sewa7 (sewa7) wrote in ru_travel,
sewa7
sewa7
ru_travel

Categories:

Ханука в Меа Шеарим

В честь пятой свечи светлого праздника Хануки прогулялся по Иерусалимскому ультра-ортодоксальному району Меа Шеарим. Жители района живут и одеваются так же, как их европейские предки. Этот стиль жизни они проповедуют потому, что считают все изменения порождением зла...


Коротко о празднике и про Чудо Хануки:
После восстания и длительной борьбы маккавеев с греко-сирийскими угнетателями Иерусалим снова стал свободным еврейским городом. Но Храм стоял в запустении, грязи и скверне.
25 кислева 3622 г. от с.м. (138 г. до н.э.) Храм был заново освящен.


Священники должны были зажечь огни меноры (храмового светильника), но во всем Храме после долгих поисков был найден только один маленький кувшинчик с нетронутой печатью первосвященника с ритуально чистым елеем (оливковым маслом). Масла в нем могло хватить не больше чем на одни сутки.


Для того же, чтобы приготовить новое, требовалось восемь дней. И все же было решено зажечь менору, не дожидаясь новой порции масла. И случилось чудо: огонь горел все необходимые восемь дней.
В память об этом чуде мудрецы постановили праздновать Хануку и зажигать ханукальные огни 8 дней.



В дни праздника зажигают ханукию - подсвечник на 8 свечей, по числу дней; плюс главная свеча (шамаш), от которой и зажигают остальные.


Через 170 лет после освящения Храма, школы Бейт Шамай и Бейт Хилель спорили в какой последовательности зажигать ханукальные свечи. До этого было заведено в каждом доме ежедневно зажигать по одной свече.


Представители школы Шамая хотели, чтобы в первый день зажигали 8 свечей, во второй - 7 и т.д. Школа Гилель: в первый день - одна свеча, потом - две и т.д.


В споре победила Школа Гилель. И теперь каждый день праздника увеличивается количество света. Светлый праздник Ханука. Примерно в это же время и зимнее солнцестояние, световой день тоже увеличивается. :)


На входе в район Меа Шарим висят предупреждающие плакаты: Путник остановись здесь, ты туда не ходи.. Нельзя заходить в нескромной одежде, своим присутствием мешать жителям района и т.п.


Название района переводится как «сто крат» и представляет собой выражение из Библии (Быт. 26:12): «И сеял Исаак в земле той и получил в тот год ячменя во сто крат (מֵאָה שְׁעָרִים): так благословил его Господь.»


Меа Шеарим - строился как отдельное поселение и это был пятый квартал, построенный за пределами Старого Города. Строительство начали в 1874 году. К октябрю 1880 года 100 квартир были готовы для заселения. В 1901 уже было 300 домов, и прямо рядом мельница и хлебопекарня Кришы Берман.


Архитектор Меа Шеарима, Конрад Шик, спроектировал квартал в форме прямоугольника, состоящего из длинных домов, чтобы внешние стены служили защитой для жителей. Шесть ворот квартала до недавнего времени запирались на ночь. Планировалось оставить дворы для засадки деревьями, но сады не прижились...


На каждых из 6 ворот: Лифта (Лифты), Центральные, Иерусалимские, Бейт Давид, Срединные (Мухамеда), Жерновов (Мельничные) висят предупреждающие таблички.. Кто не спрятался, сами и виноваты...


Весь район вокруг назван в честь этого квартала. На сегодняшний день заселен ультра-ортодоксальными евреями всевозможных направлений (Хасидские дворы), в числе которых также Нетурей карто и сикриким, не признающие государство Израиль, не имеющие гражданство Израиля и активно поддерживающие его самых злейших врагов...


В шабат (субботу) и религиозные праздники проезд через район закрыт. При вспышках религиозного недовольства деятельностью разных официальных органов и групп в Израиле на Меа Шеарим приходится основная доля религиозных демонстраций и акций протеста.


В центре квартала йешива - религиозная школа для мальчиков в которой они учатся с 3х лет и до бесконечности. Много мужчин посвящают свою жизнь изучению Торы и молитвам, в то время, как их жены полностью посвящены большой семье: как правило, у них много детей, ведь аборты и предохранение от беременности запрещены. Все они зависят от дотаций со стороны государства и всевозможных организаций.


Меа Шеарим представляет собой живой музей. К какому религиозному направлению принадлежит тот или иной житель можно внешне судить по их одежде: одни ходят в белых чулках, другие - в черных, одни носят черные халаты, другие — белые или полосатые, женщины бреют голову и ходят в парике. Изменения и новости извне представляют для них мало интереса. Например, телевизору и компьютерам нет места в их жизни... и они этим гордятся!...


Один из колодцев, обеспечивавших водой этот квартал. Дома снимать особо не стал. И темно уже было, и дома там маленькие и ветхие. Постараюсь как-нибудь при свете солнечного дня туда еще раз прогуляться :)


В квартале есть свой рынок, он более кошерный, чем центральный иерусалимский рынок Махане Иегуда


Почти возле всех домов горят свечи.


Ханука же в разгаре и тут, естественно, продают все для праздника.


А еще на Хануку принято есть пончики, но это уже отдельная история ;)


Я буду искренне рад, если Вы добавите меня в друзья ;)

Tags: Иерусалим, Израиль, праздники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment