norushka509 (norushka509) wrote in ru_travel,
norushka509
norushka509
ru_travel

Categories:

Париж

Оригинал опубликован в Фотоблокнот. Прошу оставлять comments там.

Первые впечатления, покупка проездных, беженцы, наш отель и чудеса метрополитена...



В Париж прибыли в полдень 4 января. 15-­часовую поездку на автобусе без туалета вряд ли можно было назвать комфортной.


Париж Восточный вокзал


Первая наша задача ­ — купить проездной. Был понедельник и выгоднее всего получалось оформить карточку Navigo Decouverte. Что оказалось не такой уж сложно, во всяком случае, Валериного запаса французских слов вполне хватило. И вот заплатив 52 евро, мы стали обладателями чипованых карточек. Вклеиваем на вкладыши взятые из дома фотографии, вписываем свои фамилии и – вуаля! Теперь мы можем неделю ездить по Парижу на любом транспорте без ограничений. А сама карточка действительна в течение 10 лет. И хотя мы здесь будем всего до пятницы, без метро обойтись не удастся.


Первое, что поражает в Париже ­— это масштабы. Просторные бульвары совершенно не похожи на узкие улочки типичных европейских старых городов.


Париж


На площадях как правило сходятся не четыре улицы, а сразу несколько.

«Пять углов» (и более) у них тут сплошь и рядом. Ну и дома соответствующей формы.


Париж


У всех домов характерные «французские» балкончики и французские же серо-­голубые мансарды.


Париж / Фотоблокнот


От вокзала до отеля идем пешком через площадь Республики.

В центре -­- статуя Республики, вокруг постамента начали создавать мемориал памяти жертв терактов.


Площадь Республики


Рядом еще одна примета времени -­ палаточный городок беженцев.


Площадь Республики


Площадь Вольтер. Летом вместо елок здесь олеандры в кадках.


Площадь Вольтер


Вот и первая карусель. Правда, на зиму зачехлена.




Париж. Карусель


Наша улица Rue Richard Lenoir. Отель «Ришар» (Hôtel Richard) расположен в шаговой доступности от площади Вольтер и одноименной станции метро.


Rue Richard Lenoir


При выборе отеля мы ориентировались на цену и расположение. Условия оказались весьма спартанские, но мы были к этому готовы. Туалет находится на лестнице (в Букинге было вообще написано «туалет на улице», так перевели «external toilet»). Лестница винтовая, деревянная, крашенная белой краской.

В номере есть раковина и душ, совмещенный со шкафом – на штанге висит шторка и вешалки. Ни телевизора, ни холодильника конечно же нет. Отопление включали только на ночь.





Но кровать удобная, да и тихо было все время.

А что еще, собственно, нужно путешественникам?

И даже французский балкончик присутствует.


Парижское метро заслуживает специального рассказа.

Устроено все не так, как мы привыкли. Начиная со входа. Никаких тут тебе станций, круглых павильонов как в Питере, просто ступеньки вниз.


Париж. Метро


Вход лаконично обозначен большой буквой М, ну или имеется надпись Metropolitain, что уж совсем круто.


Париж. Метро


На входе турникеты, которые открываются и закрываются со страшным грохотом. Контролеров тоже видели, проверили наши проездные аж 2 раза подряд.

Париж буквально окутан сетью из 14 линий метрополитена, две из которых раздваиваются. Плюс 5 линий пригородных электропоездов RER. На схемах линии обозначены разными цветами и имеют номера.

На станциях пути находятся по центру, а платформы по бокам. Чтобы перейти с одной платформы на другую, так же как и с одной станции на другую, надо идти в переход. Переходы в большинстве своем представляют собой узкие коридоры-­катакомбы, облицованные кафелем. С низкого потолка порой свисают провода.


Париж. Метро


Самая «атомная» пересадочная станция ­ Châtelet, здесь пересекаются 5 веток метро и 3 линии электричек. Примечательно, что по мнению некоторых историков именно в этом районе находился Парижский Двор Чудес ­ — пристанище маргинальных элементов всех мастей. Описанный Виктором Гюго «хаос домов, тупиков, перекрестков, темных переулков» удивительным образом воплотился в подземном лабиринте переходов. К счастью, обошлось без калек и уродов, и прочих «чудес».


Чтобы не заблудиться, надо внимательно смотреть на указатели с номерами линий и конечными станциями. Но это не всегда помогает, можно перепутать направление. Что с нами и произошло ­— сели на электричку RER как раз в противоположную сторону. Обнаружить ошибку помог мужчина арабской наружности, неожиданно заговоривший с нами на чистейшем русском. Добавлю к этому еще две детали -­ на линиях RER перегоны между станциями очень большие, и турникеты стоят как на входе, так и на выходе. Не имея наших проездных, пришлось бы заплатить лишний раз. А так разве что только время потеряли.

В некоторых поездах станции объявляют (по 2 раза каждую), но не везде. Во всех вагонах над дверями схема линии, в некоторых вагонах станции на схеме отмечаются огоньками, что очень удобно.

Tags: Париж, Франция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments