Где распяли Иисуса Христа?

Год назад я посмотрел одну передачу, в которой рассказывали об ином Иерусалиме и совершенно другом месте распятия и захоронения Иисуса Христа. Гора Бейкос, которая находится неподалеку от Стамбула, похожа на библейское описание той самой Голгофы, а на ее вершине есть могила, куда каждый день приходят тысячи паломников. Очень стало интересно вживую увидеть это место, поэтому оно стало первой точкой, куда мы отправились, подъезжая к Стамбулу.



Источник: https://bepowerback.livejournal.com/84616.html

Гора Бейкос находится в северной части Стамбула на восточной части Босфора. Это самая высокая гора на проливе. Сначала сюда мы долгое время поднимались по узким, извилистым улочкам с таким приличным градиентом, что загруженному нами и вещами автомобилю становилось тяжеловато.



Потом от парковки еще подъем уже пешком вдоль торговых рядов до каменной арки. Кто бывал храме Гроба Господня, что находится в современном Иерусалиме, должна было смутить смехотворная высота так называемой Голгофы https://bepowerback.livejournal.com/32524.html, которая находится внутри храма. Так вот, горой то место уж точно никак не назовешь, а тут реальная гора, причем, если предположить, что Иисус действительно нес тут на себе крест, можно представить мучения, которые он перенес.



На территории тут очень красиво, душевно и спокойно.



Подходим к следующему забору. На вывеске у входа надпись: Нz. YUSA, а рядом таблички с цитатами из Корана. В мусульманстве Юша (Иисус) очень почитаем как претерпевший страдания за веру, а его имя упоминается в Коране свыше 100 раз!



Территория, обнесенная каменной стеной, имеет один вход, один выход и несколько окошек. Посередине та самая "могила" длинной 17 метров, обнесенная железной оградой. Это не настоящая могила Христа, а обнесенное высокой стеной "место действия", то есть то самое место, где был распят Христос.



Паломники должны войти на территорию через правую дверь, обойти могилу против часовой стрелки и выйти через вторую дверь.



В противоположных частях "могилы" находятся два цилиндрических камня, напоминающих жернова. Первый камень, который находится ближе к стороне входа, углублен в землю и как будто рассечен посередине. Возможно, этим камнем отмечено место, где положили тело Иисуса, которое сняли с креста.



Второй камень просверлен посередине, возможно, в это отверстие и был воткнут крест, на котором распяли Иисуса.



К этому камню привязан шест, который может символизировать копье Лонгина.



"Распятие Господне находится с восточной стороны на камне, оно было высоко, выше копья. Камень же тот был круглый, вроде маленькой горки. А посреди того камня, на самом верху, высечена скважина локтя два глубиной, в ширину меньше пяди, круглая, тут был водружен крест Господен. В земле же под этим камнем лежит голова первозданного Адама. А во время распятия Господня, когда Господь наш Иисус Христос предал свой дух на кресте, тогда разорвалась церковная завеса, и камень тогда же распался; и разошелся тот камень над головой Адама; и через ту расселину кровь и вода из ребер Владыки сошли на голову Адама и омыли все грехи рода человеческого. И есть расселина эта на камне том и до сегодняшнего дня. С правой стороны Распятия Господня можно видеть знамение то честное..."
Это отрывок из старо-русского текста «Житие и хождение игумена Даниила из Русской земли» (1104-1106гг.) Даниил посещал и описывал в своем произведении евангельский Иерусалим. Очень похоже на это место, не правда ли?



Кроме этого на горе расположена мечеть со старым мусульманским кладбищем.



И терраса для отдыха, откуда открывается вид на Босфор. Нам не повезло, туман окутал в это время весь город.



В пользу этой теории есть и еще несколько доказательств. Посмотрите, как изображали распятие Христа в средние века
Альбрехт Альтдорфер. Распятие. Христос на кресте, Мария и Иоанн. 1515-1516.



Ян Провост. Распятие. Начало XVI века.



У нескольких авторов на заднем фоне четко видно какой-то большой водоем, возможно, воду или реку. Все бы ничего, но ближайший от современного Иерусалима, который находится в Израиле, водоем, находится в 24 километрах по прямой - это Мертвое море, которое невозможно увидеть с Голгофы. Неужели художники не знали об этом или намеренно рисовали неправильно? Сомнительно. С Бейкоса же как раз открывается вид на пролив Босфор.



Также подозрительно, почему большинство христианских святынь находилось именно в Константинополе (бывшее название Стамбула). По свидетельству русского путешественника Добрыни Андрейковича (нач.13вв), он видел тут скрижали Моисеева закона, киот с манной небесной, пилы и сверла изготовившего крест Господень плотника, терновый венец, губку, гвозди, багряницу, копье. Митрополит московский Пимен засвидетельствовал нахождение в городе дверей и досок Ноева ковчега, железной цепи апостола Павла и камня апостола Петра, столпа бичевания Христа и одежды Богородицы, доски, на которой несли Христа к его гробу и корчаги из самородного камня, в которой Иисус превратил воду в вино. А в окрестностях были замурованы в монастырских стенах останки Лазаря, святой Марии Магдалины, голова апостола Андрея и правая рука Иоанна Крестителя.

В общем это порождает больше вопросов, чем ответов. А что думаете вы?

Источник: https://bepowerback.livejournal.com/84616.html

Вы с дуба рухнули такое писать?Библию почитайте и археологов серьёзных...Чем...словоблудить всякую хрень.

Я как раз читал, а вы?

В Библии говорится, что рядом с Иерусалимом протекает река. Это же нарисовано и на картинах средневековых художников.

Подскажите, где с современным Иерусалимом течет река?
Не река, а ручей. Ручей Кедрон, находится на север от Старого Города.
Дело в том, что и на иврите, и на арамейском (порто-лингва того времени) есть два слова, обозначавшие почти то же самое:
слово נחל нахаль, обозначавшее небольшую реку или ручей
слово נהר наhар, обозначавшее крупный ручей или реку в нашем понимании. В Ветхом Завете под названием наhар понимаются или реки Вавилона (Тигр, Евфрат), или Нил. А также любой сильный водяной поток, например селевые потоки в районе пустыни Негев в сезон дождей. А река Иордан - это нахаль Иордан, ручей Иордан.
При переводе на греческий и латынь смысл был несколько искажен (что вообще неудивительно, разночтения присуствуют почти в каждом предложении, не говоря уже о многочисленных правках, которых было тысячи за прошедшие века).
Кедрон, Кедронская долина и источник Гихон существуют и сегодня.

Картины средневековых художников на христианские темы никак не могут быть никаким историческим свидетельством.
Причин - множество.
Если есть желание - могу рассказать очень детально, но это будет очень длинный рассказ.