Дворцовая площадь, 8 мая.


Колонна армейских ретро-автомобилей на Дворцовой набережной во главе с ГАЗ-67Б.

Ленд-лизовские американские машины:

Грузовик GMC CCKW грузоподъёмностью 2,5 тонны.


Dodge 3/4. Открытый - это WC-52, за ним закрытый WC-53.


Willys MB (он же Ford GPW) с девушками.


Вооружённый ретро-байкер.


Санитарный ГАЗ-А.


Ещё один ГАЗ-67Б - с нагрузкой.


Основные советские грузовики военного времени: полуторка ГАЗ-АА (с зенитной установкой) и трёхтонка ЗИС-5.


Упрощённая военная модификация ЗИС-5В с деревянной кабиной и угловатыми крыльями.


Ещё два американца: Ford G8Т и Studebaker US6 "Катюша".


Автобус ЗИС-8 в стиле "Место встречи изменить нельзя".


Замыкающий Dodge WC-52.

Парад 9 мая смотреть вживую непросто: не подъехать и не припарковаться - дороги перекрывают, близко не подойти - толпа, да и сама Дворцовая закрыта. Один раз я конечно попробовал, но удовольствие сомнительное. Зато прогуляться накануне, 8-го числа - и технику можно посмотреть, и народу почти никого. Разве только авиапарад не увидеть. Но во-первых в том году у нас был такой авиапарад, что уже не переплюнуть, а во-вторых - у нас тут каждый день над центром немного авиапарад:

Airbus A350-900 Finnair (OH-LWB) следует их Хельсинки в Осаку.

Итак я дошёл до Дворцовой площади. Был обычный сеpый светлый питерский вечеp:

Прохожие, туристы, велосипедисты, аниматоры, военные, музыканты, рабочие и прочие.






В Эрмитаж целятся два ретро-танка: послевоенный советский ИС-3 и американский M4A2 Sherman, недавно поднятый со дна Баренцева моря.


Стоянку для туристических автобусов и дальше набережную Мойки занимает оставленная на ночёвку и опечатанная парадная техника.


Бронеавтомобиль-вседорожник ГАЗ-2330 "Тигр" и Уралы-4320.


Неизменные Уазики.


Бронетранспортёр КАМАЗ-63968 "Тайфун-К".


БТР-82А.


Лемох жив!


Со стороны Миллионной улицы стоят Тридцатьчетвёрки.


Советский средний танк Т-34-76 и его поздняя модификация Т-34-85. За ними стоит БМП-3. Пройти дальше к сожалению нельзя.


Чемпионаты по футболу, мосты, небоскрёбы и автобаны - легко. А ограждения нормальные поставить - ну никак. Интересно, у начальника жилкомсервиса Центрального района, сотрудников профильных комитетов Смольного и у Полтавченко лично на даче хорошо забор покрашен?


Трибуна для зрителей парада.


С той стороны площади сцена для праздничного концерта.


Чайка.


Дай думай, дойду по набережной до Зимней канавки, посмотрю чего там дальше по Миллионной стоит.


Солнце шикарное.




Тут я как-то попал на съёмки сериала "Война и мир".


Притаившийся БТР.


Удобный велосипед.

Техника:

Гаубица 2С19 "Мста-С".


Дальше за гаубицами стоят пусковые установки зенитно-ракетной системы С-400 "Триумф", всю эту сторону улицы занимают тягачи.


Вид в сторону Дворцовой.


Основные боевые танки Т-72Б3.


Иду обратно на площадь.




А пока меня не было, до площади уже доехала ретро-техника и паркуется вдоль Главного штаба. Теперь можно порассматривать её вблизи.
















Колоритные "красноармейцы". Интересно, какова эффективность счетверённого "Максима" в качестве ПВО?


Гвардейский реактивный миномёт БМ-13Н. Студебеккер, как основное шасси для "Катюш".


"На Берлин!" смелое заявление для танка, попавшего в Берлин уже на парад победы 07.09.1945.


Додж с матюгальниками.

салон:


Ещё немного "авиапарада":

Boeing B767-300 Uzbekistan Airways (UK-67007) Ташкент-Питер.


Airbus A330-300 Korean Air Lines (HL7551) Сеул-Питер. Все флаги в гости будут к нам, только почему так низко над городом - обзорная экскурсия?


На экранах показывают блокадную кинохронику.


Белый снег, серый лёд...


Среди уличных музыкантов конкуренция так высока, что кому-то приходится играть прямо у проезжей части.


Мосты во флагах.



А 9 мая я снимал самолёты, возвращавшиеся с парада.

минутка слоупочного победобесия в соо ))
Замечательный фоторепортаж! Снимки хороши тем, что полны жизни. Это заметил, несмотря на то, что они не помещаются в монитор (фото - безразмерны, и в моей френдленте видны лишь в треть или четверть полного размера). Браво!
Спасибо.
Фото я так понимаю не влезают из-за настроек дизайна вашей ленты. Я смотрю в настройках своего журнала и в настройках сообщества - всё норм.
Моей? Должно быть.
А вы, извиняюсь, выложили снимки в каком виде? Как есть, в оригинальном размере? Я знаю, есть люди, которые, выкладывая фото, ленятся делать resize... :)))
Самолеты меня насторожили. Мне кажется, те, кто дал добро на полеты над огромным городом на низкой высоте огромных пассажирских лайнеров, дали промашку. Гнать таких надо с ответственных должностей. :)))
Это началось в прошлом году, военные самолеты тренировались перед парадом и пролетали над домами на очень низкой высоте, а теперь и обычные пассажирские летают прямо над городом. Это рано или поздно плохо кончится.
Дурацкое решение. Идиоты.
А, что, эти авиакомпании - "Убекистан", "Korean Air" - не могут отказаться от полетов в Питер? Ведь, случись что...
Это ж тебе не поле в Донецкой области...
Это оптика хорошая, а не низко летают над городом
А вот вертолеты постоянно из Пулково в центр летают
Ну да, это понятно, что не над головами летают. Раньше и высоко в небе над городом не летали...
Так-то, казалось бы, что такого, в мире столько городов, где аэропорты, считай, в центре города. Все равно не по себе... А тут Пулково в стороне, облети город стороной...
Что, теперь постоянно над городом летают?
Супер! Гонконг-Хельсинки пролетает и тютелька в тютельку над городом, в котором я родился! :)
Жаль, на flightradar надо регистрироваться...
регистрироваться надо для архивных данных или еще для чего-то
просто посмотреть можно без регистрации
А, вот как? Надо на всякий случай поставить закладочку. Вдруг понадобится для чего-нибудь.
Спасибо.
Оптикой я финнов приближал, а корейцы с узбеками действительно очень низко над Дворцовой шли - далее они разворачивались над морем и заходили в Пулково. Часто самолёты и на взлёте над центром пролетают - которые на севера летят.
Я на Ваське работаю, у меня окно весь день открыто и я их периодически даже визуально не отходя от монитора наблюдаю. Когда предыдущий коммент вам писал как раз Ан-26 в Кострому на 7,5 тысячах проходил.