appassionata_lr (appassionata_lr) wrote in ru_travel,
appassionata_lr
appassionata_lr
ru_travel

Categories:

Ташкентские паровозы



"...громко колокол гудит
паровоз уже дудит
морду поднял семафор
поезд поднял разговор



слышен стали грустный стон -
звон вагона об вагон
и поддакиванье шпал -
значит поезд побежал..."
Даниил Хармс



В 1988 году, в дни торжеств по случаю 100-летнего юбилея Среднеазиатской железной дороги, на станции Ташкент-Пассажирский (Северный Вокзал) для всеобщего обозрения были выставлены локомотивы, работающие на железной дороге...



Ташкентский музей железнодорожной техники входит в мировую ассоциацию технических музеев железнодорожного профиля. Под открытом небом здесь представлены 13 паровозов, 17 тепловозов, 3 электровоза, 10 вагонов и несколько образцов ремонтно-строительной техники.



У входа стоит паровоз Кч-4-228 произведённый на свет в 1949 году на заводе "Шкода"



Паровоз Су-250-94 в Ташкентском музее. Выпущен в 1924 году на Брянском машиностроительном заводе - Сушка





Маневровый танк-паровоз 9п-649 типа 0-3-0. Машина этой серии стала последним советским паровозом нормальной колеи (1524 мм). Ташкентский экспонат выпущен в 1936 году на Коломенском заводе.



Самый старый экспонат музея - паровоз Ов-1534 ("овечка") 1914 года выпуска. Эта машина изображена на почтовой марке Узбекистана 1999 года. По некоторым данным именно эта "овечка" снималась в кинофильме "Неуловимые мстители".











Паровоз Еа-2371 выпущенный в 1944 году в США фирмой АЛКО. Паровозы данной серии производились на заводах США и Канады по чертежам, разработанным русскими инженерами и поставлялись на железные дороги Российской империи и Советского Союза во время Первой и Второй мировых войн для быстрого пополнения паровозного парка.



тепловоз ДА-31 (Дизельный фирмы АЛКО), поставлявшийся в Советский союз по ленд-лизу из США. ДА-31 выпущен в 1945 году, а уже в 1947 году в СССР появился свой тепловоз ТЭ1, явившийся точной копией американца.



Трофейный паровоз ТЭ-5200 1943 года выпуска. Германская империя, концерн Геншель.





советский двухпалубный пассажирский вагон САЗ-4000 с обзорным куполом 1965 года выпуска.







Данный вагон является совместной разработкой Ленинградского и Тверского вагоностроительных заводов. "Примерно, в 1976-77 годах, в журнале "Наука и жизнь", была заметка про, то, что на Калининском (ныне Тверском) вагонзаводе разработан купейный вагон для туристических поездов. На 26 мест в купе и второй этаж обзорный с креслами самолетного типа, для дневного времяпровождения. В СССР турпоезда были очень популярны, как на выходные дни, так и на более долгий срок поездки. В каждом крупном городе были стоянки турпоездов, с соответствующей инфраструктурой - автобусными стоянками, туалетами, душевыми, буфетами, с подзарядными колонками для вагонных аккумуляторов и колонки высоковольтного отопления. В Киеве, Минске, в Риге, в Волгограде, Пскове, Сухуми и др."(найдено в Сети)









На территории музея в Ташкенте действует узкоколейная железная дорога колеи 750 мм, а из подвижного состава имеется два тепловоза ТУ7, три вагона ПВ38, а также два открытых летних вагона, оформленных в восточном стиле.









Самый мощный советский паровоз П36, прозванный за цветные "лампасы" по бокам "Генералом". В Ташкенте выставлен П36-0250, а последним паровозом этой серии стала машина с номером 0251.





Еще экспонаты музея

















Tags: Ташкент, Узбекистан, музеи
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments