А здесь меня ждал неприятный сюрприз. Если на высоте 3000 метром я чувствовал себя комфортно, то набор высоты в 500 метров за краткое время сделал свое черное дело. Я немного опьянел, этакое легкое опьянение. К этому я был готов и, помня советы тех, кто уже здесь побывал, все же решил подстраховаться и получить консультацию у местных гидов.
Местные труженики горной индустрии категорически посоветовали спуститься вниз на комфортную для меня высоту. Рисковать не стоит. Что же делать, не судьба с кондачка подняться до «Приюта 11». Чуток побродив по станции и отведав местную кухню в кафешке, спускаюсь с горы.
Приятная встреча с земляком, и вдвойне приятно встретиться с моей работой из далекого прошлого.
Одна из стен в кафе. Обои не из дешевой бумаги.
После кафе не задерживаясь больше на горе, спустился на поляну и пошел устраиваться в отель. Тут все прошло без приключений, в смысле без обмана, на что подписался, то и получил. Номер оказался просторным, чистым, со всеми необходимыми удобствами. Горячая вода, холодная, интернет работали исправно.
В интернете много написано о том, что в первый день может сильно разболеться голова от перепада высот. Ничего этого не произошло, а потому проснувшись в полном здравии и подкрепившись в кафешке, пошел опять покорять запланированное в эту поездку.
Без задержки на станции «Кругозор» добираюсь до станции «Мир». По выходу из кабинки отмечаю для себя, что самочувствие мое в норме, отклонений не наблюдается.
-Ура! Можно следовать дальше.
-Эльбрус, я так долго ждал встречи с тобой что ты, верно, устал меня ждать и не принял, не захотел пускать меня выше.
По каким-то причинам, мне непонятным, подъем до станции «Гара-Баши» был остановлен, канатка работала в этот день только для тех, кто спускается с горы и для тех, кто поднимается на гору в сопровождении гида. Невезуха. Осматриваю то, что не удалось посмотреть в первый день.
Памятник бойцам ВОВ.
Я уже писал в первой части, что мне не понравилось плохое отношение к окружающей среде, строительный мусор, и плохое благоустройство памятника защитникам Эльбруса. Склад железа возле него вообще из рамок вон выходящее действие.
Красавец! Он так близко, сделай шаг и ты на вершине, но не тут то было. Без серьезной подготовки, нечего и соваться.
Раз канатная дорога не работает, принимаю решение следовать дальше пешком.
Глупо конечно в летних кроссовках пытаться достичь какого-то результата шлепая по мокрому снегу. Желание подняться выше сильнее разумных доводов, отправляюсь в путь.
Интересное место. Кучи скальных пород, будто искусственно созданные.
Видно не мне одному так не повезло. Вот еще пара бедолаг, которым приходится идти пешком. Я здорово ошибся. Молодая пара из Геленджика совершала настоящее восхождение на гору, а в пути они находились уже четыре с половиной часа.
Интересно, смогли ли они самостоятельно подняться на Эльбрус, и как себя чувствовал на подъеме их четвероногий друг? Комментария к фото не последовало, видно потеряли мои данные.
До станции рукой подать, небольшое усилие и можно дойти и до нее. Я этого делать не стал, кто его знает, как спускаться придется, как долго еще канатка будет работать на спуск. А тут еще и погода начала портится. Значит, здесь я ставлю точку в моем первом посещении горы. Это мое первое маленькое достижение по набору высоты в горах.
Обратная дорога мне показалась длиннее, а ноги почему-то чаще стали проваливаться в снег. У станции «Мир» погулял еще немного, полюбовался горами и пошел на посадку.
Последние кадры, с Поляны Азау Эльбрус виден не будет.
Моя задумка была добраться до сюда, но я слишком безответственно подошел к решению этого вопроса.
На спуск новую канатную дорогу остановили, пришлось спускаться на старой.
В павильоне увидел фото, которое меня здорово заинтересовало и которое просто грех было не сфотографировать. Залиханов Чокка Асланович, балкарец из аула Тегенекли. Совершил 209 восхождений на Эльбрус. Последний раз поднялся на Эльбрус в 1968 году в день своего 110-летия.
Вот вкратце и все мои приключения на горе Эльбрус, но не в Приэльбрусье. Такси подали, гора до свидания!