Велобайки (silugram) wrote in ru_travel,
Велобайки
silugram
ru_travel

Categories:

7 лет тому назад в Тибете (1/2)

IMG_7694

В сентябре ныне далекого 2011-го года я собрался переезжать из одной страны в другую. Поскольку в первые годы на новом месте точно не до путешествий, то я перед переездом решил сделать эдакий дембельский аккорд и очередной раз прокатиться на велосипеде по любимому Тибету.

Казалось бы что тут такого сложного ? А вот что.



После тибетского восстания 2008-го года китайцы сильно закрутили гайки. Если раньше они закрывали глаза на иностранных велосипедистов, колесящим по необъятным просторам Тибетского Автономного Региона (TAR), то после этого они понаставили кучу чекпостов на всех главных дорогах ведущих в TAR, и вдобавок ввели рандомальные проверки на дорогах. Теперь, даже если ты проходишь стационарный чекпост ночью, то днем тебя с большой вероятностью все равно выловят и отправят обратно за пределы TAR.

Поскольку это был дембельский аккорд и время мое было ограничено, права на ошибку я не имел. Я решил сделать все официально насколько это было возможно. В качестве маршрута я выбрал дорогу G109, ведущую от стольного града Golmud (по-китайски Ge'ermu) прямиком до не менее стольного града Lhasa. Весь маршрут был примерно 1200км, и больше половины его проходило по провинции Qinghai, что теоретически не попадало под юрисдикцию китайских чекпостов.

Я нашел велоотчеты, датированные после 2008-го года и внимательно их изучил. Народ пишет что первый чекпост располагается в 40км от Голмуда, и что были случаи когда велосипедистов без пермитов через него не пускали. Меня это немного напрягло, но так как это был единственный чекпост до собственно границы с TAR, то отказываться от планов я не стал. Тем более, народ писал что на 109-й туристов почти нет, и поэтому китайцы не так сильно докапываются до иностранцев.

Я отправил письма десятку турагенств с просьбой организовать мне пермит. Некоторые даже не ответили, а остальные сказали что просто пермит не могут, нужен еще джип с водителем и гидом, и при этом вся эта кавалькада должна сопровождать меня аж от самого Голмуда.

Я безуспешно пытался им обьяснить, что чиста по понятиям на участке между Голмудом и перевалом Танггула мне пермит не нужен, ибо это еще не TAR. Я уже почти сдался и был готов заплатить бешенные деньги за полный эскорт, когда одна контора, базирующаяся в Chengdu и специализирующаяся на велотурах по Китаю, вошла в мое положение и согласилась сделать пермит с конвоем начиная с Amdo (который уже на территории TAR и от которого всего 500км до Лхасы), и всего-то за смешные $2000. По нашему уговору я смогу катиться один из Голмуда до Амдо (прим. 700км), но в Амдо я должен буду связаться конвоем и дальше крутить педали только в их сопровождении.

Сказано-сделано. Я перевел им $2000 денег, купил билет в Пекин через Амстердам и обратно из Ченду (потому что КЛМ тогда брали меньше всего денег за велик), и билет из Пекина в Синин. Билет из Лхасы в Ченду я решил купить в конце, ибо не представлял когда точно я окажусь в Лхасе.

Из Синина мне нужно было как-то добраться до Голмуда, и я заказал билеты на ночной паровоз (тот самый, который дальше в Лхасу, и которого не страшатся только самые отважные путешественники).

В Китае есть (или была) некоторая проблема с ж/д билетами - их нельзя было купить онлайн и получить e-ticket, поэтому мне пришлось обратиться в турагенство. Но агенство может только доставить билет по месту жительства (или в гостиницу), поэтому мне пришлось оплатить ночь в каком-то хостеле в Синине, хотя спать я там не собирался. Все это немного не срослось, но об этом позже :)

Со всей этой замысловатой логистикой 4-го октября 2011-го года, рано утром в 5 утра я вылетел из Тель-Авива в Амстердам.


День 0. Tel Aviv - Amsterdam - Beijing - Xining - Golmud



Не верьте тем, кто говорит что Амстердам - интересный город. Это скучное и унылое место, в котором абсолютно нечего делать. Я был там раз пять, и каждый раз проездом куда-то.

В этот раз коннект в Пекин был около 6 часов и я решил не ехать в город, а вместо этого посетить замок De Haar. Добираться туда из аэропорта на поезде довольно легко, хотя требуется пересадка в Утрехте. От станции до замка пешком примерно полчаса.

01. De Haar
IMG_7477

02. De Haar
IMG_7478

Полет в Пекин примерно 10 часов, прилетели рано утром 5-го октября (мой день рождения).
Рейс в Синин улетает в районе полудня. Получил свое барахло, перечекинил на Синин.

Купил СИМку China Unicom, потому что было сказано что она 3G, а China Mobile - только 2G.
У меня с собой было 2 телефона, тут же засунул китайскую СИМку во второй, 3G сигнал не заставил себя ждать.

Полет в Синин примерно 2.5 часа, ничего особенного.
Виды, правда, очень красивые, особенно на подлете.

Из аэропорта в город ходит автобус, затолкал в него велик и сумку.

03. Вид из окна автобуса
IMG_7497

Как я заметил выше - моя авантюра с поездом не сложилась. Когда я сел в автобус, на мою китайскую симку пришел мэйл от турагенства, что они ничего не поняли и отменили заказ. И вот я сидя в автобусе пытался судорожно решить что же мне делать. Из опций был ночной автобус и полет рано утром в Голмуд.
Выбрал автобус, чтобы быть ближе к народу.

04. Возле остановки автобуса поймал тук-тук, сказал везти на автобусеую станцию
IMG_7498

05. Автобусная станция большая и непонятная
IMG_7499

Как-то мне удалось донести до сознания кассирши что мне нужен билет в Голмуд.
Пошел на задний двор где тусовались водилы автобусов, они подтвердили что автобус отходит в 8 вечера.
Вернулся на станцию, сидел тупил в телефон.

06. Впереди планеты всей решил перейти на возобновляемые источники энергии:
IMG_7502

Сел в автобус в строго указанное время, резких запах потных носков ударил в нос.
На койко-месте обнаружил внушительной толщины матрас, подумал что ночью жарко не будет.

07. Вид с моего койко-места
IMG_7507

Автобус ехал всю ночь, дубак стоял страшный. Я усомнился в своих намерениях.
Аксакалы в автобусе спрашивали не в Лхасу ли я случаем собрался, и получив утвердительный ответ крутили пальцем у виска и показывали жестами насколько мне там по дороге будет нежарко. Судя по тому, что происходило даже на такой низкой высоте (чуть больше 2000м) я ничуть не сомневался в правдивости их слов.


День 1. Golmud (2700m) - Nachitai (3600m), 91km



08. В 7 утра пришвартовались к автобусной станции Голмуда. Было в районе нуля по Цельсию, довольно свежо.
IMG_7509

09. Вытащил свое барахло, начал собирать велик, согревая руки дыханием.
IMG_7508

Собрался часам к 8-ми, покатил завтракать.
Нашел какую-то забегаловку, плотненько перекусил.

10. Примерно в 10 утра выехал из Голмуда на юг.
IMG_7511


Дорога шла параллельно с железной дорогой, рядом протекала речка Golmud.
Километров через 30 показался тот самый вышеупомянутый чек-пост.
Я аккуратно приблизился к нему и сделав морду ящиком проехал мимо.
Никто оттуда даже не вышел :)

11. Чек-пост
IMG_7512

12. После чек-поста рельеф стал интереснее
IMG_7513

13. Речка Golmud
IMG_7514

К вечеру докатил до какой-то жопы, нашел гостиницу, пошел в местную забегаловку ужинать. Немного устал, фоткать было лениво :)

День 2. Nachitai (3600m) - BuDongQuan (4500m), 93km



Выехал утром, перед этим плотненько позавтракав.

14. Справа - железная дорога. Мы с ней будем вместе еще долго.
IMG_7518

В этот день мне предстояло пересечь мой первый перевал - Kunlun Pass (4700m).
Дорога плавно и монотонно шла в гору, ехалось поначалу легко и приятно.

15. Wudaoliang - 140km, Tuotuohe - 289km. I can read Chinese !
IMG_7519

Проехал километров 70, погода начала портиться, я немного устал и не очень хорошо себя чувствовал (наверняка из-за акклиматизации).
У меня была палатка и спальник, но не было много еды и воды, и я решил смалодушничать и поймал какого-то китайца на траке, который подбросил меня оставшиеся километры до перевала.

16. Kunlun pass
IMG_7526

Докатил до очередной жопы, как раз пошел дождь вперемешку со снегом.
Вечером за ужином пообщался с хозяином сарая, на английском ! Unbelievable.

Поскольку был уставшим, фоток опять не делал :)

День 3. Budongquan (4500m) - WuDaoLiang (4500m), 90km



После BuDongQuan началось тибетское плато - продуваемое ледяными ветрами промерзшее насквозь плоскогорье на высоте примерно 4500м. В этот день больших подьемов не было, дорога была более-менее плоской.

17. Выехал
IMG_7527

18. Тибетское плато
IMG_7530

19. Плато
IMG_7531

Прямо перед Вудаолянгом я попал под сильнейший град. Огромные градины летели с неба, и мне было конкретно страшно - одна такая могла вполне убить, благо каски у меня не было.

20. Перед WuDaoLiang небольшой холмик с него открываются величественные виды на сей стольный град:
IMG_7532

В деревне я потратил наверное час пока нашел сарай, в котором меня согласились принять.
Пошел в соседний сарай за ужином.

21. Ужин
IMG_7533


День 4. WuDaoLiang (4500m) - ErDaoGou(4700m), 84km



Это был довольно тяжелый и насыщенный событиями день. Мне предстояло преодолеть второй на пути перевал, уже за 5км.

22. Промерзшее плато
IMG_7534

23. Ж/Д
IMG_7537

24. Козы. Или овцы :)
IMG_7538

Группа китайских туристов обогнала меня. Увидев такое чудо они остановились на фотосессию :)

25. Фотосессия
IMG_7539

26. Фотосессия
IMG_7542

27. Зае*шил лук !
IMG_7547

Так неспешно докатил до начала подьема на перевал. Зашел в какую-то избушку погреться и попить горячего чайку с любимым пауэрбарчиком.

28. Хозяйка избушки
IMG_7551

Следует отметить, что портреты Далай Ламы за пределами TAR разрешены, и их можно лицезреть в любой уважающей себя тибетской избушке. А вот в самом TAR за такое можно вполне схлопотать срок.

29. Дурачатся :)
IMG_7553

30. В избушке
IMG_7555

31. У порога избушки сидел монахъ с попадьей и со своими свитками и кому-то что-то впаривал по мобиле
IMG_7556

32. Монахъ
IMG_7557

Отдохнул - и в путь !

33. Подъем. Погода хмурая, нежарко.
IMG_7560

34. Ж/Д тоже поднимается на перевал. Я вообще снимаю шляпу перед китайцами. Это немеренно круто.
IMG_7561

35. Перевал FengHuoShan(5010m) !
IMG_7564

FengHuo означает "ветер и огонь" ! Очень романтично, но чертовки холодно (огонь, да ?) и вдобавок вполне соответствующий названию шквальный ветер. Я напялил на голову свой противоветренный кондом.

Недолгий спуск с перевала, ледяной ветер в харю.
Обгоняет дорогой мерседес, останавливается, из него выходит симпатичная девушка :)

36. Саманта
IMG_7566

На очень хорошем английском языке предлагает всяческую помощь.
Мое предполагаемое место ночевки в паре километров, я прошу ее проехать туда со мной и помочь найти аккомодацию. Саманта с радостью соглашается.

37. ErDaoGuo
IMG_7567

38. Саманта быстро нашла довольно приличного вида сарай, согласившийся меня приютить
IMG_7568

Мои знакомые китайцы потом сказали что это типа станция изучения и охраны окружающей среды. Мне там выделили удобную кровать, и накормили сытным ужином, совсем безвозмездно !

Интересный и насыщенный событиями день подошел к концу.

День 5. ErDaoGou(4700m) - TanggulaZhen(4500m), 64km



Рано утром зашел в соседний сарай, навернул горячей лапшички.
Выдвинулся в путь-дорогу.

39. Проехал какое-то озеро
IMG_7569

40. Все та же неизменная Ж/Д
IMG_7570

41. Еще какое-то озеро
IMG_7575

42. Тибетские антилопы на склоне
IMG_7577

Докатил до большой деревни, тут и остановился на ночь.

43. Река TuoTuoHe, в простонародье известная как Янгзцы. Рядом с деревней ее истоки.
IMG_7578

Не сразу нашел аккомодацию.
В деревне оказалось интернет-кафе. Пошел вечером туда, почитал мэйлы.

День 6. TanggulaZhen(4500m) - YanShiPing (4700m), 93km



Это был тяжелый и неприятный день.
Было очень холодно (все-таки середина октября на дворе) и ветренно.
Прокатив пару десятков километров я понял что если я сейчас не найду теплое место, то мне придется лечить обмороженные ноги. На мое счастье, я приметил возле дороги какую-то лачугу, из трубы которой шел дым.

Зашел в лачугу, сел возле печки. Тут же привычно пронзила острая боль, сопровождающая отогрев отмороженных конечностей.

Покатил дальше.

После примерно 50км пути дорога повернула на юго-запад и шквальный, валящий с ног ветер подул прямо в харю. До места назначения оставалось километров 40, я не был уверен что доеду.

Так промучался несколько часов, за это время преодолев не более 20км. Вечерело, и я уже приготовился забомжевать в канаве, чего мне очень не хотелось. Я решил второй раз смалодушничать и попытаться поймать тремп. Простоял полчаса, остановился дорогой джип с китайской парой. Они ехали в Лхасу, и согласились подбросить меня до YanShiPing'a.

Оставшиеся 20км пролетели быстро. Перед деревней был замечен небольшой подьем метров на 200.

44. Деревня довольно большая, много магазинов и забегаловок.
IMG_7583

45. Нашел какую-то лачугу, бросил там свои шмотки:
IMG_7592

46. Местные пионеры облепили незнакомца
IMG_7584

47. Бесцеремонно пытались потрогать камеру, но я не дал ее в обиду
IMG_7587

46. Пошел ужинать в мусульманский ресторан
IMG_7591

Спросил у них pork, сказали что не держат :)

47. Местная шпана
IMG_7594

Ночью почти не спал. Где-то гремела музыка, народ вовсю гулял, какие-то люди шлялись по лачуге. Я забеспокоился не сопрут ли велик.

День 7. YanShiPing (4700m) - TangGuLaBing (5050m), 50km



Через 25км от YanShiPing'a на гугловой карте обозначен некий "Hot Spring Bingzhan".
Докатил до него, оказалась военная база :)

48. Hot Springs
IMG_7597

покатил дальше.

49. Ж/Д
IMG_7598

50. Горы
IMG_7599

51. Появились яки
IMG_7604

52. Начался подьем на перевал. Вечерело
IMG_7605

53. Лед
IMG_7606

Высота под 5000м, катится уже с трудом.
На моем GPS'e обозначена точка, где судя по отчетам народ ночевал.
Докатил туда, действительно - избушка.
Постучал - вышел жирный полуголый хрен, на заднем плане маячат не совсем одетые телки.
Меня к себе не пустили, гады :)

Я напрягся, на такой высоте все-таки хотелось бы заночевать внутри.
Через дорогу вдалеке заметил какие-то развалины.
Поехал туда - там компаунд строительных рабочих. Что строят - так и не понял :)

Рабочие меня притютили, выдали койко-место.

54. Мое койко-место там, где стоит молодой человек
IMG_7607

55. Позвали меня на ужин
IMG_7611

56. Народ простой, веселый и душевный
IMG_7608

Накормили вкусным ужином, опять же безвозмездно :)

Пошел в свою каморку спать. Молодой человек всю ночь ходил туда-сюда и непереставая курил одну сигарету за другой, прямо в помещении. Офигеть сколько у них здоровья, это ж все на высоте больше 5000м.

57. Вышел пописять. Романтика, бля.
IMG_7615


День 8. TangGuLaBing (5050m) - Amdo (4700m), 135km



Это был очень тяжелый и эпический день. Мне предстояло преодолеть два перевала выше 5200м, причем второй был не по плану и поэтому утром я о нем еще не знал :)

58. Подьем на первый перевал.
IMG_7617

Мне нужно было набрать всего каких-то жалких 200м на прим 15км дороги. Это почти ничего, но катилось почему-то с трудом. То ли за все это время усталось накопилась, то ли еще чего :)

59. Уже близко
IMG_7625

Когда до перевала оставалось километров 5 и его уже было видно, мне навтречу поехала военная колонна. Меня впечатлил ее размер - когда первая машина поравнялась со мной, последняя еще не проехала перевал. Вот такая китайская военщина, оккупанты свободного Тибета ! Фотографировать их не стал, от греха подальше :)

60. Яки
IMG_7627

Кстати железная дорога ушла куда-то в сторону, ее не было видно со вчерашнего дня.

61. Какое-то озеро перед перевалом
IMG_7628

62. Вот там посередине - перевал !
IMG_7630

63. Tanggula Pass (5231m)
IMG_7631

64. Ну как же не зае*шить look на фоне такой красоты !
IMG_7638

65. Подкатил какой-то здоровый китаец, приказал мне сфотографироваться с ним. Я не посмел отказать.
IMG_7639

66. Йез !
IMG_7645

67. Мой велосипед уже в TAR !! Кстати, никакого чекпоинта :)
IMG_7647

68. El Condor Pasa
IMG_7648

Покатил вниз.

69. Это уже официально тибетские яки )
IMG_7650

Спустился вниз до какой-то деревни. Будь я чуть умнее - понял бы, что это TouDaoBan, которая у меня в таблице проставлена как место ночевки :) Но я был молодым, сильным и невнимательным, и поэтому скушав там свой пауэрбарчик лихо вскочил в седло и покатил дальше.

Километров через 30 начался неожиданный подъем, и только тут я вспомнил, что на пути есть еще один перевал ! Упс :)

70. Little Tanggula Pass (5200m)
IMG_7653

71. Он же
IMG_7654

После второго перевала начался затяжной спуск. Начался шквальный ветер, и несмотря на спуск я с трудом ехал. Выехал в долину, катить стало еще труднее.

По моим рассчетам до Амдо оставалось километров 30..40. Из-за ветра я с трудом продвигался вперед, не быстрее 5..7 км/ч, и часто останавливался на отдых.

К счастью, ближе к вечеру ветер стал немного слабее, и последние 20км до Амдо я смог уже ехать с более-менее нормальной скоростью.

72. Перед Амдо
IMG_7656

Прямо перед городом - чек-пост. Я опять сделал морду ящиком и неспеша продефилировал мимо. Солдаты мне что-то орали, но я белоснежно улыбнулся, сказал "Hello !" и помахал им рукой. Погони не было :)

Амдо это один их самых больших городов на территории TAR. В нем есть нормальные гостиницы и хорошие рестораны. Время было в районе 6 вечера, уже стемнело, я сунулся в первую попавшуюся гостиницу. Девочка на ресепшн попросила пермит. К большому моему счастью, в телефоне с китайской СИМкой появился сигнал (на минуточку, впервые после Голмуда !), и я смог показать ей письмо от турагента с копией своего пермита. Этого оказлось достаточно, меня поселили :)

73. В номерах
IMG_7657

Горячую воду в кране кто-то выпил :)
Мне дали корыто, с помощью которого я как-то умылся.
В номере был сильный дубак.
Я пошел где-то покушал, вернулся, посмотрел китайский телевизор и умер.


https://silugram.livejournal.com/12511.html
https://silugram.livejournal.com/12650.html
https://silugram.livejournal.com/13053.html

Tags: Китай, Тибет, велопутешествие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments