Отпуск 2018. Китайские поезда и вокзалы

В этот раз по Китаю я передвигалась на поездах (в 2013 году, кстати, тоже, но тогда как-то поезда не фотографировала). Вообще, я люблю поезда, и российские тоже, можно посмотреть страну, поспать, почитать книги, в общем, отдохнуть. В прошедшей поездке я испробовала несколько типов китайских поездов: G, K и Т.

На платформе китайского вокзала - на фото как раз поезд типа G. Это сверхскоростные поезда, с максимальной скоростью 300 км/ч (могут ехать и быстрее, но законодательно скорость ограничена 310 км/ч после какой-то аварии).



Вокзалы, кстати, в Китае тоже разные. Для таких скоростных поездов часто построены отдельные вокзалы, и, соответственно, отдельные линии. Это часто вокзалы с большим количеством залов ожидания. Например, Пекин-Западный - на табло именно номера залов, а не платформ или путей.

Номер платформы - уже в самом зале. Да, уровней контроля билетов и безопасности на китайских вокзалах несколько - начиная (иногда) со входа на площадь, затем - вход в здание вокзала (попасть внутрь могут только пассажиры с билетами - провожающих не пускают), затем на входе в зал, и потом на выходе на платформу (кстати, когда приезжаете в пункт назначения - билет снова нужно прогонять через турникет, или сотрудники вокзалов проверяют и гасят вручную).


А это на вокзале в Сиане - Сиань-Северный. Тут три зала ожидания, но они очень большие, в моем было штук тридцать, наверное, выходов на посадку.



Совершая пересадку в Чанше по пути из Сианя в ЧжанЦзяЦзе мне надо было поменять вокзалы. И если Чанша-Южный - современный вокзал, новенький, построенный явно под скоростные поезда, то Чанша-Главный - вокзал постарее. В зале ожидания - ад  и трэш)) И на окнах - Че.)))

Из Чанши в ЧжанЦзяЦзе я освоила поезд категории Т - вот наши общие вагоны ничем не отличаются. Поезд обычный, нескоростной, но до 140 км/ч.





И, наконец, поезд категории К - до 120 км/ч. Ехала из ЧжанЦзяЦзе в Пекин. Не фотографировала, почему-то, вокзал в ЧжанЦзяЦзе - тут уже был один большой зал ожидания, и несколько выходов на посадку.
Да, ехала, я в плацкарте, на средней полке. Ехала почти сутки. Выспалась........

Выложу несколько фотографий сделанных из окон разных поездов во время движения.
Одна из станций по пути в ЧжанЦзяЦзе (остановок было всего две - третья конечная, но ехать надо было аж 6 часов).

Из Пекина в Сиань.






И из ЧжанЦзяЦзе в Пекин.





В общем, летайте самолетами Китайских Ж/Д (ну, или хотя бы АО "РЖД" :-) ).
А китайские поезда - это совсем нестрашно, люди в целом очень милые, по пути из Сианя в Чаншу два гуандунца (особенно один) все пытались меня накормить))) И главное, отказываться неловко, т.к. для китайца - это проявление уважения к иностранцу, а если иностранец откажется - то это будет неуважением к китайцу.


у нас в Сапсане кетайцы жрут (не едят - жрут) лапшу свою. А там, у себя , тоже?
тут и я в поездах бп-шками питалась)) не, там продают еду даже - наборы в поездах категории G за 50 что ли юаней, завтраки в поездах дальнего следования - дешевле значительно - рисовая кашка, мантоу (паровая булочка), и что-то еще непонятное (я не брала).
Я тоже один раз проехал в китайском плацкарте из Сианя в Ченду, тоже на втором этаже:) Незабываемый опыт:)
Какая-то авария приключилась потому, что первый поезд ехал медленнее, чем следующий за ним. Ну и второй его «догнал». Пишут также, что была поломка сигнализации. После этого ограничили скорость. Я тоже люблю китайские поезда... Поделитесь опытом, как покупали билеты, если можно....

Edited at 2018-07-16 10:10 am (UTC)
наверное, попозже напишу пост на эту тему. короткий, но понятный.
А про лапшу это просто незабываемо! Пока ждали посадки, наблюдали как тонюсенькая китаянка слопала целое ведерко лапши. Мы вдвоём еле осиливали такой «тазик». Куда вошло мы так и не поняли...