Велобайки (silugram) wrote in ru_travel,
Велобайки
silugram
ru_travel

Categories:

14 лет тому назад в Тибете (4/4)

День 12-й, 09.07.05. Mainpu (4300) - Lalung La (5000) - Tong La (5120) - Nyalam (3750), 80km (10km by jeep)



Это был длинный и эпический день. 2 перевала с небольшим спуском между ними, и начало ультимативного 4-километрового даунхила - квинтэссенции всей поездки.

Было холодное и пасмурное утро, ветер дул в лицо. Я ехал в гору, вокруг никого не было, только редкие джипы с туристами обгоняли меня. До перевала было примерно 15км с набором высоты в районе 500м, что заняло чуть более 3-х часов.

01. Lalung La (5000m)
0157_crw_4098



На заднем плане угадываются гималайские восьмитысячники, среди них Шишапангма (8014).

Сразу за перевалом начался спуск, я сбросил примерно 150м и сразу начал карабкаться на 2-й перевал - Тонг Ла.

02. Спуск с Лалунга и подъем к Тонгу.
0158_crw_4099

Несмотря на то, что нужно было набрать всего 300м, подъем к Тонг Ла занял еще пару часов - я очень устал и часто останавливался. Наконец впереди показались ворота, и вскоре я торжественно вкатил на перевал - последний на Friendship Hwy на пути в Катманду.

03. Tong La (5120m)
0159_crw_4100

На перевале поджидал один из наших джипов, который любезно меня пофоткал.

04. На перевале
0161_crw_4104

С этой точки в сезон должны быть видны все известные восьмитысячники - Эверест, Канчеджанга, Макалу и другие ..

Время перевалило за полдень, и нам еще нужно было проехать около 50км до Ньялама. Последний раз окинув взором эти прекрасные места, я понесся вниз. С этого момента предстояло сбросить около 4км по высоте на протяжении последующих прим. 120км !!

05. Начало спуска с Tong La.
0162_crw_4105

Примерно через 20км я заметил наши джипы и остановился перекусить и отдохнуть.

06. Lunchtime
0163_crw_4106

Остановка на обед была большой ошибкой. После полудня ветер в горах меняется, и проехав несколько километров после стоянки, я почувствовал неладное. Несмотря на спуск, мне приходилось интенсивно крутить педали чтобы двигаться со невысокой для даунхила скоростью около 15 км/ч.

Еще через несколько километров я въехал в долину, окруженную отвесными стенами скал. Эта долина представляла собой прекрасную аэродинамическую трубу, и когда дорога более менее стала ровной, я уже практически не мог ехать. Ценой больших усилий мне удавалось держать скорость около 5 км/ч. После часа такой борьбы я заметил наши джипы, и ругаясь последними словами, погрузился. Я был совершенно измотан и не хотел попусту держать людей.

Однако примерно через 10 км дорога свернула в другую долину, и мне показалось, что ветер стал слабее. Я попросился на волю, и она мне была предоставлена. То ли я немного отдохнул, то ли ветер действительно поутих - но ехать стало немного легче.

Начались небольшие подъемы, сопровождающиеся более длинными спусками (все-таки даунхилл !), и можно было ехать в довольно умеренном темпе. До Ньялама оставалось 30км и я их проехал за пару часов.

Ландшафт заметно начал меняться - появилась зелень и стало более влажно.

К самому Ньяламу я подкатил уже когда начало темнеть.

07. Nyalam
0164_crw_4110

Ньялам представлет собой довольно крупный туристический центр, эдакий перевалочный пункт, первая остановка на пути из Катманду. В городке большое количество гостиниц, ресторанов и магазинов туристического снаряжения. В нашей гостинице не было горячей воды, и мы нашли общественный душ, где и помылись первый раз за несколько дней.

Вечером мы пошли в ресторан, куда пригласили наших непальцев.



День 13-й, 10.07.2005. Nyalam (3750) - Dram (2300) - Kodari (1800) - Dhulikel, 125km (45 by bus)



Это был наверное самый красивый день похода. Мы продолжили спуск к непальской границе. Ландшафт менялся буквально на глазах, и около 40км, отделяющие Ньялам от границы, мы ехали часа 4, каждую минуту останавливаясь на фото.

Из Ньялама выехали в полном тумане - облака были на нашей высоте.

01. Выехали из Ньялама
0165_crw_4111

02. Квентин (не Тарантино)
0167_img_4113

Дорога была совершенно разбита, отмечались следы оползней. Слева от нас протекала бурная горная речка, сопровождавшая нас практически всю дорогу до Дуликела.

03. Речка
0168_crw_4114

Появилось много зелени, склоны гор буквально сочились ручейками.

04.
0170_crw_4119

Становилось теплее ..

05. Перекресток
0171_crw_4120

06. Мостик
0174_img_4124

У австралийца случился прокол. С утра,видя состояние дороги и предвидя тряску, я предусмотрительно захватил побольше запасных камер, и с готовностью поделился с ним.

07. Довольный Квентин. Наконец-то началось то, ради чего он сюда приехал.
0176_img_4127

Через некоторое время мы докатили до оползня, слухи о котором циркулировали вчера в Ньяламе. Дорога была непроходима для машин, и наши вещи перетащили по ту сторону оползня, где нас ждал микроавтобус.

08. Оползень
0178_crw_4132

09. Переход
0180_img_4135

В стороне лежал накрытый брезентом джип, раздавленный оползнем. Местные сказали, что там ехали туристы.

10. Джип
0182_img_4137

А дорога продолжала бежать вниз, и мы вместе с ней.

11. Красота
0183_img_4143

На склонах уже вовсю буйствовала жизнь - мы проезжали через влажные тропические леса.

12. Еще красивее, хотя куда уж больше
0185_img_4148

13.
0187_img_4152

14.
0189_img_4160

Бесчисленное количество ручейков и водопадов преграждало нам путь.

15. Водопад
0190_img_4164

И вот вдали показался Драм (по-китайски Жангму) - город на границе Тибета с Непалом. За городом виднелась длинная колонна грузовиков, которые дожидались, пока разгребут завал.

16. Dram (Zhangmu)
0191_img_4168

Мы продолжили спуск, и через несколько минут оказались в Жангму. В моей памяти этот город ассоциировался с неимоверным количеством меняльщиков денег, которые буквально осаждают джипы. Но то ли мы быстро ехали, то ли времена поменялись - к нам пристали только один раз, непосредственно перед границей.

17. Жангму, рядом с таможней
0192_img_4169

18. Еще Жангму
0193_img_4170

Быстро пройдя формальности, мы попрощались с Басангом и покинули Тибет. До непальской границе предстояло проехать около 10км по ничейной земле.

19. No-man land. Zhangmu
0194_img_4171

20. Вид на Жангму
0195_img_4172

10км спуска пролетели быстро, и мы оказались перед мостом в Непал (Friendship Bridge). Эта часть перед границей по-видимому является нечто типа свободной зоной торговли, ибо она просто кишит всевозможными лавками и магазинчиками.

21. No-man land. Слева - Кодари, справа вдали - Жангму
0196_img_4173

22. Перед границей
0197_img_4174

Проехав этот праздник свободной торговли, мы пересекли мост, и оказались в Непале.

23. Граница
0198_img_4175

24. Home, sweet home
0199_img_4176

В одном из сараев сразу после моста оказалась таможня, куда мы зашли за визой. Я зачем-то взял бесплатную 3-х-девную визу, хотя планировал побыть в Непале неделю. Вероятно я надеялся, что в Катманду на вылете это не заметят :-)

25. Таможня принимает добро
0200_img_4177

26. Возле таможни
0202_img_4179

Покушав в ресторане и отметив пивом прибытие, мы покатили дальше.

Мой глаз не мог нарадоваться Непалу. По эту сторону границы дорога была еще хуже, но катилось невероятно легко - подъемы я проскакивал на самой высокой передаче даже не запыхавшись, и это после длинного и полного
впечатлений дня !

Через десяток километров неожиданно появился асфальт и я обнаружил австралийца с очередным проколом.

27. Прокол №2
0203_crw_4180

28. Местные жители принимают активное участие в устранении проблемы.
0206_crw_4184

Я попытался у них выяснить, как далеко находится Дуликел, но вразумительного ответа не получил. Пользуясь случаем, я провел фотосессию с симпатичной девочкой, которая весьма охотно позировала :)

29. Девочка. Сегодня уже поди бабушка :)
0207_crw_4186

30. Красавица и вообще комсомолка !
0208_crw_4187

Примерно через 40км после границы мы доехали до крупной деревни по названию Барабис. Светового времени оставался примерно час, а непальцы в один голос утверждали, что до Дуликела еще 40км. При таком раскладе ничего не оставалось, как очередной раз погрузиться в автобус, что я и сделал через десяток километров в следующей крупной деревне.

31. Простая деревенская жизнь
0209_crw_4189

До Дуликела добрались за час. Там нас поселили в каком-то очень распальцованном и красивом отеле, откуда в сезон открываются виды на гималайский хребет.

32. Дуликел во мгле
0210_crw_4192

Накрапывал дождик, небо было затянуто тучами. Мы помылись, поужинали и пошли спать.



День 14-й, 11.07.2005. Dhulikel - Kathmandu (1300), 30km



Последний перегон был всего 30км. Я был совсем рядом с Катманду и на дороге стало уже довольно много машин. Начался сильный дождь и я вымок до нитки. Ехать в таких условиях было довольно весело.

Я начал узнавать знакомые места. Автобус с австалийцем и непальцами шел рядом, будучи не в состоянии меня обогнать из-за напряженного траффика. Я лихо маневрировал между машинами и грузовиками, которые меня обдавали лужами воды.

Вскоре я проехал Бахтапур, за ним аэропорт, и это значило, что до центра Катманду остались считанные километры.

Вопреки ожиданию, нас поселили не на Тамеле, а в какой-то 4-х звездочной гостинице под названием Hotel Grand, на окраине Катманду. Я сразу поехал к ближайшему АТМу, снял деньги, дал непальцам чаевые и мы весьма тепло попрощались.

33. Любимый город (может спать спокойно)
0211_crw_4193

После этого я отмылся и переоделся, и мы с австралийцем поехали в Тамель, а вечером устроили прощальный ужин. На следующий день он улетел домой, а я переселился в любимый Kathmandu Guesthouse, что на Тамеле.



Заключение



Мне совершенно нечего было делать в Катманду. Все, что нужно, я уже давно посмотрел, и хотя гулять по узким улочкам моего любимого города можно бесконечно, в этот раз мне это почему-то не доставляло удовольствия.

У меня было очень плохое настроение, мне в голову лезли мысли типа "Ну ты сделал это, so what ?". Ответа на этот вопрос у меня не было, и я просто бесцельно шлялся по городу.

Заехал в Пашупатинат посмотреть как мертвецов сжигают

34. Pashupatinath
crw_4225

35. Принесли очередного клиента
crw_4205

36. Подожгли
crw_4214

37. Занялось !
crw_4216

Несгораемые останки по-простому утилизируют прямо в реку. Это гораздо лучше, чем в Варанаси - там по Гангу просто трупы плавают.

Рядом хоспис, где доживают люди при смерти. Из хосписа, наверное, хорошо виден гат, где производится кремация.

38. Хоспис
crw_4220

39. Новое поколение пока еще ничего не выбирает
crw_4215

Вот так в одном месте не отходя от кассы можно воочию лицезреть практически все этапы человеческой жизни. Вот за что я люблю Индию с Непалом так это за честность и открытость. Все наяву, без всяческих приукрас.

40. Неизменный лингам Шивы, а куда же без него
crw_4222

41. А вот и свеженького поднесли
crw_4232

Круговорот жизни и смерти, колесо Самсары. Все очень наглядно.

С тяжкими мыслями тут же покатил на велике в любимый Будданат погулять вокруг ступы, развеять эти самые тяжкие мысли и заодно отобедать.

42. Ступа
crw_4239

43. Boudhanath, вид из ресторана
crw_4240

Не знаю у кого как - а у меня Будданат прочно ассоциируется с композицией "Om Mani Padme Hum" из альбома "Tibetan Incantations". Я вообще не представляю как ступа могла существовать до написания этой песни :)



Зашел в офис Макалу познакомиться с МоханЛамсалом, который оказался весьма приятным и интеллигентым человеком, полная противоположность тибетскому мистеру Джигме. Я сказал, что продаю велосипед, и Мохан изъявил желание его купить. Мы сошлись на сумме $200 (практически сколько я заплатил в Ченду !), которые я получил бартером в виде поездки на 2 дня в Покару и билета Катманду-Бангкок.

44. Лечу в Покару !
img_4251

45. Прилетел. Аэропорт скромный.
img_4254

В Покаре летом делать совершенно нечего - это настоящий мертвый сезон, и наибольший интерес представлял полет туда и обратно на маленькой перделке компании "Cosmic Air". Наряду с Космиком, местные полеты совершают также авиакомпании со звучными названиями "Buddha Air" и "Yeti Airlines".

46. Pokhara lake
img_4263

47. Скучают без туристов
img_4265

48. Safe jews, 100% pure :)
img_4275

Пошел в какой-то короткий трек. А то ведь иначе засмеют - был в Покаре и не сделал трек, вот лох !

49. Вид с трека
crw_4277

50. На треке
crw_4284

51. Полетел обратно в Катманду
img_4292

52. Сижу на гейте
img_4297

Вернулся из Покары, покрутился полдня по Катманду, зашел в Durbar Square. Там кипит жизнь, как обычно.

53. Durbar
crw_4316

54. Чудо-юдо
crw_4322

55. Жизнь кипит
crw_4323

56. Псевдо-садху собирает фото-рупии
crw_4302

57. Два псевдо-садху и одна псевдо-садхиня
img_4329

Купил сувениры и подарки, смотался на велике в Бахтапур за тремя очень красивыми тханками, до сих пор у меня дома висят !

В аэропорту на выезде меня таки поимели, и как я не прикидывался дурачком, заставили за $30 купить настоящую визу. Потерю денег мне скрасили местные чекинщики, которые почти на халяву посадили меня в бизнес-класс, и следующие 3.5 часа я нежился в широком кресле, потягивая хороший коньячок.

58. Катманду
img_4330

В Таиланде прямо в аэропорту сел в паровоз и поехал в Чанг Маи. Спальных мест не было, и после Thai-ского бизнес-класса я всю ночь просидел скрючившись в позе эмбриона размышляя о превратностях судьбы.

59. Ночной паровоз из аэропорта в Чанг Маи
img_4343

В Чанг Мае тихо и мирно провел несколько дней почти ничем не занимаясь и массируя натруженные велопоходом члены, лишь изредка совершая вылазки по окрестностям на арендованном для этих целей мотороллере.

60. Welcome to Havana Chaing Mai
crw_4490

61. Актрисы шоу. Симпааатичные :)
img_4519

2 дня перед вылетом в Израиль просидел в Бангкоке, что можно было вполне опустить.

Последней точкой моего длинного и насыщенного впечатлениями отпуска была пересадка в Стамбуле, где я гулял целый день с раннего утра до вечера ожидая коннект в Израиль.

Длинный полуторамесячный отпуск закончился. Как и планировал, оторвался по полной программе :)


Part I: https://silugram.livejournal.com/14101.html
Part II: https://silugram.livejournal.com/14510.html
Part III: https://silugram.livejournal.com/14809.html
Part IV: https://silugram.livejournal.com/15015.html

Tags: Непал, Таиланд, Тибет, велопутешествие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments