Велобайки (silugram) wrote in ru_travel,
Велобайки
silugram
ru_travel

Categories:

Переход М. через Анды (sexta parte)

Day 11. Puento del Inca - Los Andes (98km/+1200m/-3100m)



405

Этот день планировался весьма насыщенным - мне предстояло вторично перейти границу и вернуться в Чили, что в сумме обещало растянуться на целый день с гаком.

Учитывая все это (а также хорошо помня вчерашний шквальный встречный ветер) я опять же решил не тянуть резину и выехать как можно раньше.

Хостель в лице своего хозяина накормил вполне приличным завтраком, и в районе 8-ми утра я выдвинулся.



Надо признаться, горы меня перехитрили и в этот раз. Шквальный ветер в харю с утреца пораньше с предельной ясностью дал понять что халявы не следует ожидать вплоть до самого перевала.

Однако как и вчера, некоторая доля позитива в этом все-таки была - неторопливый и размеренный темп позволял более полноценно напоследок насладиться окружающей аргентинской действительностью :-)

01.
389

02. Справа проходила все та же любимая Трансандинская железная дорога
390

03. Cлева протекала все та же Rio Mendoza
391

04. Вдалеке высились величественные заснеженные вершины, с которых стекали бурные потоки, пополняющие своими кристальными водами желтоватую субстанцию Мендозы
394

05.
396

06.
397

07. И еще железная дорога, а куда же без нее
403

Через 15 неторопливых километров (которые заняли чуть меньше 2-х часов), показалась деревушка Las Cuevas - последний населенный пункт перед собственно границей.

08. Las Cuevas
402

В деревушке основная дорога уходит в тоннель, а старая трасса поднимается серпантинами вверх до перевала Los Libertadores (aka Cristo Redentor de Los Andes). Совершенно очевидно, что ехать надо было вверх - ибо тоннель это для халявщиков :)

Еще это место замечательно тем, что именно тут начинается Rio Mendoza, образующаяся при слиянии Rio de Las Cuevas и еще какого-то ручья.

Поскольку до перевала надо было набрать еще метров 600 по вертикали я решил основательно подкрепиться пауэрбарчиком сидя на ступеньках какого-то распальцованного ресторана в виде триумфальной арки (сегодня Гугл уже подсказывает что ресторан совершенно логично именуется Arco de Las Cuevas).

09. Ресторан перед началом подъема
404

Слово за слово, а время уже приближалось к полудню. Немедля ни секунды я вскочил в седло и помчался навстречу неизведанному.

Впрочем, слово "помчался" не совсем соответствует контексту. Совершенно разбитая грунтовка и сильный ветер довольно существенно замедляли мое и без того небыстрое продвижение.

Серпантинные зюки поначалу были довольно длинные, и на нечетных участках ветер усиливался настолько, что мне приходилось спешиваться и толкать велик.

Впрочем, я несильно переживал по этому поводу - времени у меня было еще довольно много, и рано или поздно так или иначе я бы дополз до перевала, как это уже случилось неделю тому назад в Вергаре.

Но судьба (видимо посчитав что с меня хватит) распорядилась иначе ! Через примерно час после начала подъема, когда я преодолел уже примерно треть по высоте, меня обогнал джип и остановившись спросил не нужен ли мне случаем тремп. Я не стал искушать судьбу, ибо второго такого джипа могло уже и не быть :) Бросив свой велик в кузов, я залез на теплое сидение и с ветерком (точнее, без ветерка) преодолел оставшиеся две трети.

Перевал располагается на высоте прим. 4000м, что было бы уже вполне не стыдно не прохалявь я часть серпантина. Впрочем, это была моя не первая за поездку халява, и я особо не грузился.

На перевале царил дикий дубак со шквальным ветром впридачу (это в самый разгар лета, между прочим). Я нацепил на себя все теплое что у меня было и пошел осматривать окрестности.

10. Cristo Redentor de Los Andes
407

11.
410

12. Прошлогодний снег перед перевалом
411

13. Хорошо просматривается долина, откуда я только что поднялся несильно вспотев
413

14. Добро пожаловать в Чили !
415

15.
409

Зашел в перевальную избушку, попил горячего чайку, что было весьма кстати. После чего продолжил свой скорбный путь.

С этого момента мне предстояло сбросить порядка 3000м. Это вполне соответствует знаменитому даунхилу из Тибета в Непал, где как известно сброс высоты примерно c 5000м до 1500м.

16. Гугловая карта дает вполне точное представление о масштабе задач партии на данном этапе развития общества
ch1

17. Масштаб помельче
ch2

18. Погнали наши городских !
417

19. Красота !!
418

20.
419

21. Все ниже, и ниже и ниже
421

22. Виден выезд из тоннеля
422

23. Дорога качеством не очень
423

24. Тоннель
426

25.
428

26. Rio Juncalillo
430

Чилийская таможня располагается в паре километров после выезда из тоннеля.

27. Добро пожаловать !
431

В отличие от Paso Vergara народу тут было не протолкнуться. Оно и понятно - это одна из основных трасс между Чили и Аргентиной, и по ней курсируют международные автобусы.

28. Недобро пожаловать
432

Мне заняло примерно полчаса пройти границу. В отличие от Вергары тут было все сложно и непонятно. Водилы автобусов с пачками паспортов лезли напролом без очереди. В какой-то момент я не выдержал и закатил скандал. Это возымело действие, меня позвали к какому-то окну, забрали оставшиеся с Вергары велосипедные бумажки, шмякнули в паспорт штамп и отпустили восвояси.

Через несколько километров показался очередной лыжный курорт.

29. Ski Portillo
433

30. Очень красиво, надо будет как-нибудь тут покататься :)
434

31. Повстречал вчерашних европейцев на тандеме ! Они прохалявили через тоннель :)
437

Очень красивые места. Я бы обязательно тут остановился на ночь, но неожиданный тремп до перевала, подаривший мне пару часов немного смешал мои планы.

Было примерно пол-четвертого пополудни, и я решил ехать вниз пока едется.

32. Погнали дальше !
439

33. 27-я курва
440

34. Маршруты идут рядом с трассой ?
443

35. Прикольно
444

36. Красота
446

37.
447

38.
449

39. Первая курва
450

40. С ветерком
451

41. 60-ка - это платная дорога
452

Время уже приближалось к шести вечера, но мне не встречалось ничего что бы напоминало гостиницу, и я продолжал педалить что есть мочи. В какой-то момент дорога выположилась, и скорость немного снизилась.

42. Неизменная Трансандинская Железная Дорога.
453

43. Умели же в древности люди строить !
454

44. Красивое ущелье
456

Докатил до Los Andes в районе 8-ми вечера, уже начало темнеть. Нашел какую-то гостиницу в центре, зачекинился, пошел гулять.

42. Los Andes
457

43. Лос Андес
458

44. Намечается концерт (что логично, ибо пятница)
459

45.
460

46. Ужин спортсмена
461

47. По две штуки в одни руки
462

48. Лосандчане
463

49. И лосандчанки
464

50. Ночная жизнь кипит
468

51. Концерт открылся танцевальной группой горячих мясистых девушек, совершающих соблазнительные телодвижения под зажигательную умца-умцу


52. И продолжился собственно исполнителями самой умца-умцы


Дожидаться завершения концерта я не стал ибо немного устал.
Однако сам этот чертов концерт еще долгое время не позволял мне заснуть.

Part I
Part II
Part III
Part IV
Part V

Tags: Аргентина, Чили, велопутешествие, видео
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments