Ульяновск: Музей истории гражданской авиации

Как ни странно, самый интересный музей в Ульяновске расположен не в музейном квартале «Родина В.И. Ленина», а около аэропорта. Именно туда мы отправились, уже покидая этот славный город на Волге.

Основанный в 1983 году Ульяновский музей гражданской авиации имеет лётное поле и 4 зала с экспонатами, иллюстрирующими историю авиации со времён гражданской войны до наших дней. Общее количество экспонатов составляет более 4 000 единиц хранения. Из этого числа 730 экспонатов – подлинные образцы. По общему количеству выставленных образцов является крупнейшим в стране авиационным музеем. Есть несколько уникальных самолётов. Что интересно, практически все экспонаты летательных аппаратов прибыли к месту расположения музея своим ходом. Интересно? Смотрите дальше.


1. Мы посмотрели лишь часть экспозиции, зато самые внушительные экземпляры. На поле у аэропорта выставлено 36 образцов авиатехники. Покажу наиболее интересные.

2. Реплика первого трёхместного советского пассажирского самолёта АК-1. Самолёт был построен в единственном экземпляре в ноябре 1923 года на средства, внесённые латышскими стрелками в фонд строительства советского воздушного флота. В музее представлена точная копия самолёта, изготовленная в 1986 году.

3. Ту-104 - первый советский (и один из первых в мире) реактивный самолет, эксплуатировался в гражданской авиации с 1956 по 1979 год. В салоне самолета этого типа был оборудован первый «бассейн невесомости» для создания состояния невесомости с целью тренировки будущих потенциальных космонавтов. В этой лаборатории проходила подготовка Алексея Леонова к выходу в открытый космос.

4. Борт ТУ-124 открыт для посещения.

5. Кабина пилотов.

6. Моя верная спутница.

7. Вертолёт МИ-6 поражает размерами.

8. МИ-8. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, всего произведено около 17 тыс. единиц.

9. ИЛ-18.

10. АНТ-4 - первый в мире тяжелый цельно-металлический бомбардировщик (моноплан). На самолете такого типа был совершен первый перелет из СССР в США в 1929 году.

11. Пожарная аэродромная машина «Ураган». Изначально разрабатывалась для перевозки ракет и пусковых установок, сейчас используется в аэропортах.

12.

13.

14. Ту-154 (на сленге советских пилотов — «Полтинник», «Туполь», «Большая Тушка» или «Аврора») разработан в 1960-х годах в ОКБ Туполева, рассчитан на перевозку 152—180 пассажиров.

15. МиГ-25.

16. Ил-62 - первый советский пассажирский реактивный межконтинентальный самолет.
Эксплуатация: с 1963 по настоящее время.
В далеком 1967 году на Ил-62 был совершен уникальный перелет Москва - Северный Полюс - Навая Земля - Москва. В течение нескольких десятилетий этот самолет был "бортом №1" для руководства СССР.

17. Ил-86 - первый и самый массовый советский пассажирский широкофюзеляжный самолёт. Производился серийно в 1980—1997 годах, всего было выпущено 106 самолётов.

18. Ну и, наконец, главный экспонат - Ту-144.

Из 16 выпущенных экземпляров Ту-144, всего два самолёта занимались перевозками пассажиров на регулярных трассах (Москва — Алма-Ата) - это борты под № 77109 и 77110, причём сохранился только один из них, он и выставлен в экспозиции музея. Первый полёт Ту-144 состоялся 31 декабря 1968 года, на два месяца раньше «Конкорда». Билет на этот самолёт стоил 68 рублей, тогда как на обычный дозвуковой самолёт билет в Алма-Ату стоил 48 рублей. Расход топлива составлял 30 тонн на час полёта, а до Алма-Аты самолёт долетал за 2 часа.

Музей истории гражданской авиации расположен по адресу г. Ульяновск, ул. Авиационная-20а, билеты на момент посещения стоили всего 100 рублей.

Координаты: 54°17'27"N 48°14'0"E


Оригинал статьи на моём сайте.

Следить за обновлениями фотоблога в социальных сетях:


Livejournal


Вконтакте


Facebook


Instagram



Ту 104 не " првый советский реактивый " , а первый " пассажирский реактивный", спроектирован на базе Ту- 16.