Велобайки (silugram) wrote in ru_travel,
Велобайки
silugram

Переход М. через Анды (cuarta parte)

Day 7 (08.02.2016), Malargue - Mendoza (300km, bus)

Утро вечера таки да оказалось мудренее. Я решил устроить себе rest day, и прохалявить 300-километровый участок между Маларге и Мендозой с ветерком на автобусе.

Позавтракав спартанским завтраком, я вскочил на велик и поехал на автобусную станцию покупать билет до Мендозы. Синьорита в окошке сообщила что ближайший автобус отправляется лишь только после обеда, что было не очень хорошо, ибо делать в Маларге было решительно нечего. Мне необходимо было убить 3 часа, и я покатил в скверик напротив церкви, где и просидел почти все это время, тупя в телефон и бесцеремонно разглядывая проходящих девушек.

01. Сквер

Вернувшись к обеду в гостиницу за шмотками и испросив счет, я был неприятно удивлен сумме оного. Ушлые Бамбики решили воспользоваться редким случаем и нагреть лоха путем взимания с оного платы за два дня, мотивируя это тем, что лох не выписался вовремя, а поэтому он сам лох.

Надо сказать что разозлился я довольно сильно. Никакой информации про время чекаута представлено не было, Бамбики меня видели утром за завтраком и могли бы по-хорошему поинтересоваться остается ли синьор на еще одну ночь или нет, особенно учитывая что синьор им вчера ясно сообщил что намерен провести в их заведении только одну ночь.

Разговор перешел на весьма повышенные тона, дело едва не дошло до физического соприкосновения. Я пригрозил позвать полицию и написать им лестные ревью в лонелипланет. Ничто не возымело действия. Мне не хотелось ломать свое расписание из-за двух жирных мудаков, и я бросил им под нос мятые бумажки, потребовал receipt и ушел хлопнув дверью.

Автобус был довольно приличный, велик вполне разместился в багажном отделении.

02. Автобус

На велике я планировал прокатить этот отрезок по RP101 (грунтовка, идущая параллельно с сороковкой), которая судя по всему затрагивала предгория Анд, и проходила по диким и необжитым местам. Автобус объезжал этот участок и делал остановку в Сан Рафаэле, поэтому мне сложно было сказать чего я лишался, ибо никакой внятной информации про эти места я в то время не нагуглил.

Сегодня этот участок уже прорисован в street view, и теперь я могу с уверенностью сказать что правильно сделал что прохалявил :)

04. RP101

Дорога заняла часа 4, я приехал в Мендозу когда уже стемнело. По какой-то причине Expedia не дала нормальных вариантов в интересующем меня районе, поэтому за неимением лучшего пошел на Booking (хотя уже давно зарекся иметь с ним дело). Букинг забукал гостиницу в неплохом месте и за неплохую цену, туда я и покатил прямиком с автовокзала.

Поездка по ночной Мендозе в поисках гостиницы заняла не более 15-ти минут. Гостиница находилась в каком-то темном переулке, хотя и не возле синагоги :-) Я затащил туда велик под удивленные взгляды присутствующих, и смело протянул свои документы ресепционисту.

Синьор на хорошем английском поинтересовался почему, собственно, я решил что у них есть свободные комнаты, ибо по его представлению их вовсе не было. Я сослался на Букинг, на что получил ответ из серии "ничего не видели, ничего не знаем". Этот ответ в принципе вогнал последний гвоздь в гроб моих отношений с Букингом, но поскольку было уже довольно поздно, я решил не сдаваться так просто и попросил товарища проверить на "бис".

Товарищ достал откуда-то мятую бумажку, написанную от руки и радостно провозгласил - "Я нашел тебя, о синьор ! Но местов все равно нэма". Однако, моя нахмуренная физиономия скорее всего таки возымела действие, и после серии звонков комната нашлась.

Велик мне было велено запарковать в гостиничном подвале. Быстро кинув шмотки в номер, я пошел заедать стресс в ближайшую жральню, коих там было превеликое множество.

05. Ужин

Время уже перевалило за 10 вечера, сиеста закончилась, жизнь Мендозы забила ключом. Пользуясь стратегически правильным расположением гостиницы, я за часик обошел исторический центр. Народу не протолкнуться, живая музыка, танцы и прочие радости ночной жизни большого южноамериканского города.

06. Центр

07. Ах если б знали вы что за деликатесы

На Plaza Independencia были замечены шайки подростковой шпаны лет 14-15, внешним видом и поведением поразительно напоминающие подобные тусовки в скверах советских городов (не знаю как сейчас в России, возможно то же самое).

Ближе к полуночи вернулся в гостиницу и отошел ко сну.

Day 7 (08.02.2016), Mendoza - Camp Cipolletti (прим. 30км)

Мои изначальные наполеоновские планы предполагали 2-х дневный переезд из Мендозы в Успальяту (Uspallata) по жесткому оффроаду (RP13), не описанному в источниках, и предполагающему лишний набор высоты в районе 3км:

08. RP13

Но схалтурив однажды, повторить это уже было делом техники - я решил не покидать гостеприимный аргентинский асфальт и продолжить педалить по RN7 вплоть до границы с Чили. Хотя сегодня, просматривая те немногие фотки RP13 (которые выложены на гугломапе), у меня есть все основания считать свое решение правильным - дорога выглядит совершенно раздолбанной, и в самый разгар лета жизнь мне там медом точно бы не показалась.

Сэкономленное таким образом время решено было посвятить культурно-оздоровительной программе. Я решил погулять по Мендозе до после обеда, потом откатить немного от города на юг в сторону RN7 и заночевать где придется.

Надо отметить, что у меня были сомнения по поводу завтрашнего дня, ибо мне не очень хотелось ехать тупо по RN7, учитывая что параллельно с ней проходила совершенно замечательная второстепенная дорога, плавно поднимающаяся вдоль речки до водохранилища.

09. Нет пути ?

Проблема этой дороги состояла в том, что с нее никак не проглядывался выезд на 7-ку. Я попытался выяснить у местных можно ли там как-то пройти пешком. Я зашел в пару аутдорных магазинов и поговорил с народом - все в один голос утверждали что там плотина, и выйти на основную дорогу нельзя ни в коем случае. Немного огорчившись, я однако решил расслабиться и не выпендриваться. Найдя на карте кемпинг за городом в нужном мне направлении, и получив подтверждение на ресепшн что это есть хорошее место, я назначил его своим местом ночевки.

Однако сегодня на картах видно что в аккурат в месте, обозначенном на фотографии красным овалом уже построили тоннель ! Очень обидно - дорога красивая, и явно пользуется успехом у местных велосипедистов.

10. RP82

Определившись с планами, я покатил гулять по Мендозе. Город приятный, красивые дома, тенистые аллеи, парки и скверики :

12. Площадь им. Сами Догадайтесь Кого

14. Парк им. Сами Догадайтесь Кого

15. Plaza Italia

После большого круга по городу вернулся на Plaza Independencia. Еще на подходах заметил небольшие группы молодых людей характерного вида разговаривающих на повышенных тонах и отчаянно жестикулирующих. Приблизившись к ним, я услышал язык книги, и понял что не ошибся в своих предположениях :-)

16. На Плазе танцевали танго, очень здорово !

17. Традиционно попробовал местный фаст-фуд

Посидел в гостинице пару часов чтобы не ехать по самой жаре, и примерно часика в 4 пополудни выкатил в сторону кемпа. Южная часть Мендозы менее распальцованная, районы довольно бедные, а самые окраины это настоящие трущобы.

Кемпинг располагался у моста через Rio Mendoza, представляющую в том месте болото непонятного вида. Мне заняло некоторое время найти кому заплатить деньги и выяснить насчет пожрать. Оказалось, что ресторан, обозначенный на карте перманентно закрыт, но есть небольшая лавочка, торгующая предметами первой необходимости. В ней я тут же радостно и закупился вышеозначенными предметами.

18. Ужин туриста

19. На колбаску тут же нашлись желающие, которые умело гипнотизируя с легкостью добивались желаемого результата

Народу было довольно много, но палатки никто не ставил, из чего я сделал вывод что все должны вскоре разьехаться. Так и произошло, и народ с соседнего столика уходя по-братски позаботился о моем душевном здравии подарив мне полбутылки Fernet Branco :-)

Ночь прошла тревожно - псина не отходила от палатки и постоянно шуршала чем-то и на кого-то лаяла. Где-то после полуночи я не выдержал, выполз из палатки и прогнал ее к известной матери, после чего заснул сном младенца уже до самого утра.