Кения. Почти идеальная поездка

Некоторые краткие впечатления по Кении, не претендующие на объективность. Личные наблюдения после первого раза в так называемой "настоящей" Африке. Конечно, страны Магриба тоже Африка в географическом смысле, однако в моём понимании Тунис либо Марокко даже при наличии сильной фантазии с той самой "чёрной" Африкой, с её многочисленными заповедниками с дикими животными, экспедициями Ливингстона и водопадом Виктория не ассоциируются от слова совсем.
Nairobi


А - Авиабилеты. Собственно, с них всё и началось. Был найден ошибочный тариф в Найроби с KLM за 360 евро в две стороны. Это очень хорошая цена, я вам скажу, как для Ирландии, где я проживаю. Мой товарищ, с которым мы обычно раз в пару лет куда-то ездим, быстро согласился составить мне компанию и купил билет из Латвии, тоже с KLM, слегка подороже, но не критично. В общем, местом встречи явился Амстердам, и уже оттуда мы четко по расписанию вылетели в столицу Кении. На огромнейшем 747-ом джамбо джете, и тяжёлый взлет этой громадной махины произвёл таки на
меня сильное впечатление. Обратно летели с Kenya Airways на модном нынче боинге-787 (Dreamliner). Dreamliner, конечно, будет чуть покомфортнее. Тем не менее, что путь туда, что обратно был легок и приятен. Рейсы в дневное время, двухразовое питание и южноафриканское белое вино сделали путешествие в его авиационной ипостаси весьма ненапряженным, несмотря на 8-часовой полет.

Б - Белые. По прилёту в Кению оказалось, что белые туристы, командировочные и прочие бизнесмены исчезают словно в "Лангольерах" Стивена Кинга. За последующие полные 8 дней люди с светлым цветом кожи встречались лишь в курортных зонах, на сафари и вновь в аэропорту.

В - Виза. Очень правильным решением было сделать визу онлайн. Это позволило через 20 минут после выхода из самолета быть рядом с багажной лентой. Визу можно оформить и по прилету, цена вопроса 50 USD, но придётся постоять в медленной продвигающейся очереди час-полтора, однако нет необходимости поступать таким образом при наличии удобного сервиса на кенийском сайте госуслуг (http://evisa.go.ke/evisa.html)

Г - География. Интересно, что на территории Кении представлено все разнообразие Африканского континента, это и вечнозеленые тропические леса и безжизненные каменистые пустыни, бескрайняя саванна и горные пейзажи, шикарные пляжи Индийского океана и даже снег (гора Кения - самая высокая гора в стране и вторая по высоте гора в Африке после Килиманджаро).

Д - Джамбо. Это знаменитое приветствие на языке суахили, которое в Кении якобы повсеместно используется вместо Hello, оказалось мифом. Кенийцы не говорят друг другу "джамбо" в обычной, а здороваются при помощи иных слов. Но в туристической зоне, конечно, сплошное джамбо и акуна матата, да.

Е - Еда. Благодаря отличному климату местная кухня в целом разнообразна и свежа. Плотная мясная составляющая с гарнирами в виде кукурузы, бобов, картофеля и риса. Плюс овощи и фрукты в изобилии. Морепродукты на побережье опять же. Няма чома - мясное ассорти на гриле, очень рекомендую попробовать при случае. По ценам - плотный завтрак 3-4 евро, обед либо ужин 5-7 евро в зависимости от места и его расположения. Со здоровьем в течение всей поездки всё было хорошо - имелся активированный уголь, антибактериальный гель и влажные салфетки для рук.

Ж - Жилье. В Кении с проживанием ситуация обстоит великолепно, на любой вкус и кошелёк. В Найроби мы взяли квартиру через букинг за 25 евро в сутки, в Момбасе комнату через Airbnb, цена идентична а два последних дня провели в Flamingo Beach Resort & Spa на самом побережье океана. Буржуйство обошлось в 90 евро за сутки, но оно того стоило, так как отель работал по системе All inclusive. На огромной территории почему-то проживало не более чем 30 человек, поэтому почувствовать себя белым господином получилось в полной мере.

З - Зонт. Искомый предмет в первый день нашего пребывания. Целый день лил дождь как из ведра, и по этой причине не получилось попасть в слоновий питомник, что на окраине Найроби, а также пришлось провести чуть ли полдня в хаосе автомобильных пробок. Как я понимаю, это серьёзная беда всех крупных африканских городов, и даже не знаю, как и каким образом ситуация будет решаться.

И - Интернет. По прилету была куплена местная симка оператора Safaricom за 100 шиллингов (1USD) и кредит на нее 900 шиллингов. Данной суммы хватило на несколько местных звонков и на 1 ГБ мобильного интернета, пользовались приложениями для такси Uber и Taxify.

K - Коартем. Это лекарство от малярии и продаётся почти по всех кенийских аптеках, стоит от 400 до 800 шиллингов (4-8 долларов) за упаковку и тесты. Купили по приезду на всякий случай, хотя возможность заболеть крайне мала. Инкубационный период малярии как правило составляет 7-60 дней, поэтому есть смысл запастись препаратом на месте. Прививок от малярии не существует, поэтому либо профилактика (например, курс таблеток маларон), либо коартем по факту болезни.

Л - Любовь. Пожилые европейские женщины в паре с молодыми сильными кенийцами, либо белые туристы с юными чёрными девами в изобилии встречаются в туристических отельных зонах. Любви все нации покорны, а некоторые очень даже покорны, если за небольшую денежку.

М - Матату. Кенийская маршрутка или небольшой автобус, щедро расписанный граффити и наклейками. Как правило, матату между населенными пунктами передвигаются очень шустро и часто. К каждой матату приставлен энергичный зазывала, отвечающий за привлечение пассажиров, расмещение их в транспортном средстве и оплату.

Н - Найроби. Столица Кении, как известно, самый большой и густонаселенный город Восточной Африки. Найроби возвышается над уровнем моря более чем на 1 600 метров, что должно делать город исключительно приятным для проживания. Здесь не бывает жары и малярии, однако адские пробки и перенаселённость являются дополнительными и крайне сомнительными бонусами. Хотя надо признать, город в целом очень цивильный и ухоженный, по крайней мере в центральной его части.
Nairobi. View on the top of Conference Centre

О - Оромо. Как известно, масаи - самое известное и самое титульное племя в стране, но в это же время масаи одни из самых малочисленных народностей. Смею предположить,многие из вас микогда ничего не слышали о племенах оромо, кикую, самбуру, туркана, меру, лухья и десятке других. Кстати, знаменитые кенийские бегуны вовсе не масаи, а происходят из народности календжин.

П - Поезд. Китайцами была построена и в 2017 году открыта новая железнодорожная линия в 500 км от столицы Найроби до порта Момбаса. Цивилизованный чистый поезд с вагонами 1 и 2 класса в пути 5 часов и пользуется бешенной популярностью среди местного населения. Очень запонилася процесс прохода на станцию перед посадкой в Найроби. На привокзальной площади, перед входом на вокзал, расположена длинная, метров на 25, и широкая армейская палатка с деревянным настилом в ней. Пассажиры туда заходят, ставят свои сумки на настил и становятся в ряд вдоль
стены, людей пускают порциями внутрь. Багаж тщательно обнюхивают две собаки, полагаю, на предмет взрывчатых веществ и наркотиков. И еще после этого надо пропускать сумки через сканер, как в аэропорту. И только лишь после этих процедур пакс допускается на территорию терминала (где еще раз пять проверяют билеты плюс еще раз сканируют багаж перед входом в зал ожидания)

Р - Роза. Был удивлен, однако Кения является одним из самых крупных в мире экспортером роз. Климат позволяет - плантации расположены относительно высоко над уровнем моря и выращивание роз является одной из основных отраслей сельского хозяйства. Так что не одними Нидерландами...

С - Сафари. Ездили на один день, индивидуально. Гид и по совместительству водитель по имени Габриэль (http://www.gabrielsafariskenya.com) взял даже в поездку своего сына-школьника. Получилось душевно, ненапряжённо и без толпы, хотя двухдневное сафари было бы, пожалуй, оптимальным. Ездили в национальный парк Восточный Цаво. Видели всех основных животных, кроме слонов. С ними вообще получилось главное и единственное разочарование. Слоников мы не увидели ни в Найроби, ни в нацпарке, что печально. Значит, обязательно нужно ехать еще, в Танзанию на этот раз. ОÑ
�талось найти время и возможности) В общем, если бы увидели слонов, то в итоге получилась бы 100% идеальная поездка)
Giraffes in Tsavo East NP

Т - Тук-тук. Ещё один вид культового общественного транспорта в Кении, в Момбасе и других городах на побережье. Аутентично, недорого (поездка по городу 1 USD) и с ветерком.

У - Угали. Очень популярное блюдо, каша из кукурузной муки. Те самые бегуны-чемпионы питаются этой кашей и побеждают на Олимпийских играх. Продукт очень полезный, но совершенно безвкусный.

Ф - Фото. Фотографировать и снимать можно относительно свободно, однако категорически запрещено фотографировать здания государственного назначения. Не обошлось без неприятного общения с полицией на старом железнодрожном вокзале Момбасы, где находится полицейский участок. Не то что бы едва не арестовали, однако пришлось спокойно и неторопливо побеседовать.

Х - Харун. Кенийское имя и выдуманный нами синоним мелкой, небольшой и легкорешаемой проблемы. Изначально Харун являлся водителем такси из приложения Taxify. Харун интенсивно крутился по окрестным улицам в 500 метрах от нашей геолокации, и через 10 минут совершенно наглым образом отказался от поездки. К слову, цены по приложению такси на март 2018 года в Найроби следующие: аэропорт - центр (1000 шиллинов максимум), из центра в радиусе 3-4 км - 300-400 шиллингов.

Ц - Цены. Манго, 1 USD/ кг; бананы, 1 USD/кг; пачка чая - 1,5 USD; кофе в кафе - 1,5 USD; пакет заварного кофе - 4 USD/ 250 gramm; литр бензина - 1 USD; бокал пива в баре - 2 USD; три самосы с мясом - 1 USD; местный сыр - 12 USD/ кг; хлеб - 0,5 USD; перекус в кафе - 3 USD; проезд на автобусе из аэропорта Найроби и Момбасы в центр - 0,5 USD; бутылка местного хорошего бренди - 10 USD/ 0,7л; внутренние перелеты по Кении из Найроби - 40-50 USD/ если брать билет заранее; сувенирный магнит - 1 USD; фигурки животных - 1-10 USD/ в зависимости от размера; сафари - от 100 USD за однодневную поездку.

Ч - Чай. В Кении производят отменный чай. Привез несколько упаковок, как заварного, так и в пакетиках. Чай очень свежий, душистый и насыщенный. Справедливости ради, следует поблагодарить англичан, от которых местные племена получили культуру производства чая.

Ш - Шиллинг. Национальная валюта Кении, один кенийский шиллинг равен 100 центам, которые я так и не увидел. Шиллинги по прилёту в аэропорту Найроби лучше всего поменять сразу в самом первом банке после зоны получения багажа. Курс на март 2018: 1 USD - 100 шиллингов, 1 евро - 120 шиллингов. В банке за евро давали 122-123 шиллинга, разница в целом не критичная. Буквально сразу по выходу из аэропорта находятся два киоска операторов сотовой связи, Safaricom и ещё какого-то. По отзывам, Safaricom самый хороший.

Э - Экватор. Поездка на экватор планировалась и являлась обязательной к исполнению. Понятно, что это всего лишь воображаемая линия, но тем не менее фото рядом со знаком экватора должно было быть сделано. Изначально планировали ехать на матату с пересадками, однако хозяйка нашей квартиры в Найроби нашла машину с водителем за 50 евро на целый день и бензин за наш счёт. В итоге отлично покатались, посмотрев и экватор, и Абердарское нагорье, и провинциальные городки по пути.

Спасибо за внимание)

Это ошибка в цене билета, которая случилась по вине сотрудников агентства, или авиакомпании, или из-за сбоя в системе. Например,ошибки случаются при комбинации стыковочных рейсов, когда авиакомпания неправильно считает стоимость рейса другой авиакомпании по кодшеру. Как правило такой билет на 25-50% дешевле стандартной цены
и они потом не говорят "ой, знаете, вам надо заплатить ещё стопицот долларов.."?
Спасибо, очень познавательно. А сколько стоит сафари?