Голландия. Тюльпановые поля возле Алкмара

Этот апрельский день был посвящен поездке к тюльпановым полям. Наш путь лежал от Утрехта в сторону Амстердама и далее на северный полуостров, где идеальные условия для выращивания луковичных под открытым небом (розы и герберы выращивают в теплицах). Там мы планировали заехать в монастырский магазин и купить местного пива, а затем заехать в курортный городок, взять велосипеды в аренду и прокатиться неспеша по полям.

Так выглядят голландские местные дороги. Больше всего мне нравится качество дорожного покрытия, его безупречная разметка и светофоры, переключающиеся по датчику движения автомобилей.



Вот карта основных регионов Голландии, где выращивают луковичные (тюльпаны, нарциссы, мускари...):

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/32/Bollenstreek3.JPG

Огромная разница по сравнению с Германией - земли отданы под выпас скота. В Германии с этим с ума сходят, придерживая землю под продажу и ожидая побольше раздуть этот экономический пузырь. Все хотят заработать на земле, желая продать ее подороже под строительство домов или установку солнечных батарей. Да, на данный момент это выгодно, стоимость земли каждый год повышается как никогда. Но цены на немецкую землю в 21 веке имеют такую же тенденцию, как и цены на голландские тюльпаны в 17 в. - однажды этот рынок, созданный из воздуха, лопнет.

По Голландии едешь как по зоопарку - крутишь головой, а вокруг коровы, лошади, овцы... А сколько диких птиц! Аисты, цапли, разнообразные гуси, утки, чайки... Остальных не знаю.



Обычно сельские дороги довольно узкие и не имеют обочины. Что удобно: регулярно вдоль дороги встречаются столбики, где помимо номера и направления дороги указано ограничение скорости. Это дублирование информации спасает водителей от превышения.



Множество территорий отведено под выпас скота. Поля отделены друг от друга каналами и соединены мостиками. Неподалеку виден такой мостик. Фактически животные пасутся на отдельных полях-островах, там же и спят.



Деревенская велодорожка. В пределах населенных пунктов автомобилям специально ставят механические ограничения для сужения дороги и снижения скорости. В этом все голландцы - они не пишут свод правил, как это любят немцы, они устанавливают на обочинах белые камни, на дорогах - полосатые столбы и огромные горшки с деревьями, поверх заборов пускают колючую проволоку. Механические препятствия доходят до людей быстрее и эффективнее слов.



И вот уже начались тюльпановые поля, совсем неожиданно. Они перемежаются деревушками. И вокруг уже ходят туристы, фотографируют.



Конечно, больше всего Голландия на луковицы выращивает тюльпаны (около 80%). Остальные поля распределяются между разными сортами нарциссов и немного отводится под мускари. В воздухе стоит невообразимо теплый, сильный аромат тюльпанов, при этом каждый сорт пахнет чуть-чуть по-другому.



Очередная деревушка Эгмонт (Egmont) между тюльпановыми полями. Для автомобилей устроены уличные парковки, на перекрестках и на долгих прямых участках для безопасности дорога чуть приподнята.



Здесь находится старинное аббатство Эгмонт. У них есть свои поля, коровы, пчелы. Они держат туристический магазин, где можно купить мед, свечи, косметику на основе прополиса и меда, местное пиво и вино, религиозные книги, музыку, иконы и всё такое прочее. Книги есть даже по даосизму и синтоизму. Для групп проводятся мастер-классы по отливке свечей. Запах там стоит потрясающий, эдакое сочетание нагретого солнцем дерева, пчелиного воска и меда. При магазине есть туалет, что весьма полезно для путников.

Сайт монастыря Egmond Abbey - http://egmondonline.nl/en/activiteiten/bezoek/de-abdij-van-egmond-en-de-kaarsenmakerij/.
Адрес магазина - Abdijlaan 26, Egmond-Inside.

Это парковка при магазине, а за проволокой уже гуляют коровы. Для них установлена механическая поилка (нажмешь носом и польется вода) и за эту поилку они реально дрались.



Это голландская черно-белая порода, которая дает много молока. Хотя сами коровы при этом довольно худые, с выступающими ребрами и ввалившимися боками.



Деревенская велодорожка вдоль территории монастыря. Вдоль забора тянется колючая проволока, нежно любимая голландцами. Для красоты в канаве высажены нарциссы. Во второй половине апреля он уже отцветают.



Проезжаем по деревне Эгмонт. Дорога специально сужена, оставив сбоку место для проезда велосипедистов. Разметка и столбики очень ярко выделаны - кто врезался, сам виноват.



Безупречный асфальт. Тут я смахнула слезу, вспомнив качество и количество асфальтовых заплаток в нашей немецкой деревне.
Для наведения еще большей красоты вдоль дороги высадили новые молодые кустики.



Поле с мускари. Все дорожки вдоль грядок математически выверены для колес проезжающего трактора.



Для аренды велосипедов мы заехали в курортный городок Эгмонт ан Зее (Egmond aan Zee), куда, кажется, съехался весь Кельн и Дюссельдорф. Вследствие чего все улицы были переполнены автомобилями и велосипедами, а тротуары - пешеходами. После обеда обгоревшие люди малинового цвета медленно брели кто в сторону моря, кто от него, покупая по дороге мороженое. За что люблю сетевые голландские магазины Jumbo и Albert Heijn, так это за разнообразие готовой и полезной еды - креветок, рыбы, суши, салатов, нарезанных фруктов, йогуртов. Иногда в магазинах встречаются микроволновки, на кассе можно взять одноразовые ложки-вилки, так что можно купить готовые мясные тефтельки с картошкой и разогреть.

С трудом найдя место для парковки, мы быстро перекусили магазинной едой и дошли до отеля 4*, где и находился пункт аренды велосипедов. Велики оказались не "вау", ну да ладно, без претензий. Наши к тому времени были в полуразобранном состоянии дома, поскольку после неудачного прошлогоднего опыта с немецкой веломастерской, мы их теперь перебираем сами.

У нас было 3 часа на велопрогулку, нам показали на карте направление и удобный тюльпановый маршрут, и мы покатили.

Вау! Первое поле вблизи. Конечно, все туристы в этом месте кидают велосипеды и бегут к тюльпановому полю, приготовив фотоаппараты.



Там вдалеке - коровники. Хотя пару км дальше мы встретили оленью ферму. Т.е. это был не парк, их действительно разводили на ферме. Они очень забавно ходили гуськом.



Очень деликатная надпись про "держитесь подальше от цветочных полей" и  колючая проволока.



Потом мы въехали на территорию заповедного парка с соснами и дюнами. При въезде в него на земле лежали крутящиеся тонкие балки (чтобы животные не покинули территорию) и установлен пункт оплаты въезда (что-то около 1,5 евро с человека). Парк был прекрасный - мох, песок, низкий стланник, а временами настоящий лес с соснами и лиственными. Правда, иногда дорога была сложена из кривого голландского кирпича.

А дальше - поля тюльпанов, моря тюльпанов!



Здесь уже можно было подходить ближе, предупредительных табличек не было. Они пахли!



Потом, ближе к концу цветения, по этим рядам проедет трактор и срежет все бутоны, чтобы вся энергия растения ушла не в цветок, а в луковицы.



Напротив паслись овцы.



Овца в зимней толстой шубе, ее не стригли. Ох и жарко же ей наверное в +25.



Еще одно поле мускари.



Кто-то живет в такой красоте и считает это чем-то обыденным.



За домом цветет поле махровых нарциссов нежно-персикового цвета. Запах, запах!



В те дни выдалась нехарактерная жаркая погода, без осадков и почти без ветра. Поэтому фермеры постоянно поливали свои поля.



На следующем поле росли махровые низкие тюльпаны.



Я никогда не видела столько сортов вместе, в производственных масштабах. Вероятно, эти туристы тоже. Весной и мужчины, и женщины, люди всех возрастов, начинают переползать от грядки к грядке, волнуясь при виде новых сортов тюльпанов. Это не зависит от возраста и пола.



Они потрясающие. Дарю их вам!



Материалы по теме:

Апрель 2019. Деньрожденьская поездка с велосипедами:
Продолжение прогулки по тюльпановым полям - https://homaaxel.livejournal.com/1454803.html.
Вечерняя прогулка по Утрехту - https://homaaxel.livejournal.com/1452981.html.


Ноябрь 2018. В предвкушении Адвента:
Дордрехт. Встреча Синтеклаасса - https://homaaxel.livejournal.com/1428129.html.


Января 2018. Новый год в Голландии:
Про дорогу и отель - https://homaaxel.livejournal.com/1364587.html.
Прогулка по вечернему Утрехту - https://homaaxel.livejournal.com/1365084.html.
От Роттердама к морю - https://homaaxel.livejournal.com/1366225.html.
Домбург и природный парк Мантелинг - https://homaaxel.livejournal.com/1367783.html.
Домбург, водонапорная башня и море - https://homaaxel.livejournal.com/1368184.html.
Новогодняя ночь - https://homaaxel.livejournal.com/1370393.html.
Дорога домой через Алмере и Лелистад - https://homaaxel.livejournal.com/1375494.html.


Ноябрь 2018:
Голландский праздник встречи Святого Николая - https://homaaxel.livejournal.com/1352452.html.

Июнь 2017:
Технические особенности путешествия на поездах Голландии и Германии - https://homaaxel.livejournal.com/1319254.html.
Дорога обычно приподнята на пешеходных переходах: и на перекрестках, и на прямых участках
И машины скорость снижают, и пешеходам безбарьерная среда (не надо с уровня тротуара на уровень проезжей части снижаться/подниматься)
Да, удобство движения для всех удивительно продуманно.

Иногда, когда приходится объезжать пробки при въезде из Германии в Голландию, довольно продолжительное время едем по сельской местности, когда дорога петляет и плавно перетекает из одной деревни в другую (хотя сами голландцы называют их городами). Как же там здорово продумана инфраструктура! Здесь едут трактора и велосипеды, здесь - автомобили. Для каждого свой светофор (для велосипедистов даже с отсчетом времени).