Андрей Никифоров (nikiforovandrey) wrote in ru_travel,
Андрей Никифоров
nikiforovandrey
ru_travel

Categories:

Танзания. Часть 6. Поездка на материк, паром Azam Marine

Может быть, я не очень достоверно рассказываю, но поверьте, что на Занзибаре мы оказались почти случайно. Первоначальная идея нашей поездки была – это сафари в национальных парках. Вообще, слово «сафари» с языка суахили переводится как «поездка, путешествие». Это у нас оно ассоциируется с охотой, дикими животными и чем-то таким подобным. Нет, на самом деле все прозаично – сафари – это просто перемещение из пункта А в пункт Б. На суахили даже устоявшаяся фраза такая есть, которой приветствуют путников: «хабари за сафари?» - что можно перевести как «как дорога? легко ли вам путешествуется?». Там поездка на автобусе из деревни в город – это тоже сафари…
Так вот, на третий день у нас как раз была запланирована поездка на материк. Мы заранее забронировали на Booking.com лодж поблизости от парка Микуми, и списались с менеджерами из лоджа, договорились о трансфере. В результате, наша поездка выглядела так: сначала Али на такси рано утром привез нас из нашей деревни Michamvi на причал парома в Занзибар-тауне, затем мы сели на паром в 7 утра, и к 9 прибыли в Дар-эс-Салам, тоже на причал. Там нас уже забрал водитель, приехавший специально за нами из лоджа, Хассан. С ним мы на машине еще ехали 350км вглубь страны, и наконец к 6 вечера прибыли уже в лодж «Tan-Swiss lodge». Такое вот сафари.
Mikumi road. Горный парк Udzungwa.jpg
Национальный горный парк Udzungwa, куда мы направлялись
.
Прежде чем рассказать об этой знаменательной поездке через весьма значительную часть Танзании, я просто не могу не рассказать об этих двух замечательных водителях – Али и Хассане, которые встречали и отвозили нас на причал и в лодж. В прошлой части я уже писал, что на Занзибаре в основном, все занимаются только тем, что лодырничают и расслабляются. Но не бывает правил без исключений, и как раз Али и Хассан – это и есть то самое исключение. Оба они свою работы выполнили просто на отлично, приезжали все время вовремя, быстро и адекватно отвечали по WhatsApp, и вообще вели себя крайне предсказуемо. Это я к тому, что если вы окажетесь на Занзибаре, и вам нужен будет водитель, я рекомендую вам обратиться к Али, +255-777-431-126, а если окажетесь в Дар-эс-Саламе, то можете написать Хассану, +255-713-424-910, он хотя и работает в лодже «Tan-Swiss», но часто и в Даре бывает, и я уверен, может посоветовать нормального таксиста, если сам не сможет приехать.
Теперь немного о нашем маршруте. Такой запутанный маршрут с паромом и затем длинным трансфером мы запланировали сознательно, чтобы окунуться слегка в настоящую, танзанийскую жизнь, лиха, так сказать хапнуть. Ведь мы ехали, в первую очередь, за впечатлениями, за ощущениями, и где же их еще взять, кроме как не у обычных людей? Скажу сразу – я никому не рекомендую такой маршрут повторять – во-первых, это очень утомительно и долго (мы выехали в 5 утра, а в лодж приехали в 6 вечера), а во-вторых, причал и паром – это действительно треш был.
Паром. На причале.jpg
На причале возле посадки на паром
.
Когда Али в 6.30 привез нас на причал к парому, там уже царил полный хаос – человек 200 негров практически штурмом пытались попасть на этот паром, бесформенная очередь растянулась метров на 50, и контингент там был настолько разношерстный, что описать это практически невозможно. К счастью, нам хватило предусмотрительности забронировать билеты на паром заранее, и Али провел нас в кассу, где мы их выкупили (оплатить онлайн и совсем не ходить в кассу невозможно – нужно обязательно прийти и получить посадочный талон). Затем он отвел нас к причалу, где к нам сразу же прицепился портер – по сути, это просто прилипала, который за 10000 шиллингов (примерно 320 руб. по нынешнему курсу) показывает тебе, куда нужно идти и еще несет ваши вещи, если они есть. Так как мы не знали, куда идти, и вообще находились в легком ступоре от того, что увидели, на тот момент этот портер был нам необходим. Он провел нас мимо этой толпы (кстати, все эти страждущие попасть на паром восприняли это совершенно как должное – что двое белых без очереди проходят, видимо, это совершенно нормальное явление), довел до билетера, который проверял посадочные талоны и паспорта, и все – с совершенно чистой совестью слупил с нас десятку.
.
Паром. Очередь на причале.jpg
Очередь на паром на причале на стороне Дара. Народу еще мало, так как до посадки остается больше двух часов
.
Даже если вы и так знаете, куда идти, и вас не смущает вся эта чернокожая братия, желающая тоже на паром попасть, и вы, сделав морду кирпичом, идете без очереди, вам все равно не миновать услуг такого портера. Во-первых, их там очень много, и они будут выхватывать ваши сумки и доверчиво повторять «Mister, mister, I’m help you». Пошлешь одного – тут же другой прицепится, поэтому лучше смириться и плыть по течению, нужно принять эту данность – вас все равно возьмут за рукав, проведут до билетера и слупят заветную десятку, просто только потому, что вы белый.
А белых на пароме, прямо скажем, немного – кроме нас, я видел только еще две пары – это парень с девушкой и мама с великовозрастной дочкой, лет 25. Итого шесть белых на весь паром, а всего он вмещает человек 300, я думаю. Естественно, мест на всех не хватает, но это никого особо не смущает – не успел, ладно, другого подождем (паромы там через 2 часа ходят), совсем не успел сегодня – ну и ладно, не больно-то и хотелось…
Паром. Бизнес-зал.jpg
Бизнес-зал на праоме. Цена билета - 40$. Все достаточно комфортно, почти все места были заняты
.
Мы брали места Business (за 40$), а обратно VIP (за 50$). Особо они ничем не отличаются, только в VIP кресла помягче. А вот если взять места обычные (за 30$), то попадешь на нижнюю палубу вместе с этой чернокожей толпой, и хотя я уверен, что это совершенно безопасно, но всякие неприятности возможны – можешь и заразу какую-нибудь местную подцепить, и вообще условия там, мягко говоря, некомфортны. К слову сказать, для местных билет стоит 25000 шиллингов, то есть примерно 11$, и народу там битком набивается.
Паром. На открытой палубе.jpg
Открытая палуба на пароме. Как они там сидят - не представляю, ветер бешеный. Мне это напомнило что-то вроде поездки на мотоцикле без шлема
.
Сам паром – это достаточно быстроходный катер, который лихо прыгает по волнам, и доскакивает от Занзибара до Дара за полтора часа. По приезду – таможенный контроль, снова анкета (как в аэропорте), фотка и досмотр. Плюс, когда возвращались обратно, на Занзибар, спросили еще и прививку от желтой лихорадки.
После всего этого мракобесия, мы, слегка ошарашенные, с большим облегчением сели в машину к Хассану, который встречал нас на выходе из парома. Прямо скажем, впечатлений нам хватило, и было уже достаточно, даже перебор уже был, и не слегка, а мощный прям перебор. Мы были готовы, как раджа из мультика про золотую антилопу, кричать: «Довольно! Хватит!». Но нам еще предстояло пилить 350 км до лоджа.
Tags: Танзания
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment