homaaxel (homaaxel) wrote in ru_travel,
homaaxel
homaaxel
ru_travel

Category:

Музей Мерседеса, автокемперы, гоночные авто и автомобили будущего

Это заключительная, четвертая часть прогулки по музею Мерседеса. В этих материалах рассказывается про исторические события разных периодов 19-20 вв., развитие практики автовождения (появление водительских прав, дорожных знаков, правого или левого направления движения...) и развитие дизайна и безопасности автомобилей. Предыдущие части прогулки можно найти в конце этой статьи.
 photo DSC_0058.jpg



Для тех, кто хочет всё и сразу - сайт, где можно совершить виртуальную прогулку по всем автомобильным музеям мира -  https://360carmuseum.com/en/museums.



Как мы уже узнали из предыдущего периода развития немецкого автомобилестроения, в 1960-х немцы стали активно выезжать за город и в отпуск на машинах, поэтому следующий зал посвящен автопутешествиям. Все модели из этого зала можно рассмотреть здесь - https://www.mercedes-benz.com/de/classic/museum/collection-1-galerie-der-reisen-2/.

Это модель Mercedes-Benz 300 TD 1985 г., где Т означает "туризм" и "транспорт". Теперь вместо статусных авто стали производить больше автомобилей-универсалов для работы и путешествий. Они создавались очень комфортными для долгих поездок.

5 цилиндров, макс. скорость 155 км/ч, за период производства с 1977 по 1986 год было выпущено 36 874 штук.
 photo DSC_0040.jpg


Первая подобная модель была представлена в 1977 г. на Франкфуртском международном автосалоне. До этого времени «универсалы» всех марок считались «машинами для мастеров». Этот новый универсал был создан как семейный туристический автомобиль.

Внутри очень много пространства, куда можно набросать кучу хлама (что немцы до сих пор с удовольствием делают). По запросу заднее сиденье устанавливалось раздельно складывающимся для перевозки длинных и громоздких предметов (сейчас эта опция есть по умолчанию).
 photo DSC_0041.jpg

В конце 1970-х изменились пожелания немцев, под них изменили и автомобиль. Люди хотели выезжать на природу, заниматься серфингом, горными лыжами, конным спортом, парапланеризмом. Сюда умещались корзинки для пикника, лодка, собака, велосипеды. В этой модели появилось необходимое пространство.

В универсал с комфортом помещались двое взрослых, двое-трое детей, чемоданы и снаряжение для отдыха. Инженеры подумали и про собаку. Ей отвели заднюю часть багажника, где она не могла поцарапать обивку. Чтобы собака не вылетела вперед при резком торможении, между салоном и местом для собаки установили защитную сетку.



Это уже современный дом на колесах - Mercedes-Benz Viano MARCO POLO CDI 2.2. Назван в честь венецианского торговца Марко Поло, который стал всемирно известным благодаря своей поездке в Китай в 13 веке. Планировка помещения и дизайн интерьера сделаны компанией Westfalia и разработаны с учетом комплексной безопасности.

4 цилиндра, макс. скорость 174 км/ч, производится с 2003 г.
 photo DSC_0045.jpg

Идея отправляться за город на машине впервые появилась в Англии и США - уже в 1914 г. там были разработаны первые дома на колесах. Это были уникальные образцы, основанные на модели Ford T, которые с 1921 г. поступили в серийное производство. В Германии дома на колесах стали популярны после Второй мировой. В 1951 г. компания Westfalia выпустила первый так называемый кемпер. Конструкция была основана на платформе VW. В 1970-х дом на колесах стал разрабатываться на платформе Мерседес. Этот Mercedes-Benz Viano Marco Polo также производится компанией Westfalia. Удобство автодома - четыре спальных места, практичная мини-кухня, множество открывающихся отделений.
 photo DSC_0046.jpg

Веками жизнь в караванах была непопулярна. Так жили только те, у кого не было собственного дома - циркачи и старьевщики, которые собирали старую утварь и чинили ее за гроши. Настоящие мастера презирали таких бездельников без должного образования. Но в послевоенное время у людей появилось много свободного времени в сочетании со свободными деньгами. Хотелось выезжать за город, на природу. Эти автомобили хорошо подходили семьям - в них можно было спать, готовить и при этом не тратить деньги на отели и кафе. Конечно, первые караваны были не так удобны, как современные, где есть вращающиеся кресла и много пространства для книг и игрушек.

Модель Marco Polo обязана своим именем сыну известного венецианского купца, который отправился в Китай на лошади более 700 лет назад. Конечно, современный автокараван быстрее. Марко Поло потребовалось четыре года, чтобы добраться до Китая, а в Венецию он вернулся только через 24 года.
 photo DSC_0048.jpg

Так в автодоме устроена кухня:

Похожее изображение

Наверху можно спать:

Картинки по запросу Mercedes-Benz Viano MARCO POLO CDI 2.2.

Сверху можно прикрепить дополнительный багажник:

Похожее изображение

Следующий этап развития человечества - появление всемирной сети Интернет. World Wide Web стал развиваться с невиданной скоростью. Теперь каждый может использовать интернет, не только эти профессиональные брокеры.
 photo DSC_0755.jpg

Пока мы спускались вниз с самого верхнего этажа, перед нами по спирали на больших картинках были показаны основные важные вехи развития человеческой мысли. Последняя картинка - это экран с камерой, где каждый видит себя - будущего изобретателя.
 photo DSC_0757.jpg

Ныряем в следующий зал, он посвящен современным автомобилям. Акцент сделан на уменьшении вредных выхлопов и переход на электромобили. Круговую панораму зала можно увидеть на сайте музея - https://www.mercedes-benz.com/de/classic/museum/mythos-6/.

В 2009 году компания создала концепт-кар Mercedes-Benz BlueZERO с тремя вариантами энергоэффективного двигателя (электро, гибрид и водород). В конце того же года появился автомобиль Mercedes-Benz F-Cell.

Ближе к нам представлен зеленый Mercedes-Benz B-класса F-CELL. Это был первый серийный автомобиль с топливным элементом, работающий на водороде. В течение года 200 подобных авто были проданы на территории Германии и США.
 photo DSC_0754.jpg

Электродвигатель с топливным элементом, 136 л.с., макс. скорость 170 км/ч, пробег 400 км. Такие показатели стали возможны благодаря увеличению пространства для хранения резервуаров сжатого водорода, более высокому давлению хранения, а также технологии топливных элементов (низкотемпературные водород-воздушные топливные элементы с протон-обменной мембраной или PEMFC).

В 2010 и 2012 годах Mercedes-Benz B-класса F-Cell был выбран журналом «Green Car Journal» в качестве одного из финалистов конкурса за звание «Green Car Vision Award»
 photo DSC_0759.jpg

Также в 2009 г. был представлен концепт-кар Mercedes-Benz F-Cell Roadster, ретро-вариант Benz Patent-Motorwagen 1886 года. Мощность двигателя 1.2 кВт, макс. скорость 25 км/ч, пробег 350 км.

Собирали автомобиль 150 стажёров компании. Разработка концепта длилась около года. Проект был создан с целью подготовки младших сотрудников для работы с альтернативными видами двигателей. Перед стажёрами были поставлены задачи из областей автомобильной мехатроники, построения моделей, электроники, технологий нанесения покрытий, сборки конструкций и проектировании дизайна конечного продукта.

 photo Mercedes-Benz_F-Cell_Roadster.jpg

Образ Mercedes-Benz F-Cell Roadster был создан в стиле ретрофутуризма, то есть сочетал как ретро решения, так и футуристические детали оформления. Дизайн передней части напоминает гоночные болиды Формулы-1. Многие элементы кузова позаимствованы из различных эпох автомобильной истории. Спицевые колёса из легкого сплава похожи на  велосипедные, какие использовались на первых Benz Patent-Motorwagen.

На передней панели установлены циферблаты информационных систем. Водородный электромобиль управляется джойстиком.

Здесь можно увидеть фотографии, как электромобиль проехал по историческому автомаршруту Берты Бенц - https://www.motor1.com/news/15288/mercedes-f-cell-roadster-on-the-historic-route-of-bertha-benz/.

Помните, Берта в аптеке по дороге покупала лигроин в качестве топлива?



Теперь там установлен памятник в честь первого автомобиля Карла Бенца:



Возле музея-мастерской Карла Бенца в Ладенбурге:



По центру представлен большой белый фургон - Mercedes Benz Necar 1, первый в мире автомобиль на топливных элементах, которые преобразуют водород и кислород в воду. Это создает электрическую энергию, которая приводит в движение электродвигатель. Эта технология полностью заняла грузовой отсек фургона.

Некар - это река, которая протекает через Штутгарт, город, на окраине которого находится завод Мерседес.

Топливо - водород, 41 л.с., макс. скорость 90 км/ч, может проехать 130 км.
 photo DSC_0756.jpg

Ближе к нам стоит серый Mercedes-Benz Auto 2000. Таким компания Мерседес видела автомобиль будущего на Международном автосалоне во Франкфурте в 1981 году. Целью проекта являлось значительное снижение расхода топлива. Впервые в этом исследовательском транспортном средстве были испытаны три концепции привода: бензиновый двигатель V8 с отключением цилиндра, турбодизельный двигатель V6 и газотурбинный двигатель. Аэродинамически оптимизированный кузов (cw = 0,28) также способствует снижению расхода топлива.

Двигатель внутреннего сгорания работает на дизеле, 150 л.с., макс. скорость 150 км/ч.

Со всех сторон эту марку можно посмотреть на ролике продолжительностью 1:34 мин - https://www.mercedes-benz.com/de/classic/museum/mercedes-benz-auto-2000/.

***********

В 2018 г. средний показатель выброса одного нового автомобиля в ЕС составил 118,5 г/км. В марте этого года Европарламент одобрил ужесточение норм выбросов углекислого газа для новых автомобилей в Европе. Согласно новым правилам, с 2030 г. выброс CO2 у новых легковых машин должен снизиться на 37,5 % по сравнению с уровнем 2021 г.

Последние годы европейцы стараются снизить выбросы СО2, но пока есть Китай и США, это бесполезно:


Источник - https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_countries_by_carbon_dioxide_emissions.

Результаты замера уровня NOx по Европе (2005 год, кликабельно).

Оксиды азота входят в число вредных выбросов. Примеси NO2 окрашивают промышленный дым в бурый цвет, поэтому выбросы заводов называют «лисьими хвостами». Выбросы NOx считаются одной из основных причин образования смога. Соединяясь с парами воды в атмосфере, они образуют азотную кислоту, и, вместе с оксидами серы, являются причиной образования кислотных дождей. Повышенные концентрации NOx оказывают вредное воздействие на здоровье человека.

NO не имеет запаха, но при вдыхании может связываться с гемоглобином, подобно угарному газу переводя его в форму, не способную переносить кислород. NO2 раздражает лёгкие и может привести к серьёзным последствиям для здоровья.



Источник - https://habr.com/ru/post/385089/.

Неудивительно, что в Голландии действует госпрограмма стимулирования покупки электромобилей (субсидия в 6000 евро при покупке, за 0 выхлопов - 0 налогов, отсутствие платы при регистрации авто). Швеция пообещала в 2030 году прекратить регистрацию автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (нельзя будет купить или продать новый автомобиль с ДСВ). Норвегия сделает это на 5 лет раньше, в 2025 г. В Норвегии в 2018 г. почти каждая вторая проданная легковая машина работала на электричестве. При этом доля чистых электромобилей составила 31,2 %, остальные были гибридами, имеющими как электрический мотор, так и бензиновый. В Германии на первую половину 2018 г. количество электромобилей составило 1,8 %, ничтожно мало. Хотя на 2015 г. в Германии был представлен план, что в 2020 г. внутри страны будет 1 млн. электрокаров. Оказалось, немецкие электромобили слишком дороги для жителей Германии (не все готовы платить на треть дороже, а субсидия составила всего 4000 евро против 6000 в других странах), к тому же более дешевую Теслу не пустили на немецкий рынок. Для сравнения: если за первые 6 месяцев 2019 г. в Германии было зарегистрировано 1,8 млн легковых автомобилей, то электромобилей среди них было всего 31 тысяча, а гибридов - 103 тысячи.

************

На середину 2019 г. ведущие автопроизводители мира в два раза увеличили инвестиции в создание электромобилей. В то же время капиталовложения в модернизацию и расширение производства автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания (ДВС) быстро сокращаются. Если в 2015 и в 2016 г. для электромобилей в мире действовало 2 и 3 инвестиционных проекта соответственно, и расходы на них в каждом году составили около 1 млрд. евро, то в 2018 г. было уже 26 проекта на общую сумму  8,4 млрд евро. В эту сумму не включены средства на научные исследования и конструкторские разработки.

Главный получатель инвестиций - Китай. В том числе средства направляются на строительство новых китайских заводов компаний BMW и Daimler, которые будут выпускать автомобили как с ДВС, так и на электрической тяге.

************

Зал нижнего уровня посвящен гонкам и рекордам. Успех в гонках принес славу Mercedes-Benz. После первых автомобильных соревнований в 1894 году марка Mercedes-Benz и ее оригинальные бренды неоднократно демонстрировали производительность и надежность своей продукции в автоспорте. Конечно, главная репутация была заслужена легендарными Серебряными Стрелами.
 photo DSC_0765.jpg

Время первых Серебряных Стрелок было короткое (1934-1939 гг.), но крайне успешное. Такие пилоты, как Манфред фон Браухич, Рудольф Караччиола и Герман Ланг, подарили славу Серебряным Стрелам и сами стали легендами. Вторая эра Серебряной Стрелы началась в начале 1950-х годов и была еще более успешной. Германия только поднялась из-под обломков и снова представила серебряный гоночный спортивный автомобиль на Формуле 1, создав новые победы и новых чемпионов мира.

Модели гоночных автомобилей можно подробно рассмотреть в зале музея - https://www.mercedes-benz.com/de/classic/museum/mythos-7/.

Например, справа стоит красный внедорожник Mercedes-Benz 230 S Geländesportwagen. В 1930-х годах Mercedes-Benz разработал специальные внедорожные спортивные двухместные машины, такие как тип 230 S. В 1939 году немецкая команда проехала на нем по Бранденбургской трассе для бездорожья. Фактически это была реклама прототипа будущего почтового и пассажирского автобуса.
6 цилиндров, 55 л.с., макс. скорость 130 км/ч.
 photo DSC_0767.jpg

Вождение по бездорожью было одним из предшественников современных ралли и пользовалось большой популярностью в 1930-х годах. В 1939 году Mercedes-Benz выпустил этот внедорожный спортивный автомобиль 230 S. Буква «S» означает «Спорт». Благодаря легкому металлическому корпусу двухместный автомобиль весил намного меньше, чем автомобиль типа 230, который послужил его основой.

В Бранденбургской внедорожной гонке в июле 1939 года этот автомобиль завоевал четыре золотые медали и одну серебряную: хорошая реклама для омнибусов.

Этот внедорожный спортивный автомобиль принадлежал почтовой службе, но использовался не для развозки писем, а исключительно для гонок по холмам и бездорожью. Для прохождения по грязи у него установлены шипованные шины, большой бак гарантировал, что бензин не кончится посреди леса, а на случай поломки внутри был большой набор инструментов.

После победы в Брандербургской внедорожной гонке 1939 г. немецкая почта выпустила специальную марку с изображением этого автомобиля.



Перед нами еще один зал концепт-каров.  Например, это электроавтомобили с большой площадью остекления салона.
Т.к. 88% аварий происходит из-за человеческого фактора, новые разработки идут в направлении передачи инициативы прокладывания пути и вождения автомобилю, оставив человеку право корректировать маршрут и при необходимости вмешиваться в процесс движения. Также закладывается возможность взаимодействия автомобилей друг с другом (расстояние до других авто, скорость потока, определение местонахождения рабочей или арендованной машины...).
 photo DSC_0057.jpg

За основу будущих автономных электромобилей взят автомобиль S-класса. Чтобы сообщить пешеходам и другим участникам движения, что машина работает полностью самостоятельно, у нее по периметру установлена световая сигнализация на 360 градусов. Это бирюзовые световые полосы на ветровом стекле, решетке радиатора, фарах, наружных зеркалах и нижней части окон.

Модель Mercedes Co-Operative Car concept 2015 г.



Лампы на крыше указывают о предстоящих маневрах: медленное мигание означает, что автомобиль тормозит, постоянный ровный свет означает, что транспортное средство находится в автономном режиме вождения, независимо от того, движется оно или стоит, быстрое мигание - что автомобиль разгоняется. Огни на крыше следуют за движениями пешеходов и велосипедистов, таким образом сообщая им, что автомобиль знает о них и учитывает их траекторию движения. Это дублирование того самого визуального контакта, который обычно есть между водителем и другими участниками движения.

Если световая сигнализация сообщает о том, что транспортное средство находится в режиме автономного вождения, пешеходы чувствуют себя в безопасности, даже если пассажиры транспортного средства не обращают внимания на дорожную ситуацию. Большинство участников исследования предпочли бирюзовый цвет в качестве сигнального, а все участники - 360-градусный дисплей.

Здесь в ролике на 1 мин. можно увидеть как работает круговая подсветка электромобиля днем и ночью:


Mercedes-Benz Smart Vision EQ 2017 г., электроавтомобиль с автономной системой управления. У него нет руля и педалей.  Дверь открывается в вертикальной плоскости наверх. Такими компания видит будущие городские автомобили в 2030 г.
 photo DSC_0058.jpg

Здесь можно увидеть тестовый проезд автономного электросмарта в Лас Вегасе в январе 2018 (5 мин.):


 photo DSC_0060.jpg

 photo DSC_0062.jpg

Одна из последних моделей автономного электромобиля - Experimental Safety Vehicle ESF 2019 г. Вслед за изменением положения пассажиров в салоне увеличились и требования к безопасности. Здесь использовано около десятка новых изобретений. Руль и педали убираются, чтобы избежать лишних повреждений во время аварии. По желанию включается опция рулевого управления человеком. Подушки безопасности установлены в новых местах. Датчики движения не только отслеживают изменения в пространстве, но и дают визуальную информацию всем вокруг - пешеходам, велосипедистам, другим автомобилям. Ночное освещение сделано принципиально новым, ярким, но не ослепляющим.

Эта модель будет представлена на Международном автосалоне (IAA) во Франкфурте в сентябре 2019 года. Здесь можно увидеть ролик на 2 минуты об этом чуде - https://www.mercedes-benz.com/en/innovation/esf-2019/.

https://www.autozeitung.de/assets/styles/article_image/public/field/images/mercedes-esf2019-1_0.jpg?itok=-2xv98Nm

Любой музей, как водится, заканчивается тематическим магазином. Так и здесь можно было приобрести отреставрированные ретро-автомобили, современные авто и реплику первого запатентованного моторвагена Карла Бенца:



Полностью ручная работа. Моторваген скурпулезно восстановлен по инженерным архивам. Стоит почти 152 тысячи евро.



После 4 часов хождения по музею мы устали и решили поужинать. Выше этажом был бар со снэками, там продавались булочки с сосисками, кофе, выпечка и сладкая газировка. Мы решили исследовать кафе интернациональной кухни при музее. Японский ромэн-суп им не удался совсем, официанты были нерасторопны, хотя клиентов под конец дня было совсем мало. Итальянский самый обычный салат был ничего так, но дома его можно сделать вкуснее. Вина по немецкой привычке налили почти стакан :) Никогда к этому не привыкну.

 photo DSC_0070.jpg

Лучше после музея пообедать в каком-нибудь другом месте в городе. А вот вид на бамбук за стеклом был прекрасный. После утомительной информационной прогулки здесь было приятно посидеть в тишине и в окружении зелени.

 photo DSC_0075.jpg

Использовались материалы:

- https://ru.wikipedia.org/wiki/Mercedes-Benz_F-Cell_Roadster.

- https://www.mercedes-benz.com/en/eq/concept-cars/smart-vision-eq-fortwo/.


Материалы по теме:

- Про первые автомобили - https://homaaxel.livejournal.com/1467981.html. История жизни Бенца, Даймлера, Майбаха, Еллинека. Первые гонки, первые водительские права и первые принципиальные изменения в автомобиле.

- Про автомобили, созданные между мировыми войнами - https://homaaxel.livejournal.com/1472744.html. Аэродинамика и скорость автомобилей 1930-1940-х гг. Появление статусных тяжелых частных автомобилей. Рейсовые автобусы и путешествия за город.

- Послевоенные автомобили 1954-1982 гг. Гастарбайтеры как залог экономического чуда и про появление систем безопасности в автомобилях - https://homaaxel.livejournal.com/1476912.html.


Tags: Германия, музеи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment