 евро. Альтернатива – прямой экспресс Леонардо без остановок за 14 евро отправляется каждые 30 минут с главного вокзала Термини.
Метро открываются для пассажиров в будние дни с 5:30. Время закрытия зависит от дня недели. По пятницам и субботам это происходит на час позже: не в 23:30, а в 00:30.
Билеты в билетных автоматах и в билетных кассах на входе в станцию метро, в табачных киосках. Пока билет не прокомпостирован, отсчет времени не производится.

6.Это автомат для покупки билетов.
С начала набираешь какую карточку, на сколько поездок, собираетесь покупать. Кнопками обозначенными цифрой 1.
Потом вносятся деньги. Купюры в прорезь, монеты, в приёмник для монет. Цифра номер 2. Купюры нужны мелкие, желательно по сумме близкой к стоимости билета. Мелкие монеты кладутся в углубление и с помощью толкателя проталкиваются вверх. ( Именно вверх. Я при первой покупке билета, как мартышка из известной басни, и вниз пыталась протолкнуть, и вдавить внутрь, и прорезь найти. Вверх толкнуть не додумалась. Потом подсмотрела, как это делают местные.)
После этого в лоток, обозначенный цифрой 3, падает билет и сдача.
DSC02961.jpg

7. При входе в метро на стенах висят информационные стенды. Карта города с нанесённой на неё схемой метро.
DSC02697.jpg

8.Схема линий метро и электричек, т.к они тоже входят в систему метрополитена.
DSC02696.jpg

9. Карта с близлежащими к выходу из метро улицами. На ней обозначены достопримечательности находящиеся в шаговой доступности.
DSC02287.jpg

10. Это турникеты на входе в метро. Прямо как у нас в метро. А не как в Афинах или Праге, на доверии, компостеры на столбиках. Если у вас проездной в виде пластиковой карточки, то прикладываете его к жёлтому кружку. Если проездной на бумажном носителе, компостируете, вставляя в прорезь.
DSC02966.jpg

11. Турникеты на выходе из метро.
DSC02964.jpg

12. Эскалаторы на спуск или на подъём.
DSC02703.jpg

13. Иногда на станцию ведут только лестницы.
DSC02957.jpg

14. Многие станции оборудованы лифтами для маломобильных групп пассажиров. Но ими, как и везде в Европе, пользуются все, без ограничения.
DSC02952.jpg

15.Поезда, почти все, а часто и стены, расписаны граффити. Их похоже даже не пытаются оттирать. Наверное бесполезно, всё равно разрисуют. Стремление народа если не к прекрасному, то к цветному и яркому.
На платформе висят табло,  на которых высвечивается время ожидания подъезда ближайшего электропоезда. На стене висит схема линии.
DSC02951.jpg

16. В вагонах, как и у нас, кресла расположены по бокам. Кресла пластиковые и очень скользкие. При ускорении и торможении состава, приходится держаться, чтобы не проскальзывать в объятия соседей.
В концах вагонов, над проходом в соседний вагон, расположена бегущая строка. Там можно прочитать какая будет следующая остановка. Так же остановки объявляют.
Мониторы, висящие под потолком, показывают рекламу.
Через весь состав можно пройти. У нас в метро есть парочка таких составов. Но час пик, передвигаться в них из вагона в вагон невозможно.
DSC04396.jpg

17. Над выходами из вагонов расположены схемы линий. На них обозначены не только названия станций, но и достопримечательности к которым можно выйти. Подобное есть и в метро Праги. Так же показано расположение платформ, чтобы пассажиры знали из каких дверей будет производится высадка и посадка.
DSC04397.jpg

18. Переход с одной линии на другую. Всюду есть указатели движения.
DSC02698.jpg

19. При входе на платформу висит схема линии. На ней обозначено в какую сторону едет электропоезд.
DSC02700.jpg

20. Вот так оформлены некоторые переходы в метро Рима. Но, чем ниже от земли, тем меньше и проще оформление.
DSC04395.jpg DSC02437.jpg
DSC01700.jpg DSC01702.jpg

21. Схема метро.
схема метро.PNG

22. Схема общественного транспорта Рима. Она может пригодится для тех кто захочет выехать в пригород Рима.
Снимок метро рим.PNG
Более подробную информацию можно узнать на сайте ИТАЛИЯ ДЛЯ МЕНЯ. Метро в Риме – инструкция по применению.
Tags: Италия, Рим, транспорт, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments