
1.

Итак, утро второго дня.
2.

3.

Транспортом я, как и вчера, решил не пользоваться. Двинулся через город пешком, избрав для этого улицу Бейбитшилик (Мира). По сути, это проспект, одна из важных городских магистралей, но подозреваю, что до переноса столицы здесь была тихая улица с двумя полосами движения и с обильной зеленью, за которой прятались дома.
4.

Казначейство.
5.

Медицинский университет.
6.

7.

8.

Национальный банк. Любопытно, что тут было на месте всех этих новостроек?
9.

Монумент правосудию изображает казахских судей – биев: Казыбек-би, Айтеке-би, Толе-би. За спиной у них бизнес-центр «Марден».
10.

11.

Памятник Абаю Кунанбаеву у здания академии государственного управления.
12.

Городской акимат и центральная площадь, где я уже был вчера.
13.

Ресторан «Европа-Палас» (похоже на бывший кинотеатр 50-х гг., хотя кто его знает). Перед ним – памятник акыну Жаяу-Мусе Байжанову (1835-1929).
14.

Вновь пересекаю Новую площадь.
15.

Прохожу мимо небоскрёбов «Гранд-Алатау» (самый высокий – 43 этажа).
16.

И выхожу на пешеходный мостик через Ишим.
17.

Ограда моста имитирует первобытное искусство.
18.

И вот я на левом берегу.
19.

Пляж.
20.

Здесь находится обширный парк, который так и называется «Астана» (или «Столичный»).
21.

Парк – дело хорошее, но его размещение нельзя признать удачным. Скорее на этом месте, где сходятся основные транспортные артерии, на стыке «старой» и «новой» городских территорий, лучше бы смотрелся административно-деловой центр города. Сейчас же он вынесен далеко на юг, и городская ткань фактически разорвана на две части. Парки можно было разместить по бокам, где сейчас коттеджные посёлки, а этих последних в цивилизованном городе и вовсе быть не должно, это слишком уж бессмысленное расходование городской земли. Разумеется, я пишу это не для того, чтобы покритиковать проектировщиков Астаны (что сделано, то уже сделано), а для того, чтобы нам не повторять ошибок в будущем.
22.

23.

24.

В парке находятся спортивные сооружения, например теннисный центр.
25.

26.

Гигантский флагшток. Самого флага на нём почему-то не было.
27.

Вдали показались новые районы города, в середине – высотка «Триумф Астаны».
28.

29.

Музей под открытым небом «Атамекен».
30.

Юрты.
31.

Ну, юртой иркутянина не удивишь, я и сам как-то помогал ставить юрту во дворе краеведческого музея, когда там работал. Казахская юрта от бурятской принципиально не отличается.
32.

«Атамекен» представляет регионы Казахстана, особенности их пейзажа и самые известные здания.
33.

Игрушечные фламинго у «Каспийского моря».
34.

Утки плавают, как ни странно, тоже игрушечные. Куда настоящих дели?
35.

Центральный павильон с археологическими экспонатами.
36.

Жилища многочисленных народов, населяющих Казахстан. Это, видимо, дунгане.
37.

«Вашу маму и там и здесь передают». В смысле макет «Гранд-Алатау» и сам жилой комплекс на заднем плане.
38.

Караганда, куда я поеду после Астаны.
39.

Алма-Ата.
40.

Это мавзолей в городе Туркестан.
41.

Выхожу из музея. На стыке зелёной зоны и жилых кварталов стоит здание цирка в виде летающей тарелки.
42.

Подобные скульптуры мы видели в театральном квартале Пекина.
43.

44.

45.

«Минималистичные» по архитектуре жилые дома.
46.

Отдохнул немного в ТРЦ.
47.

48.

Высотка «Триумф Астаны» (39 этажей). Название отсылает к московскому «Триумф-Паласу», который, в свою очередь, является подражанием сталинским высоткам.
49.

Здание выглядит неплохо, но расположено опять-таки не очень удачно. Такие дома должны быть доминантами больших площадей или набережных, а тут просто элитный дом посреди других элитных домов, только больше и красивей.
50.

Проспект Кабанбай-батыра. За этими трёхэтажными домами вдоль дороги расположен коттеджный посёлок, где, наверно, живёт казахская элита.
51.

«Человек с голубями».
52.

Улица Сарайшык.
53.

ТРЦ «Сарыарка» расположен почему-то не в районе Сарыарка, а в районе Есиль. Вообще же «Сарыарка» («жёлтый хребет») – это название Казахского мелкосопочника.
54.

Кони с «тыльной» стороны оперного театра.
55.

Обхожу театр, из-за угла показался «Хан-шатыр».
56.

Огромное здание оперного театра в классическом стиле было построено в 2010-2013 гг.
57.

Иду к «Хан-шатыру».
58.

Высота «шатра» 150 метров. Архитектор здания – Норман Фостер.
59.

Зашёл внутрь. На автора явно оказало влияние творческое наследие В.Г. Шухова (юбилей которого на днях справляли).
60.

Вид от «Хан-шатыра». В проёме гигантской арки виднеется «Байтерек».
61.

Идём дальше.
62.

Памятник влюблённым в парке «Гашыктар».
63.

Сам парк, как и большинство парков в «новой» части Астаны, довольно чахлый: ещё недавно тут была степь.
64.

65.

Вновь проспект Кабанбай-батыра, за этим «кольцом» начинается центр современного города – бульвар Нуржол. Но туда мы пойдём позже.
66.

А сегодняшний рассказ заканчивается у мечети «Нур Астана». Мечеть построена в 2005 году и до открытия мечети «Хазрет Султан» (которую мы увидим в одной из следующих частей) была крупнейшей в Казахстане и во всей Центральной Азии. Отсюда я совершу «бросок на юг», в район Экспо-2017, потом вернусь в административный центр и пройду по бульвару Нуржол.