Белозерск

В начале мая съездили на выходные в Белозерск - маленький городок на северо-западе Вологодской области. От Вологды до Белозерска чуть меньше 200 км. Есть два пути из Вологды: через Кириллов и паромную переправу  через Шексну около села Вогнема или по дороге на Череповец, через поселки Шексна и Воскресенское (Ёрга). Дорога идет по касательной к Кириллову, Шексне и Ёрге, но можно и заехать. Мы проехали круговым маршрутом - туда через Ёргу, обратно - через переправу и Кириллов. Паром бесплатный, между прочим! Ходит 1 раз в час. Переправа эта знаменита тем, что здесь снята финальная сцена фильма В. Шукшина "Калина красная". Да и весь фильм снимался в Белозерске и окрестностях.

Достопримечательностей в Белозерске немного, но они уникальные. А вообще, Белозерск - один из самых старых русских городов. От призвания варягов в 862 году ведут отсчет его возраста: "И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, - на Белоозере а третий, Трувор, - в Изборске."

1. Это поселок Шексна, не Белозерск еще. По дороге заехали туда, чтобы посмотреть на шлюз. Но к шлюзу подойти не получилось: заборы, охрана. Это "Волго-Дон" выходит из шлюза.

2. Остановились в отеле "Sea Side" - именно так по-английски называется белозерский отель. Прикольное местечко. На крутом берегу Белозерского канала поставлено двухэтажное строение, в котором 10 номеров с панорамными окнами на канал и озеро. Виды шикарные! Еще есть летние комнаты на платформе прямо на канале. Еще у хозяев есть баржа, на которой катают туристов. И дебаркадер, который в сезон ставят у набережной в центре Белозерска и на котором бывает торговля всякая. Рядом большой дом, в котором живут хозяева отеля и в котором ресторан. Мы (4 человека и 2 собачки) были в это время в отеле одни, поэтому ресторан на полную не работал, но завтрак был отличный.

3. Баржа

4. Справа домик на воде

5. А это здание, в котором номера.

6. Белозерский канал - уникальная штука. Огибает половину Белого озера. Построен в XIX веке, чтобы торговые суда могли проходить, минуя опасное из-за штормов Белое озеро. Белозерск на этом канале и располагается.

7. Набережная канала. Ее недавно отремонтироовали. Видно, что прилагаются какие-то усилия к сохранению памятников и приведению города в порядок. Но также видно, что усилий этих и денег совершенно недостаточно. Улицы, идущие от набережной к центру города, в ужасающем состоянии. Не всякая легковушка проедет. Подъезд к отелю - такой же.

8. Еще одна достопримечательность - пляж. Широкий, песчаный с прекрасным входом в озеро. А поскольку противоположного берега озера не видно, то создается полное ощущение морского пляжа. Выброшенные озером на берег бревна совершенно не портят картину.

В жаркий летний день здесь шикарно. Вот так:

9. Снова канал.

10. Памятник белозерскому судаку - один из элементов недавней реконструкции набережной.

11. Набережная канала в центре Белозерска.

12. Снова набережная

13. И еще

14. Некоторые уголки в центре очень симпатичны.

15. Ресторан "Провинция". Тут мы ужинали. Нормально.

16. Без комментариев

17. Канал на закате

18. Канал и озеро с террасы отеля

20. То же утром

21. Канал, озеро, баржа, дебаркадер

22. Летние домики на канале

24. Еще одна достопримечательность - земляной крепостной вал. Величественное и уникальное сооружение. 1487 год, между прочим, больше 500 лет.

26. Внутри вала (Кремля). Спасо-Преображенский собор (1668—1670 гг.).

27. А это главный вид Белозерска с вала.

28. И вот это.

29. Около вала расположен старый амбар, в котором вот тот предприимчивый дядька сделал музей лодки. Музей - два помещения. Но дядька рассказывает очень интересно и около часа его слушали - не скучно.

30. Создатель, хозяин, экскурсовод.

31. Белозерский канал в Каргулино, где через него устроен понтонный мост.

32. Здесь Шексна вытекает из Белого озера. Тут было село Крохино - место с драматической судьбой. Церковь Рождества Христова, подтопленная во время заполнения водохранилища в 1961 году и разрушающаяся с тех пор.

Tags:
все три прекрасны! затруднилась между первым местом 16 и 19 - оба первые! 18 - вторая. Но если бы не было 16, то она была на первом вместе с 19))
еще фотка с рыбой замечательна! если бы я была туристкой там, я наверное купила бы такую открытку))
а, еще один коммент - весь пост - супер. единственное - мне стало так интересно, что я полезла искать где этот город находится географически. Было бы супер если бы Вы добавили о местонахождении его в самом начале поста.
Вот напросился на комплименты... Спасибо. Про географию дописал.
Спасибо! Интересно и фотографии чудесные.
Дай Бог этим людям, пытающимся выжить в современной России. побольше терпения! И путешественников! :)
Сколько у нас таких мест!
Тоже на праздники в те края ездила - в Вологду )
Интересно с какого времени каналы вдоль озер, с Петра? Вот вдоль Ладоги в Шлиссельбурге - с его ..
А я Белое озеро увидела с высоты 9000 м и теперь хочу с земли..
UPD - вопрос про время снимается.

Edited at 2018-06-19 06:17 am (UTC)
И в обход Онежского озера канал есть. Меня всегда поражало, как в те времена все это можно было выкопать.
Сколько раз мы к озеру не попадали - мелкое и цветёт.

Однажды ещё из песка торчала куча ёршиков(((
Я не часто бываю в Белозерске. Пляж для себя открыл вообще недавно и был там один раз года два назад - было отлично! А озеро мелкое у берега - да. Но на белозерском пляже не надо идти километр, чтобы было по грудь. Метров 50-100, может быть. Для детей идеально. Но вот с жаркими летними днями, конечно, могут быть проблемы.
Добавил снимок летнего пляжа.