Велобайки (silugram) wrote in ru_travel,
Велобайки
silugram
ru_travel

Category:

Переход М. через Анды (parte uno)

132



Пролог



Я уже давно планировал поездку по Южной Америке, которая с переездом в Калифорнию весьма кстати стала ближе и доступнее. Моей розовой мечтой было Перу, детальный маршрут по которому был разработан чуть ли не 10 лет назад, но каждый раз меня что-то останавливало. Уже почти собравшись туда очередной раз, я решил уточнить политику партии и спросить совета у своего сослуживца Хосе, который родом из города Ика (неподалеку от Наски, откуда я планировал начать маршрут). Хосе парень веселый, жизнерадостный. Он ответил в духе "Классный маршрут ! Правда, тебя там скорее всего убьют. Но если поедешь - постарайся не слишком трепаться о своих планах".

Такой ответ меня удовлетворил, и на Перу был поставлен жирный велокрест (который, к слову сказать, продержался всего-то чуть больше года). Мне очень хотелось увидеть Анды (где я до сих пор еще не был), и разумной альтернативой Перу представились горные районы Чили и Аргентины, куда я и решил направиться.

Горные районы Чили - это практически вся страна с севера до юга что довольно неопределенно, поэтому пришлось ввести дополнительные constrains. Маршрут хотелось сделать кольцевой, без внутренних перелетов, и не дольше 2-х недель ездового времени. С такими ограничениями стало понятно, что лететь надо в Сантьяго (SCL), и ткнув в эту точку на любимом гугломапе я стал изучать проезжабельные дороги через андский хребет к северу и югу на разумном расстоянии от аэропорта.

К северу от аэропорта обнаружилась одна из главных трасс между Чили и Аргентиной Ruta 60 (плавно перетекающая в Autopista 7), проходящая через Paso Internacional Los Libertadores (в простонародье известный как "Cristo Redentor de Los Andes"). Ближайший переход к югу от Саньтьяго это Paso Vergara, который ничем другим не примечателен, и никакой подробной информации по нему я не нагуглил, кроме того, что он закрыт зимой.

Проставив эти три точки на карте, я уже мог построить через них замкнутую кривую, половина которой проходила по Чили, а другая половина по Аргентине:

01. План (по валу)


Мне хотелось проехать по более-менее нехоженным буеракам, поэтому нарисованный маршрут частично проходил по грунтовкам, которые с трудом проглядывались на спутниковых фотографиях и появлялись на картах только при максимальном зуме. Я только примерно представлял себе о чем там идет речь, и никаких отчетов о велопокатушках по этим местам, разумеется, не нашел. Следует отметить, что я пребывал в не самой лучшей своей физической форме, и будучи еще немного ограниченным по времени подготовил backup plan свала на асфальт в случае слишком сурового для себя экстрима.

По вышеозвученным причинам я озаботился дополнительными гарантиями для своей пятой точки путем покупки волшебной кнопочки, которая за смешные $150 (плюс $150 членство на год) дает непередаваемое ощущение прикрытости того самого причинного места, которое многим не дает покоя.

Из необычного следует упомянуть отказ тащить с собой тяжелую фототехнику (как я обычно делал), и довольствоваться простым Ифоном 5s, правда с дополнительными линзами, которые себя, кстати, довольно неплохо зарекомендовали. Наличите халявного всемирного роуминга от T-Mobile вполне позволяло мне вести прямой репортаж без всяких задних мыслей, что я и делал, развлекая своих друзей в Фейсбуке 2 недели подряд за исключением мест, где отсуствовало сотовое покрытие.

Остальное оборудование было довольно стандартным - его список можно найти в таблице.


Day 1 (01-02.02.2016). SJC - IAH - SCL / SCL - Rancagua (105km/700m)



Вылет из родного, домашнего SJC в пол-первого дня. Жена завезла утром в аэропорт и поехала по делам. United взыскал безбожные 200 баксов за велик и довольно потер руки. Перелет в Хьюстон 3 часа, самолет нещадно трясло, стюардессы почти весь полет сидели прикованные и не разносили питье. По этому поводу я даже заплатил 8 баксов за интернет, дабы иметь возможность в случае чего послать последнее прости :-) Интернет сказал что скорость ветра за бортом достигала 200км/ч - наверное этим объяснялась повышенная турбулентность.

В Хьюстоне приземлились под местный вечер (+2ч разница), и я ринулся стремглав в юнайтедовский лондж отпаиваться вином после пережитого стресса. Доведя себя до кондиции, при которой турбулентность уже не воспринимается так близко к сердцу (благо коннект был около 5 часов), я пополз на четвереньках на гейт. На гейте сидели чилийцы, я с интересом их рассматривал. Совершенно обычные, нормальные люди :-)

Из Хьюстона на юг Юнайтед в то время гонял новенькие дримлайнеры, оборудованные по последнему слову техники. Догнавшись чилийским винцом за ужином, я почти всю ночь просидел за телевизором, отрубившись только ближе к концу полета. Весьма рекомендую фильм под названием "The Walk" !

02. Он нас не беспокоит
032

Приземлились по расписанию, багаж дошел в целости и сохранности. Чилийцы зачем-то просвечивают весь багаж без исключения, включая крупногабаритный, создавая тем самым толпу на выходе и отнимая у серъезных людей драгоценное время. Выйдя из терминала, по старой доброй традиции нашел угол в тени, где собрал по счету раз велик:

03. У аэропорта
034

После этого (уже на велике) вернулся в терминал, где снял с банкомата местные тугрики, и купил бутылку любимой зеленки, которая непонятно как очутилась в Чили. После этого сходил в туалет, переоделся, включил ГПС, навелся на трэк, и отбыл в неизвестность.

Целью сегодняшнего дня был город Rancagua, который ничем, кроме подходящего мне километража и наличием в нем аккомодации не примечателен. По 5-ке (платный хайвей) до него было чуть больше 90км, но я решил по ней не ехать, и проложил трек по обычным дорогам, что удлинило его на десяток км и дало несколько сотен метров подъема, которые я объявил разминкой перед более серьезными подвигами и свершениями.

Как человек опытный, я представлял что выезд из Сантьяго (вернее его объезд по кольцевой дороге) не будет являться чем-то, о чем стоит заострять внимание, и я не ошибся. Любая промзона любого города в любой более-менее развитой стране выглядит примерно одинаково, и ее проезд ничем достойным пера не ознаменовался.

04. Река
038

Более интересная часть началась к югу от Сантьяго, когда я докатил до дороги G-45, которая уходила на юг через бесчисленные винодельни со звучными для русского уха названиями, наперебой зазывающими прохожих отведать местного винца:

05. Винодельня "Хуелкин"
041

06. Яхуел прямо по курсу !
040

Надо отметить, что погодные условия меня несколько озаботили еще перед отъездом, ибо февраль месяц хорош как известно только в северном полушарии. А что такое средиземноморский климат в августе месяце, мы все очень хорошо себе представляем. По этому поводу я намазался кремом, и купил волшебный порошок, призванный заменить старый добрый Изостар. Забегая вперед скажу что порошок сработал на "ура" - никаких судорог у меня не было, несмотря на довольно сильную жару и сухой воздух с аргентинской стороны хребта.

07. Полностью с этим согласен !
042

Поскольку первый день по понятным причинам начался довольно поздно, то до подъема я докатил в самый разгар жары, когда нормальные люди уходят на сиесту. Сиеста мне не светила, и вместо нее мне пришлось обливаясь пОтом фигачить несколько сотен метров в горку, невольно завидуя тем, кто в этот самый момент рассекал по свеженькой пудре где-то там в районе озера Тахо :-)

Подъем закончился примерно вместе с водой в бутылке, и сделав парочку фоток на вершине, я не замедлил спуститься вниз и восполнить недостаток оной в первом же магазинчике.

08. Перевал
043

09.
046

Перевальчик являл собою границу между регионами Santiago Metropolitan и O'Higgins. До Ранкагуа оставалось километров 30, которые я проехал за пару неторопливых часов через небольшие сонные деревушки.

На въезде в город меня остановила симпатичная девушка и попросила денег. Мелочь не взяла, а крупное мне и самому было нужно. Возможно, понимай я испанский немного лучше, нам бы и удалось придти к консенсусу, но увы, пробел в образовании помешал мне полноценно приобщиться к местной культуре :-)

В Ранкагуа я зачекинился в какой-то распальцованный отель в центре города за $80/ночь, ибо очень хотелось принять ванну после долгого трудового дня. Мальчик на чекине запретил ввозить велик в лобби, но тут же вышел его начальник, извинился за непристойное поведение своего работника и милостливо позволил затащить велик в номер:

10. В номерах
048

Честно заработанный ужин состоялся тут же в отеле, не отходя от кассы, ибо час был уже поздний, и шляться по городу не было ни времени, ни сил.

11. Ужин
050



Day 2 (03.02.2016). Rancagua - Curico (110km/200m)



Проснулся довольно рано несмотря на +5ч разницы. Завтрак в гостиницы был выше всяких похвал - я набил себе пузо до отвала, неторопливо собрался и в начале 10-го встал на трек.

Нарисованный трек избегал автострады, но нормальной дороги рядом не было, поэтому он предполагал петлю на лишних ~30 километров. Прикинув одно место к другому, я решил смалодушничать и прокатиться до Курико по 5-ке, рядом со своими любимыми грузовичками, за которыми я так соскучился со времен покатушек по Китаю.

Выкатил из города довольно быстро, успев правда по дороге сделать пару фоток:

12. Rancagua
051

13.
052

14. Это я так буду выглядеть после нескольких дней похода :)
053

Выкатил на автостраду. Обочина широкая, ехать нестрашно несмотря на проносящиеся мимо грузовики.

15. Ruta 5 sur
060

16. Периодически открывались довольно приятные виды:
056

17. Неожиданно !
055

18. Еще Санта Круз
059

Заехал в городок Сан Фернандо, что на пол-пути до Курико. На выезде с автострады толл, я проехал глазом не моргнув, мужик что-то попытался сказать, но не успел :-)

19. Toll
057

Сам городок довольно приятный, как впрочем все небольшие городки, через которые я проезжал в Чили. Покатался по центру, сделал парочку фоток, нашел тень и зажевал там power bar.

20. San Fernando
058

21. Велосипедам и другим телегам на хайвей нельзя !
062

Оставшиеся чуть больше 40км проехал быстро благодаря сильной жаре - обдувающий ветерок немного облегчал положение. По дороге остановился в придорожной мега-забегаловке где прополоскал морду в сортире, засыпал порошок в бутылку и намазался кремом. Потом еще км через 20, уже на подъездах в Курико, зачем-то остановился еще раз и сожрал огромную пиццу:

22. Мега-пицца
063

В Курико направился к заранее выбранному гестхаусу. По указанному в LP адресу находился дом в аварийном состоянии с заколоченными окнами. Я подумал что номер дома неточен и прокатился по округе, но ничего похожего на хостель не нашел. Гугломап показал неподалеку еще какую-то аккомодацию, но и там ничего не оказалось. Попытка нумеро трес привела меня к зданию с надписью "for sale" и звучной вывеской "Hotel Prat", напомнившую мне одноименный вади в районе Иерусалима:

23. Отель
072

Туристический бизнес сего стольного града явно пребывал не в лучшей своей форме, поэтому быстренько (пока отель еще не продали) я забежал в гостеприимно распахнувшуюся дверь и попросил у тетеньки на чекине приватную комнату, кою она мне и выдала за вполне скромное вознаграждение в районе USD 20. Комната была спартанской, не обремененная излишествами:

24. Номера
064

На самом деле смалодушничал я утром неспроста - ввиду предстоящего автонома на несколько дней, мне необходимо было световое время дабы закупиться продуктами первой необходимости. И если всякие одноразовости и быстроготовности проблем не представляли, то газ для горелки вызывал у меня некоторое беспокойство. Я совершенно не представлял себе где это тут покупают, и найду ли я подходящий баллончик.

Подошел к тетке на чекине и сунул ей под нос айфон с изображением искомого. Тетка не поняла что это такое, и позвала на помощь добродушного дедушку. Дедушка быстро сообразил что к чему, и произнес волшебное слово "Ferrateria". Я подумал что это магазин, в котором продают всякое железо, и поинтересовался у дедушки где тут ближайшая ферратерия. Дедушка сказал идти по улице 5 светофоров, и потом повернуть налево - там сразу за поворотом будет ферратерия. Если в ней не окажется искомого, тогда пройти дальше по той же главной улице до некой мега-ферратерии, в которой есть все.

Горячо поблагодарив дедушку, я пошел на прогулку. В районе 5-го светофора действительно оказалась ферратерия, я зашел туда и привычным движением сунул айфон под нос продавцу. Надо сказать, что чилийские магазины до боли напоминают советские - такие же прилавки с продавцами, такие же кассы, куда надо идти чтобы отбить чек и вернуть его продавцу. В этой ферратерии нужного баллончика не нашлось, и я пошел в мега-ферратерию. По пути приметил вполне приличного вида супер, куда решил зайти на обратном пути за одноразовостями и быстроготовностями.

Мега-ферратерия представляла собой двухэтажный магазин бытовой техники. Симпатичные девушки провели меня к газовому месту, и я с облегчением обнаружил искомый баллончик с правильной резьбой ! Процесс покупки был весьма мудренным, меня привели сначала к одной кассе, а потом к другой, и выдали какой-то мега-чек с трехэтажним баркодом, который как я в дальнейшем понял полагался солидным людям, расплачивающимся кредитной карточкой. На обратном пути зашел в ранее примеченный супер, где отоварился маной-хамой и всякими компактными супчиками.

25. Добыча
073

За хлопотами незаметно подошел вечер, о чем мне жалобным урчанием сообщил желудок. Ни LP, ни гугломэп не помогли мне ничем, и пришлось по-старинке идти по улице и руководствоваться шестым чувством. Чувство завело меня в довольно симпатичный ресторан, угостивший замечательной курочкой и вкусным домашним винцом:

26. Ужин
069

Дорога до гостиницы заняла 15 мин, не считая захода в аптеку за зубной пастой. Городок оказался милый и провинциальный, я обожаю такие места !

27. Curico
066

28.
067

29. Задницы
070

30. Еще одна, в аптеке.
071


Завтрашний день обещал быть нелегким - халява закончилась в Курико, впереди Анды !

Tags: Чили, велопутешествие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments