Так вышло, что за фотоотчет я смогла сесть только сейчас, а тогда, после возвращения домой был только этот пост "Повернулись з Карпат"
1. Станция Ворохта. Отремонтирована давно, лет десять назад, а за ней - новый объект зеленого туризма.

2. Итак, стартуем. На этот раз мы поехали не привычным маршрутом через Хмельницкий или Черновцы, а немного длиннее, но как нам подсказали добрые люди, там, где дорога получше. Ехали мы так: Чернигов-Киев-дальше по евротрассе до Львова, затем по объездной, не заезжая во Львов, - Бибрка-Бурштын-Галич-Ивано-Франковск-Яре мче-Ворохта. Только на небольшом участке, около 30 км за Ивано-Франковском дорога была с полатанными ямками. Все остальное - прекрасная дорога.
Представляете?! В Карпатах - дорога! Новая!
Когда мы рассказали об этом и некоторых других изменениях дочери, она сказала: "А помните, как мы с вами за раховским поездом каждый вечер бегали, чтобы хлеба купить? Не прошло и тридцати лет..." Да, тогда, в начале 90-х мы чуть ли не всю еду на две недели с собой везли, с двумя пересадками.
Итак, мы проехали на 70 км больше, но на 3 часа быстрее, чем обычно, сэкономили время, силы и бензин.

3. Над трассой появилось больше хороших домов
7. Типичный "западенский" райцентр, наверно, Богородчаны. За спиной у меня супермаркет "Колибрис", куда мы заехали за продуктами. В подобных райцентрах были такие дороги, что водителю в страшном сне не приснятся, в некоторых, говорят, пока такие и остались, но нам они не попадались.

8. Тот же райцентр. Еще не Шамони, но цветы уже висят.

9. Немного проехали за Ивано-Франковск, и вот они, Карпаты. Вечереет.

10. Утро во дворе у нашей хозяйки. Это сарай, для коровы, теленка, сена и т.п. А иногда и туристы просятся на чердак, на сеновал.

11. Нам всегда предоставляют тот небольшой домик с двумя окнами, который на заднем плане. Уже года четыре, как в нем есть не только печка, но и полноценный санузел, с душем. Раньше душ и туалет были только в летней кухне, ее не видно за большим домом. А дом этот - надстройка над старой хатой (и вокруг нее). Строится не быстро, материалы сейчас дорогие, но учитывая, что до горнолыжного курорта Буковель всего несколько километров, думаю, что инвестиция оправданная. То, что на переднем плане похоже на собачью будку, - колодец с насосом.

12. Внутри нового дома.

13. От места, где мы живем, до центра Ворохты 4 км. На въезде в поселок (а Ворохта, с населением 4300 человек действительно, поселок, подчиняющийся Яремчанскому городскому совету) - проявление патриотизма в виде национального и "бандеровского" флагов, и непроявление его - в виде мусора на обочине. На самом деле, мусора стало меньше. Появились контейнеры-сетки для пластика, да и в реке стало чище.

14. Прибывает дизель-поезд Ивано-Франковск - Рахов. На горизонте - гора Магура, около 1200 м. Ворохта лежит на высоте чуть больше 800 м, Яремча - совсем недалеко, но значительно ниже, поэтому весна там наступает заметно раньше.

15. Станция.

16. Заходим в вокзал. Чисто, тихо...

17. А это что? Ого! Уже как в Европе.

18. В Ворохте нет офиса туризма, поэтому информация развешана на таких стендах в станции, в кафешках и других местах массового посещения. Эти визитки можно брать и пользоваться всеми туристическими благами - от пиццы до квадроциклов.

19. Даже есть такое буржуинство, как вагон-автомобилевоз из Киева. Вы себе спите в купе, а машина едет с вами.

20. На перроне чисто, а с противоположной стороны, на привокзальной площади - вот так.

21. Отреставрировали костел. А справа от него - новый объект зеленого туризма. Зашли мы во двор... Машина стоит, белье висит, но живого человека не нашли. Сфотографировали рекламный щит с номером телефона, кому надо, обращайтесь.

22. В костеле, говорят, уже и служба правится. А нам - мимо него, вон к тому домику на горе, и дальше-дальше, вверх.

23. Оглядываемся на Ворохту.

24. Гора Магура.

25. Вы на фото не увидите, а мы знаем, где канатная дорога, которая, к сожалению, не работает. Местные говорят, что когда построили Буковель, кто-то пролоббировал его интересы и канатную дорогу в Ворохте признали аварийной и нерентабельной. Так она и стоит уже много лет. А жаль, там такие виды на Говерлу, Петрос, Близницы, и черника, малина, а осенью ежевика и опята. А идти туда под палящим солнцем - не слишком радостно.

26. Поднимаемся...

27. Мы это место называем брусничной поляной, как называют местные жители, не знаем. Не раз мы здесь есть готовили на костре, еще когда дочка в школу ходила, а у хозяина газ балонный и очень экономили. А здесь - первое, второе и чай из подножных трав и ягод.

28. Пришли, а "наше" место занято двумя семьями. Но мы и не планировали сейчас готовить обед. Пока мы походили по окрестностям в бесполезных поисках грибов, они ушли. И что порадовало - не оставили ни одной мусоринки.

29. Вернулись в Ворохту. Еще походили, поглазели. Порадовало, что восстановили автостанцию, да еще так красиво надстроили. Несколько лет автостанции не было совсем, автобусы останавливались, но даже их расписание узнать - большая проблема, а сейчас и зал ожидания есть (что актуально в дождливом климате), и касса, и расписание. Работает автостанция до 15.30.
Рядом - рынок, раньше он был основным, а сейчас здесь можно купить разве что самое необходимое, а основной - по субботам в другом месте (покажу в другом посте).

30. Еще советское здание, внизу был гастроном, вверху - ресторан. Сейчас верх сдается в аренду, а на окне висит реклама квадроциклов.

31. На центральной улице Ворохты припарковаться уже почти так же трудно, как в европейских городках.

32. Возле поселкового совета висит много полезной туристам информации.

33. "Ровер" - это из польского, "велосипед".

34. Проехались мы и в сторону с. Вороненко, раньше пешком ходили, а сейчас там асфальт и много новых домов.

35. И качелям этим огромным не знаю, сколько лет. Катались мы на них и 15, и 20 лет назад. Ближе не стали подходить, так как там большая группа детей. Катается мальчик, чуть ниже справа стоит воспитатель в белой футболке.

36. А мы поворачиваемся к ним спиной и перед нами - вид на Ворохту и...

Видео, 21 сек, Вид на Ворохту. Ссылка на YouTube
37. Зип-лайн, интересный аттракцион. Ходят слухи, что они не сертифицированы, так что каждый за свой риск отвечает сам. Хотя дядька, который привез клиентов, выдал им каски и провел инструктаж. А мы залезли на самый верх (это бесплатно) и полюбовались.

38. А поскольку у мужа - день рождения, решили не париться с обедом, а поесть в кафе-баре "Австро-угорська кухня", возле ж-д вокзала. В Ворохте несколько заведений питания, а поесть толком негде. Зашли в вареничную возле вокзала, - забегаловка для алкашей, и кассирша-барменша на них похожа. Хоть вареники там и недорогие, но не захотелось.
На центральной улице есть кафе - там, как почти всегда, нас не накормят, так как ждут группу...
А здесь мы соблазнились на "ковбаски по-цісарськи" (или "по-австрійськи", уже не помню), а это оказались обычные магазинные сосиски. Хорошие, но сосиски. Персонал милый и приятный.
Кстати, на центральной улице есть небольшой фирменный колбасный магазинчик, в котором даже мы, люди, употребляющие колбасу раза 2-3 в году, очень даже одобрили штуки три наименования из их ассортимента. Что приятно удивило - в магазинчике есть маленький детский уголок.
Но вернемся к нашему обеду. Юшка (суп) грибная была вкусная, съели мы еще по порции картошки с тертым сыром, "ковбаски" и один капустный салат на двоих. И стоило это 260 грн. (10$), как для Ворохты, так дороговато.
Недалеко, рядом с поселковым советом, стоит киоск-вагончик War-War, там веселые и очень вежливые (по-украински "чемні") парни (у некоторых борода, как у варваров :)) под веселую музычку готовят очень вкусный фастфуд, "мняско" и прочее (мы его попробовали позже, когда из похода голодные вернулись). И цена демократичная, и настроение. Жаль, что сесть негде.

Избалованный "заграницами" турист (в том числе, и мы) найдет к чему придраться в Ворохте- и грязновато, и сервис немного по-ворохтянски, но изменения в лучшую сторону всего за три года нас поразили. За предыдущие двадцать три столько не было. А за полвека советской власти люди получили только электричество и проводной телефон ( в том числе, в некоторые отдаленные "прысилки") . Даже железная дорога и мосты еще те, которые строились "за цісаря Франца-Йосифа". И первый в независимой Украине ж-д мост был построен именно в Ворохте.
39.
21 июля, второй день наших тренировочных прогулок. Решили пойти под Магуру, поискать в знакомых местах малину. Бывает же такое! - За каких-то 4-5 лет малины не стало, все заглушили ели (смереки). По дороге зашли в одну усадьбу, где сдают жилье для туристов. Все ничего, чисто, красиво (новое), но кухонька где-то вверху размером с кладовку, без окон, с одной двухконфорочной электроплитой на четыре двухместные комнаты.

40. Такую информацию вы встретите по всей трассе, где есть горы. Или просто на заборе.

41. Подобным УАЗиком, только без "бандеровского" прапора, мы завтра из Ясиня поедем на Драгобрат.

42. Эта речушка по дороге на Магуру бывает разной, бывает и такой, что вброд не перейдешь. Сколько здесь хожено!

43. А от Магуры и трамплин виден возле базы "Авангард". Он понемногу функционирует летом, как зимой - не знаю. Ступеньки там ржавые и полуразваленные. Более популярен там сувенирный рынок.

44. Это дорога к дому, где мы живем, и еще к одной усадьбе. Та, что справа - не дорога, а заезд на третью усадьбу. В 2008 году мы попали сюда во время сильных ливней. Началось наводнение. Слева от дороги - река Прут, в нее тогда повалились все старые вербы и часть дороги. Мы только ходили туда в дождевиках два раза в день и констатировали "еще одна верба упала".
Хозяйка предложила нам уезжать, пока хоть как-то можно выбраться. Вот мы и выезжали через ту усадьбу, что справа, там тогда был огород и сенокос, дорожки не было. Трава для гуцула - ценность. Поэтому под дождем выкосили часть, потом дружно вытолкали нашу машину. Так мы в тот год в поход и не сходили.
Сейчас уже подросли заново насаженные вербы, берег укрепили сетками с камнем, а дорогу впервые в истории в 2016 году высыпали шебнем.

45. Недалеко от места нашей дислокации - неплохие грибо-ягодные места. Прогулялись вверх немного. Строится дом. Какая интересная идея - забор из сетки и дров! И аккуратно, и дрова на фундаменте и под крышей.

46. Идем обратно. Пьяненький дядечка выходит на трассу :) . Куда пойдет?

Потом был поход в честь 40-летия нашей свадьбы, о котором расскажу отдельно.
47. По дороге обратно нам надо было заехать еще в Луцк, поэтому сделали крюк.
48. Трасса Львов - Луцк - просто шикарная, едешь, как по Испании. Построена в 2016 году.

49. А возле Житомира нас застал такой дождь, что пришлось машину останавливать минут на десять, не видно ничего было. Жаль, фото неудачное, на ходу. Но туча, которая внизу, была еще бирюзовее, чем здесь.
