Печоры.


Печоры - город в десять тысяч жителей на самом западном краю России в километре от Евросоюза и в 20 километрах от Изборска (где мы были накануне). Город появился в 15 веке как посад при монастыре и в силу географического положения судьба его была непростой - ливонцы, поляки, шведы и немцы были плохими соседями. При развале Российской империи Печоры оказались в Эстонии, откуда через четверть века были переданы РСФСР. До 2007 года это была погранзона, сейчас въезд в город свободный.

От эстонского периода в городе сохранилась действующая лютеранская кирха, которая удивительным образом не закрывалась даже в советское время:

Печорская Евангелическая Лютеранская церковь Святого Петра (1926) на улице Гагарина.




В церкви проводятся службы на двух языках и органные концерты. Орган настоящий, 1928 года.


Стены сохранили следы нашествия граффитистов в 1959-м году.


На заднем дворе колоритные хозпостройки.


Лёгкая замшелость придаёт зданию определённый шарм. Вообще место, где стоит церковь очень атмосферное. Тихо, безлюдно и немного мрачно.

С одной стороны к церкви выходит военкомат:

Бывший пасторский дом (1932).


Через дорогу заседают конкуренты: дом молитвы евангельской церкви "Благая Весть".


Немного разрухи.


Зелено. Справа летний театр.

Деревянные домики:



Весь этот район застраивался в эстонское время, поэтому всё такое немного прибалтийское.

Едем к градообразующей достопримечательности - Свято-Успенскому Псково-Печерскому мужскому монастырю.


Разнообразие фасадов по главной городской улице - Псковской. В крайнем доме ритуальные услуги, туда-сюда ездили Газели с гробами.


Исторический центр города - торг, ныне Октябрьская площадь. Справа частично аутентичные гостиные ряды 19-20 веков, прямо новодельный странноприимный дом (монастырская гостиница), слева сквер с водонапорной башней.


Башню построили в 1910-1920 годах - до того справлялись без водопровода. Перед войной к башне пристроили электростанцию.


Лисапед.


Каменная застройка Октябрьской площади образуют парадный фасад Печор. Редкий турист, приехавший смотреть монастырь, доберётся куда-то в город дальше этой площади.


Соборная площадь. Место для окучивания паломников.


Местные.

неместные:

Справа памятник некому св.Корнилию. Он известен тем, что стал святым через убийство его в 1570 году Иваном Грозным. Дом - тоже поповский новодел на месте снесённого старого.


Церковь Сорока мучеников севастийских (1817) и Варваринская церковь (1779). Последняя является специализированной для народа сету - местных православных финно-угров.


Экскурсионное бюро.


Ну, пойдём помолясь.


Самое крупное здание в монастыре - Собор Михаила Архангела (1827). Построен в память избавления Пскова от нашествия Наполеона. В храме хранится правая рука св. Татьяны (Татьяна известна тем, что молитвой вызвала землетрясение в Риме с множеством жертв, была запытана до смерти и стала покровительницей студентов).
Собор и проход за ним были закрыты.


I see you


Часовня у собора. Икона называется Псково-Печерская Божией Матери "Умиление".


Парадная лестница, тоже закрыта. Замуровали демоны.


Возвращаемся к главному входу - Петровской башне (всего башен тут девять).

дальше в монастырь идём через Никольскую башню:

Тень от колокольни 16-го века.


"Кровавый путь" внутрь монастыря вниз в овраг к пещерам. Кровавый он как раз из-за убийства вышеупомянутого Корнилия - согласно разным православным источникам, тут или голова его отрубленная катилась, или сам Иоанн Грозный таскал его безголовый кровоточащий труп.
Христианские байки - это покруче любых фильмов ужасов (я ещё не стал писать, как умерщвляли тех сорок мучеников и ту Варвару, в честь которых церкви у входа названы). Наверно тяга к красивой жизни у попов - это отголоски моральных травм, полученных в детстве при изучении житий святых.


Карета императрицы Анны Иоанновны (1732).
- Степан! Степан, у гостя карета сломалась.
- Вижу, барин. Ось полетела...
- За сколько сделаешь?
- За день сделаю.
- А за два?
- Ну... Сделаем и за два.
- А за пять дней?
- Ежели постараться... можно и за пять.
- А за десять?
- Ну, барин, ты задачи ставишь... За десять дней одному не справиться. Помощник нужен.
...

В общем уехала императрица обратно в столицу другим транспортом, а карета осталась монастырю.


Центральная монастырская клумба. За ней Лазаревская церковь (конец 18 в.) и трапезная (1883).


Ряженый.


Монах и кот.


Монастырские постройки: водосвятная часовня (1911), братский корпус (1827), Благовещенская церковь (1541), Сретенская церковь (1870).


Колодец-часовня со святой водой.


Затейливо оформленная водозаборная колонка с будкой охраны. Есть стаканчик.


На стене будки постороннему глазу доступна внутренняя структура монастыря.


Ризница с библиотекой (конец 17 в.).

её купол:



За ризницей стоит главная монастырская звонница (16 век) с 6+1 пролётами и часами. Звонари дёргают верёвки с земли, причем у больших колоколов верёвки привязаны не к языкам, а к шестам, которые крутят сам колокол на оси.
Справа Успенская и Покровская церкви и вход в пещеры.


Успенская церковь была выкопана в холме в 1473 году, и это событие явилось основанием монастыря. В 1758 году над ней построили Покровскую церковь. У церквей общий фасад и купола в стиле Киево-Печерской лавры.

"Богом зданные пещеры" состоят из ближних (15 метров) и дальних (7 галерей в 200 метров + церковь) и являются монастырским кладбищем. Гробы вмуровывают в стены по сторонам проходов и водят экскурсии на это посмотреть. Пишут, что в пещерах более 10 тысяч захоронений.


Паломники ожидают свою очередь на экскурсию.


Дом настоятеля (1883).


На печных трубах зданий монастыря установлены железные ажурные дымники с флюгерами с разными датами.


Boeing 787-8 Dreamliner Qatar Airways (A7-BCD) Доха-Хельсинки.
Бусурмане над православной святыней!


У верхнего колокола звонницы верёвка почему-то заканчивается свободновисящим крюком.

В обратный путь из монастыря нас провожали белки:

Первая.


Вторая.


Третья.


Airbus A380-800 Emirates (A6-EUI) Дубай-Нью-Йорк. Они издеваются.

До отъезда немного прогуляемся по городу.


Городская усадьба Минина (нач. 20 века). Помимо мебели и кафе в здании дверь в дверь сидят слева коммунисты, справа - детское православное движение.


Доска на доме Нассера (1930-е). Тогда Печоры вместе с Эстонией на год влились в СССР (после немецкой оккупации они уже стали российскими). Петсери - эстонское название города, а ЛКСМ - соответственно Комсомол.


Двор. Сторожевой кот.

агрессивный:



С водой похоже в городе и сейчас не очень.


Пастораль.


Псс, парень, не хочешь немного коммунизма?


Идём от Ленина по улице Свободы через Городской парк.


Стенд у здания Эстонского банка (1930).


Завораживающе.


Подъезд жилого дома, построенного для сотрудников банка. Первый этаж занимала квартира главного бухгалтера.


С граффити в Печорах просто беда.


Дворик. Живой Москвич-2141!


Выходим на главную городскую площадь - пл. Победы. Тут есть клумба и справа будет автовокзал. На заднем плане каланча пожарной части эстонского периода. С 1954 года вместе с пожарными там сидит городской Дом пионеров.


Здание волостного управления на ул. Юрьевской (1887). Уникальное сохранившееся дореволюционное здание: в мае 1939 года пожар уничтожил значительную часть деревянной городской застройки.


Нетривиальный дом быта.

Честно говоря город в Печорах показался поинтереснее монастыря: он живой, хотя местами и унылый. Монастырь отталкивает своим нарочитым глянцем и псевдорелигиозным лицемерием. А городу нужно побольше внимания и денег - и он расцветёт.

Когда коммерсы от религии с дорогой мобилой на хорошей машине учат всех щедрости, кротости, смирению, воздержанию и аскетизму, дурят головы слабым, вытягивают последние деньги у набожных старушек, устраивают шоу на показе трупов, строят себе хоромы, сносят исторические памятники, плюют на культуру, историю и проч. и называют это духовностью - другое слово в голову не приходит. В конкретном монастыре это особенно чувствовалось.

Я фоткаю только то, что мне нравится или кажется интересным. А общее впечатление от мест, где я бываю, складывается от более широкого перечня внешних факторов.
Т.е. вы это в полемическом задоре?
И, кстати, можно подумать, что глава феор добирается в кремль на метро.
Не обязательно всегда сравнивать себя с евреями.
В Нясвиже есть крипта Радзивиллов, там смотреть вообще нечего))))))

свободновИсящим, наверное?
Подписи под (не над) фото сбивают, но после пятой привыкаешь
Но когда в основном под, но иногда над - вынос мозга и отсутствие желания читать дальше :(