norushka509 (norushka509) wrote in ru_travel,
norushka509
norushka509
ru_travel

Categories:

Акрополь

Originally published at Фотоблокнот. Please leave any comments there.
acropol014

Повторюсь, но самое главное, что нужно посмотреть в Афинах – это Акрополь. Это безусловный must­seen не только в Греции, но и в мире, занесенный в список культурного наследия Юнеско.

Первые экспонаты видим еще в холле станции метро «Акрополис«. Это реставрация скульптур с фризов Парфенона, подлинники были украдены 200 лет назад и находятся в Британском музее в Лондоне.



Цена входных билетов повергла нас в шок. Вместо ожидаемых 12 евро, оказалось 20! И как потом выяснилось, этот билет действителен только в Акрополь, за «единый», дающий право на осмотр всех развалин, надо было выложить тридцатку.

Расстаемся с кровными 40 евриками и идем получать удовольствие от античности.



Сразу же для Севастопольцев напишу: Акрополь – это бОООльшой Херсонес, только до моря здесь далековато 🙂





И маки здесь как в Херсонесе.



Почти сразу у входа видим развалины амфитеатра. Это самый древний театр в мире ­ — Театр Диониса (5 век до н.э.).



Ежегодно здесь проводились Великие Дионисии, 5 дней в марте – апреле. Это были театральные фестивали в форме состязания. Обычно за день показывали 3 трагедии и одну комедию. Спектакли представляли собой выступление одного актера – корифея, в сопровождении хора. Хористы были одеты в козлиные шкуры, и олицетворяли свиту Диониса. Такая «песнь козлов«, именно так и переводится слово «трагедия». Актер-­корифей, как правило, сам был автором пьесы. Для создания образа использовались глиняные маски. Спектакли оценивало «жюри», результаты состязаний фиксировались в дидаскалиях и хранились в государственном архиве.



Театр вмещал 17 тысяч человек – половину всего населения Афин. Дионисии были важными общественно-­социальными мероприятиями, призванными воспитывать гражданское сознание. Во всех спектаклях поднимались морально-­этические вопросы.

Позже римляне превратили театр в развлекательное зрелище, приносящее немалый доход в казну.

Кроме спектаклей здесь проводились цирковые представления и гладиаторские бои.

Мраморные кресла предназначались для важных особ.



Высокое кресло во втором ряду ­ именное, «трон» императора Адриана.



Скульптура Менандра, выдающегося комедиографа Древней Греции.

Анекдот в тему: ­

— Дионисии на носу, Менандр, а ты не сочинил ни одной новой комедии!­

— Комедию сочинил, осталось только стихи написать.



Неподалеку еще один театр ­ — Одеон Герода Аттика. Точнее, это не театр, а концертный зал.



Его построил, как понятно из названия, Аттик Герод – греческий оратор и философ, учитель будущего императора Марка Аврелия, известный человек своего времени и к тому же очень богатый. Одеон построен во времена единства греко-­римской цивилизации (161 год н.э.). Зал был крытым и вмещал в себя 5 тыс. зрителей.



Уничтожен пожаром в 268 году н.э. В середине XIX века в этом месте проводились археологические раскопки, в результате которых на глубине 12 метров и был обнаружен зрительный зал.



В середине XX века Одеон восстановили, сейчас здесь проводятся концерты. Занятно было бы, сидя на теплых мраморных скамьях, послушать, ну например, Андреа Бочелли



Поднимаемся выше.



Пропилеи (5 век до н.э.) – парадный вход на сам Акрополь. Гигантская центральная «дверь» предназначалась для богов.



Храм Эрехтейон. Был построен в честь Афины и Посейдона, а название (по одной из версий) получил по имени правителя Афин Эрехтония.



Храм был сугубо культовым сооружением, куда имели доступ только жрецы. Позже здесь была христианская церковь, а во времена Османской империи – гарем.

Главное украшение храма -­ Портик Кариатид.



А вот и Парфенон. Я почему­-то ожидала увидеть его менее разрушенным.



Колоннада храма окружена лесами, работает кран. Восстановительные работы начаты аж в 1975 году.



Восстанавливать Парфенон до первозданного вида не собираются. Хотят вернуть ему состояние, в каком он оказался после взрыва пороха в 1687 во время сражения турков с венецианцами.

То есть будут ликвидированы последствия войн, пожаров и землетрясений только за последние 300 лет.



Пенелийский мрамор изначально белоснежный, но обладает свойством менять цвет под действием солнечных лучей.



Поэтому реконструированные части сильно отличаются по цвету, но со временем это различие исчезнет.



О нуждах туристов здесь позаботились: ­ есть фонтанчик с питьевой водой.



Приятно посидеть на мраморной скамейке, теплой и гладкой, любуясь древними развалинами, просто отдыхая, или размышляя о вечном…



С высоты Акрополя открывается вид на другие античные ценности. Прекрасно сохранившийся Храм Гефеста.



И то, что осталось от Храма Зевса Олимпийского.



16 колонн стоят и одна лежит…. нашинкованной колбаской. Позже рассматриваем храм уже «с земли».




Tags: Афины, Греция, музеи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments