Велобайки (silugram) wrote in ru_travel,
Велобайки
silugram
ru_travel

Categories:

Found in translation, или Легкости Перевода (2/4)

2008/10/03, Kyoto (50m) - Gifu (19m), 140km/495m (13 - 361)



IMG_1255

Встали около 6 утра, позавтракали сушками из соседнего супера, собрались и выехали. Час ехали вдоль реки по приятной дорожке, по которой и выехали из города.



Сразу после Киото начался недлинный подъем на наш первый 400-метровый перевал. После этого спуск, затем вдоль озера Бивако-ко до Hikone по прекрасной велодорожке.

01. После спуска к Бивако-ко
IMG_1254

В Хиконе в пригородном супере впервые попробовали местный фастфуд в виде горячего супа с лапшой и мясом за 300 йен. Невероятно вкусно и энергетически полезно.

02. Возле Хиконе
IMG_1258

После этого ровная спокойная дорога до Гифу, которая однако вполне могла оказаться для меня последней. Выезжающий из какой-то задницы грузовик не заметил меня, и пришлось применить экстренное торможение, в результате которого мое переднее колесо остановилось в сантиметре от бампера грузовика.

На полпути совершенно случайно вспомнили про некий столб, якобы отделяющий киотскую культурную зону от токийской. На первой попавшейся заправке показали фотку столба, и заправщик сообщил что это вот прямо тут в нескольких метрах :-)

03. Культурный столб
IMG_1278

В Гифу на ж/д станции взяли список аккомодаций. Выбрали рёкан - традиционный японский отель, цена прим. Y2800 с рыла.

Нашли его довольно быстро, руководствуясь выданной схемой. Владельцы рёкана - добропорядочные старички лет 60-ти, проживающие с бойкой старушкой лет 90, ни слова не понимающие по-английски. Пустая комната, циновки на полу. На них - матрасы. Выдали кимоно, в которые мы тут же радостно облачились, и растопили баньку.

04. Два уставших самурая. Гифу
IMG_1284

Вечер продолжился в соседней сушильне, и закончился романтической прогулкой по ночному Гифу.

05. Ночной Гифу
IMG_1289



2008/10/04, Gifu - Miboro Lake (777m), 125km/1135m (16 - 925)



Утром зашли в супер, позавтракали "маной хамой" ("мана хама" - лапша быстрого приготовления на иврите) и немедля двинули в путь.

Сразу после Гифу начался спокойный подъем вдоль речки в сторону Такаямы. Трафик терпимый, но много грузовиков. Народ спокойный, не подрезает, не прижимает, не гудит попусту.

06. По дороге
IMG_1296

По рекомендации japancycling свернули на второстепенные дороги, которые дали нам дополнительные сотни метров набора, но избавили на время от грузовиков, а также одарили прекрасными незапятнанными видами на окрестные горы.

07. Незапятнанные виды
IMG_1299

На обед купили плюшку и залили ее халявным чаем из tea server'a. Плюшка как всегда сыграла свою положительную роль, и остаток подъема и спуск до озера преодолели играючи. Заправка по дороге угостила нас мороженным и сообщила о приближающихся двух днях непогоды в виде дождя.

Под вечер у Володи начинает спускать заднее колесо. Несколько раз накачиваем. Некоторое время держит, потом опять спускает.

08. Володя подкачивает колесо
IMG_1298

Ночуем в кепме на берегу озера за Y1000 на рыло.

09. Кемп на озере
IMG_1305

Кемп предоставляет блага цивилизации в виде сортира, душа (за деньги) и кухни (без столиков). В кемпе кроме нас семья японцев, с интересом разглядывавших нас и наше оборудование. Поужинали манойхамой. Вечером Володя меняет камеру.

10. Само озеро
IMG_1306



2008/10/05, Miboro Lake - Takayama (583m), 90km/1010m (442 - 1301)



Утром у меня спустило переднее колесо. Завтракаем, собираемся, клеим и выдвигаемся. Проезжаем знак "Hirase Bridge" и думаем "Ничёсе мост". Сфоткать недодумались. Сегодня смотрю на карту - ощущение что дорогу серьезно перестроили. На streetview все выгдядит по другому, того моста больше нет :(


Далее в программе деревня Shirakawa-Go (500м), являющаяся достоянием человечества по версии Юнеско. Заезжаем в деревню, вызывая замешательство парковщиков, не понимающих нужно ли нас парковать как машины или нет.

11. Минка-ен, едрить его в качель
IMG_1311

Бросаем велики где придется и идем восхищаться достоянием. В деревне такие российского стиля домики с острыми крышами крытыми толстым слоем соломы. Для Японии это действительно необычно, да и место довольно живописно.

12. Избушки
IMG_1314

13. Еще
IMG_1323

Потом - подъем по дороге №360. В начале подъема - обзорная точка, оттуда еще раз смотрим на деревню.

14. Vista Point
IMG_1325

Подъем длинный, но не очень сложный и весьма живописный - осень осень уже чувствуется.

15. Поднимаемся потихоньку
IMG_1328

16. Красота
IMG_1332

17. Осень
IMG_1340

18. Powerbar break
IMG_1333

Перевал примерно на 1300м, оттуда расходятся треки на соседние пупыри. Сегодня Гугл говорит что это все есть ни больше ни меньше Amou Prefectural Natural Park.

19. Перевал
IMG_1345

После перевала длинный спуск, суперов нигде нет, поэтому бомжуем в канаве и довольствуемся подножным кормом.

20. Спуск
IMG_1348

В районе Фурукавы начинается обещанный дождь. До Такаямы 15км, дождик нас подгоняет, едем быстро.

В городе применили успешный алгоритм, и поехали на вокзал за списком аккомодаций. Самой дешевой опцией оказался дзенский храм (Y2800 на рыло).

21. Храм
IMG_1349

В храме нам предложили на выбор обычную комнату и келью в молельном зале. Выбрали, разумеется, второе.

22. Келья
IMG_1351

Вечером прогулялись по городу, в котором действительно очень приятный исторический центр с деревянными домиками, ломящимися от сувениров.

23. Такаяма
IMG_1354

На обратном пути зашли в местный фастфуд. Жральня устроена очень оригинальным образом. На входе висит меню с картинками и номерами блюд. Покупаешь в автомате билет по номеру и даешь его официанту. Выбрали горячий суп с мясом. Очень вкусно. Запили его пивом, таким образом отметив мой день рождения.

24. Вечерняя Такаяма
IMG_1358

Вернулись в храм, посидели в общей столовой над своей картографией. Сошиалайзинга особо не получилось, думаю что по нашей вине, ибо народ был и между собой что-то там обсуждал.

В 8 вечера вернулись в свою келью и отошли ко сну.

25. Наша келья - слева
IMG_1359



2008/10/06, Takayama - Kamikoche (1520m), 75km/1880m (585 - 1800)



Поскольку дальше по плану менее населенные места, с непонятной возможностью докупки продуктов, набираем еды (лапша быстрого приготовления) на 4 дня утром и вечером. Кое-как распихиваем по рюкзакам объемные упаковки, пьем кофе и выдвигаемся.

Льет довольно сильный дождь. Сразу после Такаямы начинается неспешный 30-километровый подъем до перевала Хираю (1680м).

26. Поднимаемся под дождем
IMG_1367

Чтобы мало не показалось свернули с дороги по указателю на какие-то пещеры (гугл подсказывает что это были Hida Great Limestone Cave). После чего получили крутой набор на 130 метров, лыжный курорт и закрытые на ремонт пещеры. Несолонохлебавши вернулись мы на главную дорогу и грустно (под стать погоде) продолжили педалить дальше вверх.

Остановились на чашечку кофе в придорожной забегалевке.

27. Рюмочка чая
IMG_1362

Поехали дальше .. Лыжные курорты один за другим мелькали за бортом велосипеда. Так незаметно добрались до длинючего тоннеля. По карте тут должна находиться отвилка на перевал и дальше подьем на Mt. Norikura. Мы подумали что отвилка после тоннеля, и ошиблись. Обратно очень не хотелось, ибо тоннель длинный, темный и страшный, но все же решили ехать (active log хорошо показывает наши душевные метания).

Дождь. В объезд туннеля поднимаемся на пер. Hirayu, с идеей ехать дальше на Mt. Norikura. Туда не пускают. Мужик у шлагбаума объясняет жестами что проезда нет. Странно, автобусы проезжают. Впрочем, дождливо и холодно, и мы рады что не нужно подниматься до 3000m.

Спускаемся к деревушке Hirayu по красивейшей дороге под проливным дождем. Деревья отливают всеми цветами радуги, опавшие листья шуршат под колесами. Нет сил остановиться на фотосессию, да и фотография бы не передала того ощущения.

Докатываем до Хираю (1300м), где обедаем в "талонной" забегаловке на большой автостанции.

28. Hirayu
IMG_1370

После Хираю очередной подъем до Abou pass (1800m).

29. Подьем на пер. Абу
IMG_1374

30. Влажно
IMG_1375

Временами идет дождь, свинцовое небо.

31. Листья дуба еще не падают
IMG_1378

32. Красотища
IMG_1383

С перевала должна открыться панорама на японские Альпы, но она не открылась - перевал в облаке. Сюрное ощущение, передавшееся на фотографии.

33. Abou pass
IMG_1389

34. Перевал
IMG_1386

Перевал - это граница между Такаямской и Мацумотской областями. За ним длинный 400-метровый, изнурительный до судорог в пальцах рук спуск к Kamikoche.

В Камикоче частный автотранспорт не пускают - только автобусы, такси и велосипеды. Мы попали в последнюю категорию, и довольные этим весело попёрли вверх по 11-тиградусному полуторакилометровому тоннелю. Сил было меньше, чем в начале дня, но близость кемпинга компенсировала их недостаток.

35. Japanese Alps National Park
IMG_1390

В кемпинге (Y800) имелась банька (Y400), которая оказалась весьма кстати. Палатка была разбита в стратегически правильном месте между сортиром, кухней и речкой. Шмотки развесили сушить на кухне, но накрапывающий дождь сильно уменьшил вероятность полного высыхания.

Part I: https://silugram.livejournal.com/2232.html

Tags: Япония, велопутешествие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments