Вагонное

Случилось как-то во время очередной поездки прокатиться в новом вагоне "RIC". До недавнего времени этот "РИЦ" ездил только до городу Парижу, а теперь появился на внутренних маршрутах.
1.
_MG_9695.jpg


Самое удивительное в этом вагоне, это даже не автоматические двери в тамбур
2.
_MG_9653.jpg

и не глазки в дверях купе
3.
_MG_9682.jpg

и не персональная регулировка кондиционера
4.
_MG_9654.jpg

и даже не душевая кабина или сушилка для рук в туалете
5.
_MG_9677.jpg

А то, что в каждом купе есть персональная раковина с горячей водой. Она нашлась только под конец путешествия, фиг догадаешься, что она под столешницей.
6.
_MG_9724.jpg

Что еще интересного.
Самое важное устройство в вагоне - "био". Кстати, устройство, которое не "био", оказывается называется "туалетом гравитационного типа"
7.
_MG_9686.jpg

Раковина в туалете. Синий круг - это кнопка для подачи воды. Тоже не сразу догадаешься.
8.
_MG_9676.jpg

Кнопки для проводника
9.
_MG_9657.jpg

Кнопки в купе. Левая - вызов проводника, дальше радио и свет
10.
_MG_9655.jpg

Складной стол на нижней полке
11.
_MG_9729.jpg

Лесенка на верхнюю полку
12.
_MG_9683.jpg

Подставка под стакан на верхней полке
13.
_MG_9656.jpg

(ночной вариант)
14.
_MG_9716.jpg

Кулер, микроволновка тоже есть
15.
_MG_9700.jpg

Лестница в вагон. Автоматическая.
16.
_MG_9702.jpg

Единственное, что не понравилось, это то что двери в купе распашные, а не отодвигаются в сторону, как обычно. По-моему эдак запросто можно дверью другого пассажира ударить, когда он по коридору проходит.
Еще пишут, что у вагона есть возможность автоматически менять ширину колеи, но это по-моему уже брехня.
Tags:
Как-то ехала на таком. Раковину не нашла, но ДУШ!!! в вагоне меня поразил
Вообще кажется российский пром ещё сам ничего такого не построил, так что можно считать за счастье, что такое ездит по России. Кроме того могу сказать больше, что львиная доля запчастей, всё равно из Китая и Азии по заказу западных фирм, но сборка в частности отопления и климатизаторы производства Чехии, мне это состав неплохо знаком, ну и не только этот...
Не надо нам такое счастье: 1) без места под багаж - шмурдяк на полу валяется; 2) без возможности сидеть, когда все три полки разложены; 3) без титана - микрокулер и чайник не справляются с желающими дошики заварить на обед.
РИЦ пойдёт для коротких поездок (ночь), а для наших расстояний с поездками в сутки и более традиционное купе однозначно лучше.
Почему три полки? Там стандартно четыре. Вот места под нижней полкой, из-за того что она ниже установлена, немного меньше, чем в старых вагонах.
Нет. Стандарты вагона РИЦ - это три полки или шесть полок (это вариант без стола-умывальника). Вторая полка может устанавливаться в две позиции по высоте, образуя двух- или четырёхместное купе.
В википедии про всё это написано: https://pl.wikipedia.org/wiki/Kuszetka https://pl.wikipedia.org/wiki/Wagon_sypialny
Почему на польском? Я польский к сожалению nie rozumiem
Если шесть, то, как я понимаю - это плацкартный. Четыре полки перпендикулярно проходу + две полки вдоль прохода. Купейный - это четыре полки: две верхних и две нижних. В том РИЦе было именно так.

Edited at 2018-06-26 09:02 am (UTC)
Кинул ссылку на первое, что на глаза попалось. Ещё посмотрел - в румынской, в чешской википедии тоже неплохо написано.
Шесть полок в РИЦ - это по три полки одна над другой в одном купе. Из этого купе выход в коридор. В ссылке, которую я привёл, ведь даже фоточка этого дела есть - посмотрите!
Фоточка типичного вагона РИЦ с тремя полками в одном купе есть в чешской википедии: https://cs.wikipedia.org/wiki/Lůžkový_vůz

Вагон РИЦ - он универсальный - в нём в купе может быть разное количество мест - от 1 до 6.

Edited at 2018-06-26 09:14 am (UTC)
Стриж таки на ходу колею меняет, его на домкратах с помощью такой-то матери не поднимают, для этого сделан специальный переход, который он проходит на скорости примерно 15 км в час.