Отдых на Крите в августе

Мы с моей мамой будем на Крите с 25 августа по 8 сентября, район Ретимно (Платаньяс), отель Trefon Apartment Hotel. На Крит едем в первый раз, поделитесь опытом, пожалуйста! Подробные вопросы под катом :)
Машину в аренду брать не планируем, но слышала, что удобно пользоваться общественным транспортом (около отеля вроде находится автобусная остановка). Расскажите, куда стоит обязательно съездить? Что посмотреть, на что обратить внимание? Лучше брать экскурсии у тур. агентств в Ретимно или можно съездить куда-то самостоятельно? Ещё может посоветуете какие-то хорошие кафе-магазинчики в округе, какие блюда стоит попробовать, что привезти с Крита (например, оливковое масло или что-то подобное). Насколько распространён там английский язык, русский? Какие существуют мошенничества по отношению к туристам? Вообщем, пригодятся любые ваши советы!
1. Съездить в Ретимно - там красиво и есть крепость.
2. Можно доехать до пляжа Элафониси - но это надо через Ретимно-Ханью и далее...без машины для вас будет долго.
3. Можно доехать до Ираклиона - от вас час примерно. Там много всего исторического и можно даже самим съездить в кносс из Ираклиона.
4. Оливковое масло там отличное - я еще всегда привожу сыр и оливковую пасту ну и специи.
5. Английский распространен - русский не очень. Самый популярный - греческий.

Спасибо за подробности! До Ираклиона тоже можно доехать на автобусе от Ретимно? Как можно добраться в Кносс из Ираклиона? (может быть посоветуете конкретные места, откуда идёт транспорт, либо для этого лучше взять экскурсию?)
В самом Ираклионе смотреть нечего. В кносский дворец из центра Ираклиона ходят автобусы, но имхо, не стоит дорога туда посещения этого места.
Я бы все таки советовала взять машину на день и съездить на южную сторону острова на пляж Матала, это км 60 от Ретимно, заодно и горы посмотрите)
Эх, в этот раз без машины, всё-таки - у меня совсем мало опыта вождения, а для моей мамы вождение - большой стресс, хочу, чтобы она отдыхала отдыхала и расслаблялась в отпуск :)
Получается, все горы находятся на южной стороне? Поближе ничего нет?
1. Да конечно рейс Ретимно-Ираклион каждый час или типа того с центральной автостанции. билет там районе 10 евро с человека. Возможно что он даже на вашей остановке садит - но это надо уточнить.
2. Про Кносс - когда вы приедете в Ираклион на конечную автостанцию прямо оттуда можно уехать на Кносс - там есть специальная будка - ее видно, ну или спросите - "Кносс" - все поймут. даже по моему теперь по русски пишут большими буквами на этой будке - билеты на Кносс - 5 евро по моему трансфер. Экскурсия там необязательна можете книжку купить . Непомню продают ли там аудиогида(возможно что продают) вход платный в Кносс - ничего особенного, кроме входа в якобы лабиринт ничего не помню, но надо сходить разик.

Автобусы рейсовые там действительно прекрасные. Ходят по расписанию. Съездить нужно в сам город Ретимно и дальше в Ханью, просто погулять в центре. Только ехать нужно во вьорой плловине дня или рано утром, днем там в жару вся жизнь замирает. Самая популярная и известная экскурсия - Санторини.
Экскурсии можно купить в городе, в тур центрах, это точно дешевле, чем у тур операторов в отеле. Смысл экскурсии в основном - забирают туристов из отеля и везут на место. Главное при покупее экскурсии точно узнать, сколько добираться до места. Если ехать больше часа, то я бы не поехала, но это вам решать. Например, Элафониси чудесное место, но от Ретимно ехать больше двух часов в один конец.  В Ираклион я бы не советовала, большой и шумный город, смлтре.ть особо нечего. Лучшие достопримечательности Крита - пляжи и горы.

Плюс сюда тоже.
Если поедите на Санторини, обязательно выпейте дромину перед паромом, его может сильно качать, а идёт он около часа. Паромы отправляются из самого Ретимно, это удобно. Экскурсия туда не деловая, сам билет на паром стоит около 80 евро, поэтому разница у продающих экскурсии небольшая.
Спасибо большое! А что стоит посмотреть в Ханье? Расскажите ещё пожалуйста, про горы - где на них лучше смотреть? :) Может быть есть какие-то возможности для лёгкой прогулки в горах?
В Ханье - порт, там все гуляют по набережной, там же самые дорогие рестораны для туристов (не советую). Плюс центр города вокруг, автобусная станция как раз в центре города. Я не ходила по музеям, возможно зря.
Горы - есть экскурсия по ущелью Самарья, вас привезут рано утром очень высоко в горы по серпантину на автобусе и потом вы будете спускаться вниз к морю по ущелью на противоположную сторону острова, обратно на катере. В ущелье красиво, но в августе на Крите жара, в сентябре и октябре вот самое время по этому ущелью идти. Это несколько км, дорога каменистая, сойти с тропы не получится - просто некуда, нужно дотопать до моря. Не знаю уж насколько это легкая прогулка, обычные неспортивные граждане справляются, никакой подготовки не нужно, кроме обуви. Погуглите отзывы, их много в сети.
Есть горное озеро, но я туда ездила ночью с друзьями на машине и особо ничего не запомнилось.
Еще я люблю там деревню Колибари, посмотрите по карте, это за Ханьей, дальше по побережью. Там прекрасная действующая церковь, в августе со всей Греции съезжаются туда на Успение Богородицы. Пляжи там очень чистые, но галечные. Ресторан в деревне есть, где рыбой покормят. Не уверена, что есть смысл тащиться туда из Ретимно, я просто рядом обычно жила.
Из еды и сувениров попробуйте их мед, молочные продукты из козьего молока ( корову там держать целая проблема), можете даже не искать чего-то особенного, в любом супермаркете, главное местного производства. Крит - это прежде всего сельское хозяйство, там нет никаких источников загрязнений, чистейшая вода. Воду кстати можно пить из крана, это безопасно, она очень чистая. Попробуйте местные вина в тавернах попросить, бывают удачные, бывают не очень, от года зависит. Просите не в бутылках, а в графинах, свои. Обычно оттуда везут ракию - анисовую водку, гадость на мой взгляд несусветная.
Вы путаете - анисовая водка на крите это узо. Ракия на Крите - виноградная. Очень неплохая.

Edited at 2018-07-12 09:22 am (UTC)
Съездить стоит в Ретимно и можно больше никуда) Там такой старый город, по которому можно ходить бесконечно, красивее я не видела нигде. Там же рестораны и магазины. У гавани много рыбных ресторанов, они дороже, чем остальные, хотя морепродукты есть везде. Привозите все, что понравится: масло, косметику, чай малотира.
Эх, завидую вам, обожаю Ретимно!)
Спасибо! Уже тоже так жду эту поездку :) Может быть посоветуете какие-то конкретные рестораны и магазины в Ретимно?
Нет, во-первых, я была там давно, а во-вторых, их там столько, что нет никакого смысла искать какой то конкретный. Весь старый город целиком состоит из ресторанов) единственное, посоветую ехать туда во второй половине дня, после заката, там особенно красиво
Будет ли возможность вечером вернуться обратно на общественном транспорте? До какого часа он примерно работает?
Там есть "порт"/гавань. В ней неплохие рыбные рестораны - но дорого. А вообще есть там можно везде.
Ханья тоже очень даже неплоха - "венецианская " набережная у нее красивее