Велобайки (silugram) wrote in ru_travel,
Велобайки
silugram

Фигачу на Мачу (4/4)

Day 6, June 22. "Inca (t)rail" : Aguas Calientes - Ollantaytambo (45km/~800m) - Cusco (taxi)

Ночью толком не спал, поэтому будильник, поставленный на 5:40 вобщем-то не поменял мое состояние. Пошел позавтракал, спустил вещи в камеру хранения и примерно в 6:10 пошел в сторону автобусной остановки.

Я вполне осознавал что июнь это high season и что МП это мекка южноамериканского туризма, но то, что происходило на улице превзошло мои самые смелые ожидания:

Очередь на автобус

Я совершенно однозначно почувствовал себя чужим на этом празднике жизни, и несмотря на деньги, потраченные на билеты развернулся на 180 градусов и пошел в сторону паровозной станции с целью попробовать поменять билет на пораньше.

На станции в этот раз работало другое окно, которое мне отказалось менять билет, посколько оно Peru Rail, а мой билет это Inca Rail. Хотя все уже более-менее сошлось в моем мозгу, и я мысленно списал потраченные вчера сгоряча $100 по статье "непредвиденные расходы", я все же дал волю своей русско-израильской простоте спросив кассиршу "а шо, это разве не одно и то же ?" :)

В отличие от вчерашних инкарэйловцев, перурэйловцы предложили кучу различных вариантов, включая аж до самого Куско, но наотрез отказались принимать велик мотвируя это отсуствием багажного вагона (что как мы знаем было наглым враньем).

Мне совершенно не хотелось бросать свой любимый вел на растерзание, и я не мог решить что делать. Вернулся обратно к автобусной остановке, очередь раза в два укоротилась и я решил смотаться на МП, чтобы дать себе еще часик-другой подумать.

Простоял полчаса в очереди, потом еще столько же в гору по серпантину, отстоял минут 10 на входе, погулял там минут 15, сделал ровно 2 (две) фотки, и еще полчаса обратно на автобусе. Зашел в кофейню, взял невкусный капуччино с на удивление неплохой плюшкой и решил не ждать до вечера и выбираться из AC на велике.

Сказано-сделано. Купил воду, вернулся в гостиницу за вещами, переоделся, упаковался и выехал в районе 10:30 утра с галочкой в списке напротив МП.

For your safety

Хотя Американец Джо и напугал трудностями педалирования по рельсам на пути из вожделенного многими рая, в не такой суровой реальности рядом с рельсами оказалась проложена вполне недурная тропинка. В принципе, эту самую тропинку я довольно отчетливо видел и на гугломэпе, который тщательно профотографировал весь этот участок железной дороги в своем стритвью. 21-й век, нет больше в мире места тайне :)

Тропинка была вполне байкабильной, хотя ехать там быстрее 10км/ч было довольно сложно, по причине наличия разного рода естественных и рукотворных преград, таких как:

Тоннели (7 штук):

Тоннель (нестрашный)

Тоннель (страшный)

... узеньких мостиков :

... отсуствия таковых:

... местных тетушек :

... местных дядюшек :

... ну и разумеется поездов, от которых нужно было прятаться с регулярностью примерно раз в полчаса :)

Также периодически встречались злые собаченции, которые однако вполне реагировали на русский мат, подкрепленный твердым намерением зафигачить в них камнем.

Тропинка довольно часто переходила с одной стороны на другую, что так же способствовало снижению средней скорости.

Виды очень красивые. Конвенциональный "инка трэйл" проходит более-менее параллельно железной дороге по хребту примерно 1000м выше долины:

Inca trail - там справа наверху

Железнодорожный участок был всего 28км в длину (от отметки km110 в Aquas Calientes до отметки km82 в Chillca, откуда начинается конвенциональный Inca Trail). При моем темпе он не должен был занять дольше 3..4 часов, и я планировал оказаться в Оллантайтамбо примерно в районе 5 вечера.

Но как известно нет добра без худа, и когда две трети "шпального" отрезка уже были преодолены, моя лафа закончилась вместе с тропинкой. Вернее, тропинка поначалу свернула в сторону ближе к реке, и в какой-то момент даже стала заметно лучше качеством:

... но буквально через полкилометра неожиданно уперлась в забор. Я подумал что пропустил какой-то важный съезд и вернулся назад, но ничего такого не заметил. Прикатил обратно к забору, посмотрел внимательно что там за ним - увидел мирно пасущихся коровок.

Я не знал вправе ли я проникнуть за этот забор, и поэтому несолоно хлебавши вернулся к железной дороге и продолжил двигаться вдоль нее.

Тропинка в ее предыдущем виде закончилась, и то, что осталось - это нагромождние булыжников разного размера и формы с весьма условной возможностью по ним педалить (что уже вполне соответствовало описанию Джо). Это было мучение, и большую часть этих оставшихся 10км я просто шел пешком волоча за собою велик.

Потерянная тропинка периодически на короткое время возвращалась, но лишь только за тем, чтобы снова уйти за какой-нибудь очередной забор. В какой-то момент я решил что возможно я чего не понимаю, и решил за ней последовать. Тропинка лихо взбиралась на десятки метров под уклоном чуть ли не в 45 градусов и упиралась в чью-то избушку. Хрюшки с курицами в недоумении смотрели на меня, я на них, но понимания смысла жизни это не прибавляло ни мне, ни им.

Эти мытарства в поисках себя отняли у меня кучу сил и не менее часа времени, когда я решил их прекратить и просто продолжить толкать велик по камням вдоль железной дороги. Следует заметить что какие-то участки длиной в несколько десятков (а то и сотен) метров мне все же удавалось проехать в седле, но это не меняло общей картины.

Было уже в районе 4-х пополудни. Мой желудок в последний раз пополнился плюшкой с кофеем в районе 9 утра, и сейчас он мне вполне недвусмысленно об этом намекал. Еды у меня с собой не было, и я приступил к уничтожению стратегического запаса пауер-гелей.

К 82-му километру я выбрался уже после 5-ти вечера, когда начало темнеть. Непосредственно перед ним была замечена очередная инковская хреномуть:

Очередная инковская хреномуть

82-й километр

Выехал на джиповку, идущую параллельно с ж/д, она сразу весело поперла вверх. До Оллантайтамбо оставалось километров 15, я довольно сильно устал и проголодался, но мысли о заказанной гостиницы в Куско придавали мне мотивации :)

Джиповка проходила по сонным живописным деревушкам, в одной из них играла музыка и происходили некие народные гуляния, на которые у меня уже не было времени. Стало холодно и ветренно, я остановился и напялил на себя куртку.

Километров через 10 джиповка соединилась с дорогой нумеро 28В, которая спускалась с перевала Abra Malaga - того самого, который я оставил себе на случай если покажется мало, чего не случилось по вышеописанным причинам.

Стало уже практически темно, но мне было лень доставать фонарики и я ехал в полумраке, освещаемый последними лучами заходящего солнца, а так же фарами обгонявших меня машин. Это было довольно небезопасно, но продолжалось недолго - буквально через пару десятков минут я торжественно вкатился в Оллантайтамбо.

В окресностях города имелись в большом количестве различные инковские хреномути, но меня в данный момент интересовали не они, а жратва и такси до Куско. Была уже полная темнота, улицы в центре освещены редкими фонарями, что однако позволило мне разглядеть стоянку тук-туков и какую-то забегаловку напротив.

Решив для начала разобраться с транспортацией, я смело подкатил к водилам тук-туков и поведал им о наличии спроса на приватное такси до Куско. Предложение не заставило себя долго ждать - водилы попросили у меня телефон позвонить своему другану-таксисту. Стоимость роуминга меня не сильно волновала - разговор состоялся, таксист обещал подкатить через полчаса, ибо ему надо было ехать аж из самой Урубамбы (20км).

Это полчаса я решил с толком потратить в забегаловке напротив. Уже уплетая довольно вкусный сэндвич за обе щеки (при этом тупя в телефон), я увидел подъехавшее такси и попросил водителя подождать 5 минут.

Поинтересовался (чисто с информативной целью) сколько будет стоить такси, сказали что 100 солей (прим $30). По сравнению с железнодорожниками, мне это показалось весьма недорого за часовую поездку - я подумал что плохо расслышал и переспросил. Тот решил что запросил лишнего и спросил "а че типа дорого что-ли ?" :)

Снял колеса с велика, запихал его на заднее сиденье, на котором еще каким-то чудом уместилась компактная подружка таксиста :)

Дорога, по которой мы ехали должна была стать моим последним ходовым днем на велике, но мне к сожалению не хватило ровно этого одного дня. А жаль, ибо после Урубамбы начался (судя по всему) офигенно красивый подъем на примерно 1000м, после которого дорога проходила через целый ряд инковских хреномутей перед тем, как спуститься в Куско. Ну не страшно, в следующий раз там проеду :)

К Куско подкатили в районе 8-ми вечера. Гостиница располагалась прямо на Plaza de Armas, проехать к которой было весьма затруднительно, и я попросил высадить меня за полкилометра до. Водила за хорошо выполненную работу получил лишние 20 солей, чему был несказанно рад. Я быстро собрал велик и прикатил в гостиницу, что заняло в сумме не более 10-ти минут.

Комната оказалась простая и без окон, но с душем. Сэндвич, поглощенный час назад не утолил мой голод, поэтому я тут же побежал на Плазу догоняться. Зашел в первый попавшийся кабак, оказавшийся рестораном перуанского сифуда, что мне показалось небезынтересным. Спросил что тут дают, посоветовали некое блюдо, выглядящее примерно так:

Не очень вкусная и не совсем здоровая пища

Внешний вид меня немного смутил, но голод перевесил - я поглотил примерно половину тарелки, дальше не смог.

Вернулся в гостиницу, и первым (и далеко не последним) делом пошел в сортир, коему тут же отдал часть съеденного. В последующие пару часов у меня был довольно серьезный разговор с унитазом, я думаю что в конечном итоге я ему вернул всю порцию перуанского сифуда, включая и съеденные по дороге пауер-гели и утреннюю плюшку из Aguas Calientes.

Подумал, что возможно хоть после такого я смогу заснуть - ага, щас ! В коридоре полночи ходили и хлопали дверьми, на улице гремела музыка, ночная жизнь кипела, веселье било через край.

Единственное, что меня утешало, это что послезавтра предстояло 4 перелета, из них 2 долгих - хоть там будет шанс выспаться :)

Day 7/8, June 23/24. Сборы, разъезды

24-го июня, аккурат в день моего отлета из Куско, в Перу должен был состояться Фестиваль Солнца - одно из главных событий года. Перуанцы народ веселый, любят праздники, и поэтому за день до этого для разминки решили провести парад в честь дня города, о чем я смутно догадался по громким звукам, доносившимся с Плазы и разбудившим меня ранним солнечным утром 23-го июня 2017 года.

Позавтракал в гостинице, и пошел на Плазу приобщаться к местной культуре-мультуре. Несмотря на довольно ранний час, было людно и красочно. Представители разных слоев общества, социальных и профессиональных групп гордо маршировали по Плазе под одобрительные овации собравшихся туристов:

Гордость переполняла участников парада !

Постояв часик, пошел дальше за сувенирами. Посмотрел в лонелипланетовской PDF-ке где тут у них рассадник сувенирных магазинов (это единственное на что LP годен) и двинул туда.

Мое первое впечатление от города в самом начале пути было положительное, и несмотря на несметные орды туристов своего мнения я не изменил. Город мне очень понравился, мне показалось что по своему духу он напоминает Катманду, который является моей единственной и неповторимой любовью.

Погулял по сувенирным рассадникам, заприметил магазин куда собрался чуть позже вернуться за покупками. Магазин был напротив какой-то древней стены (я где-то раньше уже видел ее фотку).

Пошел обратно в сторону гостиницы, по дороге повстречал симпатичную ламу. Лама, разумеется, попросила мзду, я ей выдал несколько солей на сено и солому:

Photo-rupee

Со стороны Плазы доносилась музыка, парад и не думал заканчиваться - гордости у них хватает надолго. Чем ближе к центру, тем больше народу:

Еще одна древняя стена:

Заглянул в какую-то дырку - пасутся ламы, совершенно бесплатно :)

Зашел в Старбакс на Плазе - кофе с плюшкой средней паршивости, зато виды на Плазу вполне ничё :

Настало время собирать камни разбирать велосипед. После недолгих раздумий решил для простоты дела применить чилийский опыт и заодно попытаться надуть ЛАТАМ на очередные сто баксов (и в последствии Southwest на 75), что, забегая вперед, вполне удалось. Сходил в магазин за скотчем, снял колеса, вилку, руль и педали, соединил это все воедино и получил вот такой вполне приличного вида сверток:

Велосипед

Удачно закончившуюся разборку велика решил отметить в макдачной на Плазе, опять же чисто в исследовательских целях :) Макдачная оказалась говенной, гораздо хуже чем в среднем по больнице - возможно потому, что на Плазе, где говенное все по определению.

На Плазе жизнь била ключом, фотогеничные ламы сновали туда-обратно, хотя было заметно как их хозяек гоняет полиция:

Переднюю вилку, а также все остальное барахло решил упаковать в отдельную сумку, кою и пошел покупать заодно с сувенирами в запримеченном ранее магазине напротив Стены.

В магазине молодой человек ближневосточного вида торговался с продавщицей на смеси испанского и иврита, продавщица вполне понимала последнее и отвечала впопад :)

Купил обещанные сувениры и большую цветастую сумку, в которой вилка замечательно разместилась. Закидал туда все свои немногочисленные вонючие шмотки и пошел отмечать это событие в ресторане чуть выше по улице от моей гостиницы. Ресторан оказался весьма приличным, что совершенно логично, ибо он находился на расстоянии от Плазы, превышающим критическое.

Было в районе 7-ми вечера, веселье на Плазе кончаться и не думало. Не представлял, что такому небольшому городу как Куско есть так много чего показать в день самого себя.

Вернулся в гостиницу, заказал такси на завтра на 6 утра. Включил телек, полистал каналы, по-английски ничего кроме CNN не нашел. Включил латиноамериканские клипы с сочными женщинами, принимающими сооблазнительные позы. Выключил сочных женщин, попытался заснуть. Традиционно мне это не удалось - музыка гремела еще полночи, и даже CNN не оказал на меня своего обычного усыпляющего действия.

В 5:30 утра встал, спустился вниз, разбудил сторожа, который разложил завтрак. Покушал, в 6 пришло такси, до аэропорта 10 минут неспешной езды по празничному Куско.

В аэропоту приказали дополнительно обернуть велик, получилось вот такое:

IMG-5443

Прошел паспортный контроль, пограничник вполне бегло говорит и на иврите, и по-русски :)

Перелет в Лиму чуть меньше 40 минут, коннект в районе 2-х часов, но самолет в ЛА опаздывает на час. Я напрягся, ибо мои последующие коннекты оказались под угрозой !

На гейт-секьюрити весьма симпатичные работницы ! Нацепил на телефон 60мм линзу, сфотографировал, опять же чисто в исследовательских целях:

Без линзы

С линзой

7 с небольшим часов, и я в ЛА. Самолет опоздал на полчаса, но багаж долго ждать не пришлось. Вылет в Окленд по расписанию через 40 минут, велик уже не зачекинить. Посмотрел на табло, вижу - рейс опаздывает. Гружу велик на телегу и сломя ноги бегу в саусвестовский терминал, на ходу проворачивая варианты как бы мне еще добраться из LAX в Bay Area. Взмыленный подбегаю к теткам и жалобно глядя в глаза прошу зачекинить вел. Те соглашаются :)

Перелет в Окленд 40 минут, прилетаю в районе 10.30 вечера, чекинюсь на Norwegian. Рейс в Барселону отлетает в 0.30, жду жену с дочкой. Они задерживаются, приезжают после 11-ти, хватаю у них машину, бросаю в багажник велик с сумкой, еду ее отгонять на long-term parking.

Прихожу на гейт около полуночи, голодный, злой, но довольный, что все сошлось. Перелет в Барселону 11 часов, кресла довольно удобные, я хорошо выспался за все предыдущие 7 дней :)

Старинный друг Денис встретил на машине, 1.5ч до его дома. Отпуск продолжается !