svm3000 wrote in ru_travel

Усти-над-Лабем - северный край

Это было одно из первых наших путешествий. Путешествие без автомобиля. Было решено узнать Чехию. Мы отправились из Праги на обычном пригородном поезде, как и все чехи, в северный город Усти-над-Лабем. Город с населением более 100 тыс. человек промышленный центр севера Чехии.

Вид на шато на берегу Эльбы. Под катом еще 26 фото.

На вокзале пришлось немного поплутать, но все же я разобрался в терминале, в котором и купил билеты (пригородных касс нет). Сам главный вокзал Праги произведение искусства! Правда, местами потёрт!

терминал по покупке билетов
Главный вокзал, Прага

Поезд не произвел впечатления. Хотя в отличие от наших электричек в вагоне купе по 6 человек в каждом. Ехать нужно было 2 часа.

Что хорошо в самостоятельных поездках, так это то, что ты имеешь возможность прикоснуться к обычной жизни. В нашем случае вместе с обычными чехами прийти на вокзал, купить билет на обычный поезд. К сожалению, языковой барьер не дал нам пообщаться с чехами напрямую. Но в их жизнь мы погрузились.

Пригородный поезд
Вагон

Очень классные ландшафты в пути. Сочетание гор, полей, и узкая лента реки даёт интересный вид. В нем уместно смотрятся небольшие поселения и крепости. Потому пока едешь в поезде можно любоваться видами.

Много фотографировали в окно. Значительная часть пути пролегает вдоль реки Лаба (нам ближе её немецкое название - Эльба).

Вам открываются прекрасны пейзажи. И поля, и горы, и небольшие поселки и прямо как наши дачные участки. Есть и полузаброшенные заводы, не без этого.

Выезжаем из Праги
Дорога вдоль реки
Домики
Дачные домики как у нас.
Есть и следы разрушений
Поля
Замок Стржеков

Вокзал в Усти-над-Лабем прямо как в российском крупном райцентре. Ничего лишнего! Город не очень не туристический, иностранцев там не много.

Вокзал в Усти-над Лабаем

Сам город расположен под уклон, от высоких гор город сползает вниз в реке. Часть города находится на другой стороне реки.

Благодаря уникальному расположению города, со многих его точек также открывается панорамный вид на окрестности.

Это особенность ландшафта делает пешие прогулки по городу проблематичными. Но центр, и все самое интересное, как раз расположены в низине у реки!

В горку и под горку.
Дорога мимо скалы
Центр города
Город, транспорт

Посетили мы и городские окраины. Обычные панельные дома. Дворы. Но везде много зелени, несмотря на позднюю осень. Погуляли по дворам и скверу. Посетили магазины. Пошли в обычное не туристическое кафе. Впрочем, здесь, как и во всей Чехи с общественным питанием все отлично и в рекламе не нуждается!

Новая застойка
Старые панельные дома

В центре классическая для Чехии архитектура 19 века. Готический собор. Православный храм. Большая площадь для пешеходов.

Развит и общественный транспорт, именно на нем мы и передвигались. К слову во всей Чехии билеты на общественный транспорт покупаются на определённое время в пути. 15,30 и т.д. минут. И весь транспорт ходит четко по минутам.

Окраина города
Главная площадь
Транспорт

В городе провели весь день, вечером сели на обратный поезд в Прагу. Иными словами провели самый обычный выходной чешской семьи. Позже мы приезжали в Усти-над-Лабем еще раз, уже на машине. Так как осмотреть город за день, конечно, не возможно.

Где мы не были? В зоопарке, в университете Яна Эвангелиста Пуркине, в загородном замке Стржеков (расположенным на вершине скалы над рекой Эльба), и шато с замком Ветруше. Эти места так и остались для нас некоторой загадкой.

Удачи вам в ваших путешествиях! Подписывайся на мой блог и читай другие обзоры.