Стоит ли лететь на турецком лоукостере Pegasus

Прилететь в Турцию мы должны были еще 22 сентября. Но муж заболел. Страховки от невыезда нет. Турфирма Tui сказала, что билеты невозвратные и они пропали: "Покупайте новые билеты".

1. Ночной перелет. Много света


Ближайший рейс был турецкой авиакомпании Pegasus. Это вторая крупнейшая авиакомпания Турции после Turkish airlines.

Немного общих цифр про Pegasus airlines. Компании 27 лет, в ней работает более 5 тыс. сотрудников. Pegasus владеет почти половиной всех акций а/к Киргизии Air Manas.

У Pegasus сейчас более 80 самолетов, и это намного больше, чем у большинства российских авиакомпаний. Для примера, у а/к Россия на лето 2018 года в авиапарке насчитывается 64 самолета. Турецкий лоукостер последние годы закупил много совершенно новых лайнеров.

ПОКУПКА БИЛЕТОВ. Мы не смогли вылететь вовремя чартером "Ямал". Об этом читайте здесь. И мы купили на Aviasales билеты на самый ближайший прямой рейс в Даламан. 3 билета за два дня до вылета обошлись нам в 32 тыс. рублей. Сперва я думала, что это регулярный рейс Pegasus из Москвы. Но потом нашла, что это туристический чартер. Крупный российский туроператор выкупил полеты на все лето и осень.

ПОЛЕТ НА PEGASUS. Самолет Boeing 737-800. По салону не старый, внутри выглядел нормально. Возраст лайнера по бортовому номеру не посмотрела, так как улетали из Домодедово ночью, при холоде и сильном ветре.

Сиденья стоят вроде на стандартном расстоянии, но места для ног как всегда почти впритык. Правда, бывает и хуже. Салон самолета вполне нормальный, но... Еще до взлета я зашла в хвостовой туалет и он уже неприятно подванивал. А ведь мы только что сели на борт. Перелет 3 часа с небольшим. Совершенно точно, что туалет в Москве не мыли. Думаю, что турки экономят и не заказывают нормальную уборку в нашем Домодедово по прилету. Убираются у себя в Турции, так им дешевле. Для компании – экономия, для пассажиров жирный минус.

КОМАНДА была вся турецкая: пилоты и бортпроводники; пассажиры — все россияне-туристы.

Обязательное объявление про эвакуацию прошло как-то громко и вяло одновременно. Голос по радио зачитал все на турецком (в самолете ни одного турка) и громко на английском.

2. Мой бортовой журнал на турецком был прилично помят. Нашла еще один


Стюардессы – рослые красивые турчанки и один парень. Ощущения от них странные. Вроде улыбались, но без энтузиазма и интереса. Думаю с родными турками им было бы лететь комфортнее.

Вылетели с опозданием на 25 минут. Не очень критично. Сильный ветер в аэропорту. Взлетели с полным светом. Несмотря на глубокую ночь и усталость всех, свет не выключали больше часа, пока не раздали "легкий завтрак". Прошел парень с красной сумкой, показывая сэндвич, с немым вопросом: "Хотите?"

3. Ночной перекус: булочка с сыром


Сэндвич – слишком громко сказано. Вытянутая булка, разрезанная пополам, внутри два кусочка сыра и тоненькие очень-очень маленькие (с ноготок) кусочки сладкого перца. Сыр нормальный, только его и съела. Перец... ну там и есть нечего. Проглотила.

Потом прошли девушки с тележкой раздали воду, сок, кока-колу. Никакого горячего кофе и чая. С кипятком слишком много заморочек. Спустя 1,5 часа после взлета наконец-то погасили верхний свет и стало немного похоже на ночь.

4. Вода и сок на борту


Было жарко. Пришлось пойти к стюардессам, просить сделать воздух не таким горячим. По-английски они вроде говорят, но понимание друг друга не на 100%. Сказала им, что в самолете "hot air", а они мне почему-то все говорили, что в самолете холодно. Ну да, им южным жителям жара нипочём, они, наверно, замерзают. Все же ответили, что передадут летчикам и через минут 15 стало лучше.

Перед полетом я прочитала, как регулируется воздух в самолетах. Холодный воздух затягивается снаружи через двигатели. Далее пилоты его могут охлаждать или подогревать, регулировать через определенные системы.

Минут 40 летели с минимальным светом. Народ дремал, потом вдруг включили весь свет и стюардессы забегали. Может быть кому-то стало нехорошо. Ну а вскоре уже началось снижение.

В Даламане полоса прямо у гор, поэтому ночью самолеты обычно садятся с моря. Мы развернулись над морем на 180 и мягко сели. Аплодисменты.

Русские туристы, как всегда бегом, покидали самолет. Ощущение, что у всех в аэропорту стоят машины и сейчас они ломанутся домой по пробкам. Скорей-скорей, надо успеть!

Я в Даламане больше 10 раз и никуда не спешила. Все равно еще паспортный контроль и чемоданы.

Стюард стал неожиданно подгонять меня, хотя я и не копалась, просто выходила из самолета последней, и вдруг заговорил по-русски : "Быстрей-быстрей". Мне это как-то не очень понравилось, на фоне того, что во время полета от него не было слышно русских слов. Может для эваукации выучили одно слово.

Багаж получили быстро, так как ночной аэропорт был пустой.

ИТОГИ. Авиакомпания более менее, но никакого восторга я не испытала, а пахнущий туалет, не самый дружелюбный персонал и пережаренный воздух в середине полета подпортили впечатления. А самое приятное было то, что самолёт был загружен не полностью. Я села одна и вытянула ноги.

Надеюсь, что мой отзыв будет вам полезен. Успешных вам полетов и мягких посадок.
Я на них не летал и летать не буду, как и общаться с турками из принципа, ну ещё не люблю америкосов, даже джинсы американские покупать перестал.

Если вернуться к нашим баранам, то в Турции нет ничего такого чтобы туда летать вообще или летать их авиалиниями в принципе куда бы это ни было.
А чем турки не угодили? Если не считать, что они с нами всегда воевали.
Я вот вижу, что Турция за последние 20 лет стала намного чище аккуратнее и прогрессивнее. У нас таких темпов развития не наблюдаю :(

Ну, море теплое, еда вкусная. В Италии мы, например, в море замерзли и больше не поехали.

Edited at 2018-09-30 08:36 pm (UTC)
Ыхыхы, купят билеты в эконом класс лоукостера и считают что их должны облизывать с ног до головы, улыбаться с энтузиазмом.
Стоит.
Я летал - нормально.
Особенно впечатлило, что они развернули самолёт за 25 минут. От заруливания на стоянку до отгона трапа. С заправкой, багажом, пассажирами туда-сюда.
Ну мне, в принципе, тоже нормально, просто с тубзиком действительно прокол и жарковато было.
Самолет был хороший. Видно, что не старый.
А куда вы зарулили 25 минут? Это вылет был?? Не поняла

Edited at 2018-09-30 08:44 pm (UTC)
Как по мне, так дружелюбность персонала понятие весьма субъективное. Если вам лишний раз не улыбнулись, то это настолько мелочи, что и говорить не о чем, если воду и плед по просьбе сразу принесли.
Да дело не в улыбках. Проблемы с английским у них
я тибе открою сикрет: турки это не прочитают и ничего не исправят.
а у кого нет выбора и так сойдёт
Летала данной авиакомпанией в Турцию.
Из плюсов: комфортная температура в салоне (не холодно), новый, чистый самолет (достаточно быстро набрал высоту).
Из минусов: полностью турецкий экипаж ( стюардесса очень долго пыталась понять, что соседка просила чай с молоком), еда весьма средненькая- почему то думалось, что будет вкуснее.
В целом могу сказать, что полет вызвал положительные эмоции.


Edited at 2018-10-01 07:12 am (UTC)
Самолеты у них все практически новые, средний возраст 6 лет и меньше. У стюардесс были проблемы с английским тоже, хотя летают они из Турции по всей Европе
Что за бред про русских туристов, которые все бегом-бегом? Сколько не летаю иностранными авиакомпаниями и внутренними рейсами, на которых русские чуть ли не мы одни - ситуация АБСОЛЮТНО та же самая. Все вскакивают и начинают собираться в тот момент, когда потухает лампочка "пристегнуть ремни".
Летал в мае на Atlasglobal в Стамбул, всё очень понравилось, 10 ручная 30 багаж, расстояние между креслами нормальное, очень хорошее питание на борту, без задержек туда и обратно, хорошая турецкая авиакомпания.
Я думала, что все лоукосты еду продают. Уже летала на них, везде еда в продаже. Обычно к концу самолета еда заканчивается.
Лучше захватить что-нибудь с собой на свой вкус и диету. Обычная самолетная еда меня в любом случае не устраивает, если есть возможность, заказываю другую.
У них, скорее всего, есть страница, где можно оставить отзыв.
Эти рейсы были выкуплены как чартерные. Они просто остатки билетов продавали.
Да, мы взяли с собой фрукты
"Русские туристы, как всегда бегом, покидали самолет. Ощущение, что у всех в аэропорту стоят машины и сейчас они ломанутся домой по пробкам. Скорей-скорей, надо успеть!"
открою вам секрет - никто не хочет стоять в самом хвосте очереди на паспортном контроле.
В Даламане аэропорт ночью пустой. Один самолет в час. Паспортный контроль пустой. Индивидуальный трансфер почти никто не берет. Все равно потом ждать всех у своего автобуса

Edited at 2018-10-01 10:25 am (UTC)
Pegasus - нормальные, а вот с Onur Air - другой турецкий лоукостер - лучше правда не летать, все гораздо хуже:)
Да, Пегасус видимо совсем не плох.
После того, как мы обратно летели Ямалом и просидели в аэропорту в Турции с 13:00 до 19:30. И дико устали. Рейс из Москвы опоздал. Когда рейсы не опаздывают, это уже плюс. У маленьких компаний если у самолета поломка, то просто нечем заменить :(

А что было с Onur air... что плохо?

Edited at 2018-10-05 09:21 pm (UTC)