Велобайки (silugram) wrote in ru_travel,
Велобайки
silugram
ru_travel

Categories:

Погнали в Манали (2/4)

Day 2, 25.09.2006. Solang (2400m) - Rohtang pass (3980m) - Koksar (3200m), 60km/1700m



013

Проснулись около 7 утра, позавтракали кнорровским рисом, собрались и около 8 двинули в путь. Стояло теплое солнечное утро, дорога была довольно приличного качества, не очень круто уходила вверх и проходила через роскошные хвойные леса Химачал Прадеша. Неторопливо крутя педали мы следовали ее изгибам.



01.
005_DSC00268

02.
007

Каждые 7-10км останавливались у придорожных сараев подкрепиться замечательным индийским молочным чаем.

03. 11 o'clock tea
008

Примерно через 20км пути ландшафт довольно сильно поменялся - хвойные леса уступили место полупустынному пейзажу.

04.
011

Доползли до деревушки Marhi (3330m), являющей собою конгломерат из пары десятков дхаб, наперебой предлагающих весь спектр услуг от покушать до сходить в туалет. Мы разумеется воспользовались предоставившимися возможностями и пол-часика отдохнули.

05. Marhi
012_DSC00272

06. Only for customers
012

После Marhi, через десяток километров пути силы неожиданно начали меня покидать. Интервалы между остановками сократились до 2-3 километров, и на каждой такой остановке я поедал пауэр гель.

07. 10km после Marhi
013_DSC00275

Время приближалось к 4 пополудни, а это означало что у нас оставалось чуть больше часа светового времени, за которые надо было проехать около 5км до перевала с набором около 300м. Дима уверенно и довольно легко шел вверх, я полз из последних сил, Володя чувствовал себя хорошо и держался рядом со мной.

Таким образом мы докатили до последнего перед перевалом дхаба-конгломерата (около 500м до цели), где пропустили по уже ставшему традиционным стаканчику чая, переоделись в более теплую одежду, и через несколько минут уже фоткались в лучах заходящего солнца.

08. Rothang Pass (3980m)
013_DSC00277

09.
014

Солнце вскоре зашло, и сразу стало холодно. Нам предстояло проехать 20км вниз, сбросив при этом 800м.

После перевала дорога стала заметно хуже, появились участки без покрытия и большие лужи, которые приходилось переходить пешком. Несмотря на довольно теплую одежду, меня начал бить озноб и я почти перестал чувствовать ладони. Дима переложил себе привязанный к моим мешкам спальник, тем самым облегчив слегка мои страдания.

Спуск занял около часа, уже практически стемнело, но зато стих ветер и стало теплее. Примерно к 6 вечера мы доехали до деревушки Коксар (прим. 3200м), отвергли заманчивое предложение заночевать в общаге с дорожными рабочими и нашли довольно приличный сарай, то бишь гестхауз, в котором и решили остановиться.

10. Запарковались
017

Немного переведя дух, мы напились чая и с целью испытать горелку сварили лапшу. Отправили СМС своим близким. Я принял лошадинную дозу дексамола чтобы как-то остановить начинающуюся простуду.

В горах вечером делать нечего, ибо темно и холодно, и мы около девяти вечера уже были готовы объявить день подошедшим к концу.

Стоит отметить, что в этот день я довольно сильно убил себе ноги, когда добрый кусок подъема в начале дня проехал стоя и на высокой передаче (как, собственно, привык ездить дома). По своему природному разгильдяйству я пренебрег высотой и недостатком здоровья, и несколько последующих дней сильно жалел об этом. Вдобавок, я был одет явно не по сезону, и если до полудня ласковое сентябрьское солнышко подогревало настроение, то ко второй половине дня, учитывая высоту, солнышка стало ощутимо меньше и поднялся ветерок, который судя по всему меня продул (в особенности на спуске с перевала), усугубив начинающуюся простуду.



Day 3, 26.09.2006. Koksar (3200) – Keylong (3200) - Jispa (3200), 65km/800m



Начало 3-го дня ознаменовалось исторической встречей с группой израильтян, остановившихся рано утречком попить чай в нашем сарае. Бутылка Мей Еден, торчащая из моего велика, предательски раскрыла нашу национальную принадлежность, и нам пришлось дать короткое интервью (не последнее за эту поездку) о задачах партии на данном этапе развития общества.

11. Наш сарай
018

Первую половину дня мы прокатили по красивому каньону вдоль речки Чандра (Chandra River).

12. Карта района


Эта часть пути (прим. 30 км) была относительно ровной, с небольшими подъемами и спусками. Дорога оказалась практически полностью разбитой, и каждые несколько километров уроженцы солнечного Бихара, занятые ремонтными работами, приветствовали участников велопробега.

13. Уроженец солнечного Бихара просит у Димы прикурить
019

14.
020

15. Дорога не очень качественная, но веселая
020_DSC00278

16. Траффик
022

17. Дорога
025

18. Катим
025_DSC00280

19. Отдыхаем
025_DSC00282

20. Не забываем любоваться видами
027

21. Монастырь приютился у подножья
030

22. Володя с Димой укатили вниз
032

К полудню докатили до деревушки Танди, где нам необходимо было повернуть направо и продолжить подьем по другой долине по направлению к Кейлонгу.

23. Bhaga river
033

Прямо перед Танди был довольно значительный спуск (до 2800м), и нам предстояло наверстать упущенное. С этой задачей мы справились за пару часов, благо дорога была очень живописна.

24. Вьезд в Keylong
034

25. Девченки
034_DSC00284

Сам Кейлонг явил собою настоящий город, размерами едва ли не превосходящий Манали. По другую сторону ущелья угадывались развалины какого-то монастыря.

26. Кейлонг
035

Это был последний мало-мальски приличный населенный пункт на пути к Ле. Мы решили его проехать, ибо было еще довольно рано, и упорно циркулировали слухи про некий загадочный posh-hotel в Джиспе. В нашем воспаленном воображении нарисовалась сауна, которой не могло не быть в пош-отеле, и смуглые девушки, предлагающие расслабляющий массаж. Джиспа должна была находиться на той же высоте что и Кейлонг, и расстояние в 30км при таком раскладе не представлялось чем-то сверхъестественным.

Но все было не так розово. Наш оптимизм уменьшался прямо пропорционально сотням метров, которые мы набирали покинув Кейлонг. Качество дорожного покрытия также оставляло желать лучшего, и в некоторых местах мы предпочитали сойти с велика и размять альтернативные группы мышц.

Проехав деревушку Stingri, которая названием напомнила мне поселение Tingri на Friendship Hwy в Тибете, мы повстречали банду мотоциклистов в размере человек пожалуй 30, которые проносились мимо нас, поднимая столбы пыли. Переждав это мамаево нашествие, мы грустно поползли дальше.

Подъем закончился когда уже начало темнеть, и последний десяток км мы прокатились вниз с ветерком, и с последними лучами заходящего солнца торжественно зачекинились в posh-hotel уездного города J. Как нетрудно догадаться, наши юношеские фантазии были жестоко растоптаны суровой действительностью, и пришлось лишь довольствоваться последним на нашем пути горячим душем, что уже само по себе было весьма недурно.

За ужином мы познакомились с группой российских туристов-паломников, которые направлялись в Ле. С исключительно лечебными целями я пропустил с ними стаканчик виски и был угощен головкой чеснока прямо из города Саратова. Туристы-паломники оказались весьма весьма компанейскими ребятами и рассказывали кровь леденящие истории про некий отдаленный монастырь в Ладахе, в котором останавливаются все часы и засвечиваются все фотоаппараты, даже цифровые :-)

Отмечу так же, что Джиспа явилась последним населенным пунктом на пути в Ле, где работали наши мобильные телефоны. Кроме этого ничего заслуживающего интереса там не было, и сия точка осталась лишь в памяти GPSа с легким налетом грусти наших несбывшихся надежд :-)

Tags: Индия, велопутешествие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments