Велобайки (silugram) wrote in ru_travel,
Велобайки
silugram
ru_travel

Category:

Червона Ruta (1/5)

DSC00409



Увертура



Я уже не раз упоминал в своих отчетах про непостоянность как основную черту мироздания. И вот - при подготовке к очередному велопоходу эта самая непостоянность мироздания и проявила себя в полной мере !

Первоначально я планировал начать в Коройко, подняться по N. Yungas Road (в простонародье известной как Death Road), докатить до Титикаки и закончить в Перу где-нибудь на побережье Тихого Океана, что в целом выглядело довольно скучно и тривиально.

01. Маршрут №1


Потом я подумал - погоди, а ведь я же буду неподалеку от места с самой большой концентрацией русскоязычного населения на Земле ! Ну как же можно такое пропустить ? Такое пропускать было никак нельзя, и я недолго думая изменил маршрут, смело направив его после Титикаки вот именно туда, и с финишем в любимом Куско.

02. Маршрут №2


Потом я очередной раз склонился над картой и увидел посреди Боливии большое белое пятно, оказавшееся знаменитым на весь мир Salar de Uyuni. И я подумал - ну как же можно пропустить такое ? Фиг с ним с этим Nahui, это я всегда успею. Надо ехать не туда, куда посылают, а туда, куда едут все нормальные туристы ! И маршрут был вновь изменен как по мановению пера художника.

03. Большое белое пятно


Казалось, вот тут бы художнику и успокоиться - но не тут-то было, пытливая натура естествоиспытателя покоя не ведает. Оказалось, что еще дальше к югу расположена другая довольно интересная аттракция - заповедник со звучным названием Eduardo Avaroa National Reserve of Andean Fauna, который содержит в себе кучу красивых озер со всякими фламингами, включая известное на весь цивилизованный мир Laguna Colorada. Дорога, проходящая через заповедник вполне логично известна как Ruta de Lagunas, и является весьма популярным туристическим направлением.

Дорога также не обойдена вниманием и велосипедистов, причем среди последних она имеет печальную славу одного из наиболее трудных маршрутов в мире, по причине высокости гор, низости температур и сильности ветров. Судя по немногочисленным гугловым фотографиям, качество дороги так же обещало быть не очень - washboard в перемешку с песком, и народ в отчетах утверждал что довольно часто приходилось толкать велик по причине полной ее (дороги) непроезжабильности.

Все вышеперечисленное показалось мне в самый раз, и план был принят к исполнению. Дальнейшее изучение карты показало что южный выезд из Боливии находится всего в каких-то 40км от San Pedro de Atacama (что в Чили), и решено было закончить там.

04. Ruta de Lagunas (слева)


Поскольку времени было немного, хотелось немного облегчить себе задачу путем выбора правильного времени похода и оптимального направления движения. Для этого были проанализированы десятки отчетов (см. вкладку "Prior Reports"), которые были классифицированы по определенным критериям, таким как направление движения (в севера на юг или наоборот) и сезон. Скрупулезный анализ показал, что первая половина мая довольно хорошо удовлетворяет требованиям, так как еще не очень холодно и уже сухо.

С направлением ветра было сложнее - четкого ответа я не нашел (вкладки "Prior Reports"/"Wind"), но по вторичным признакам решил что лучше ехать с юга на север. Это, кстати, оказалось оптимальнее и вообще в смысле логистики и планирования. Самая сложная и самая интересная часть - это между Сан Педро и Саляр де Уюни (примерно 500км), и ее совершенно точно хотелось полностью прокатить на велике. А вот все что дальше - можно было полностью или частично (в зависимости от темпа) заменить на автобус не сильно при этом испытывая муки совести, ибо после Саляра и вплоть до самого Ла Паза гугловый стритвью показал унылую плоскую пустыню, что представло собою уже не такой интерес.

Сказано - сделано. Маршрут был нарисован в ridewithgps.com, примерная раскладка по дням составлена (вкладка "Ruta de Lagunas S->N"). Меня немного беспокоил 2-й день - подъем от Сан Педро до Альтиплано с уклоном 100м на 1.5км (и общим набором 2200м) представлялся мне довольно challenging.

Места, по которым проходит Ruta de Lagunas мне напомнили Wadi Rum - в основном это примерно такая же с виду безжизненная пустыня марсианского вида. Отсюда, собственно, и название сего повествования.



Логистика



В принципе я уже довольно давно езжу в свои велопоходы в одиночку. И это вовсе не потому что я такой социопат, а потому, что такое времяпрепровождение мало кому интересно - немногим хочется тратить драгоценный отпуск на утруждение своей пятой точки таким нетрадиционным образом. Однако в этот раз у меня неожиданно получилась компания - мой приятель Алексей решил присоединиться, причем несмотря на то, что он в этих местах уже бывал раньше. Мне кажется, ему наш поход понравился ;-)

Лететь мы решили на любимом LATAM : туда в Каламу (CJC) с пересадкой в Лос-Анжелесе и Сантьяго, обратно из Ла Паза (с пересадкой в Лиме и Лос-Анжелесе).

Начало собственно маршрута - in the middle of nowhere, на автостраде Calama-San Pedro (Ruta 23), аккурат перед длинным спуском в Сан Педро, и с дальнейшим проездом через Valle de Luna. Это чтобы в первый день не сильно напрягаться :) Ну и так же чтобы осталось время на таможню (которая как мы считали находится в Сан Педро) и на то, чтобы купить боливийские деньги (ибо я предполагал что после Сан Педро АТМов уже скорее всего не будет).

Нас должны были выбросить в точке, которую я выбрал на гугл стритвью, и где виднелся уютный сарайчик, в тени которого можно было спокойно собрать велики.

05. Ruta 23


В эту поездку я решил для разнообразия взять русский паспорт - для россиян въезд в Боливию безвизовый, чего не скажешь про израильтян и американцев. Забегая вперед - переход в Боливию у меня занял примерно 3 минуты, в то время как Лёху с его американским паспортом чуть не развернули обратно в Чили и мурыжили больше часа, содрав за визу $160 !



Day 0 (28/29.04.2018) : SFO-LAX-SCL-CJC, Ruta 23 km60 - Valle de Luna - San Pedro de Atacama (45km/200m)



Перелет SFO-LAX на Alaska Airlines, но самолет в ливрее Virgin - еще не успели перекрасить после покупки. Аляска денег за велики не взяла, но это было недоразумение - они просто не в курсе что LATAM недавно в очередной раз изменил правила провозки велосипедов. Мелочь, а приятно - $100 на дороге не валяются :)

06. SFO - LAX. Соседка справа симпатичная :)
IMG_20180428_121122491

Пересадка в LAX пару часов. Предложил ЛАТАМу $500 за апгрейд в бизнес - те не согласились. Пришлось сидеть в экономе, как последнему фраеру :) Самолет довольно сильно трясло почти всю дорогу, поспать не удалось. Я вообще не припомню чтобы вот так почти 10 часов непрерывно трясло.

В Сантьяго короткий коннект, надо успеть получить чемоданы и перечекинить их на Каламу. Я был уверен что не успеем, но на гейте нас встретил какой-то дядька и провел по-быстрому через таможню (где коробки с великами и баулы с барахлом традиционно просветили) и вывел на domestic check-in в обход довольно длинной очереди. За все это он получил в награду $20 :)

07. Вылетели из Сантьяго
DSC00027

Полет в Каламу 2 часа, виды довольно таки израильские.

08. Подлетая к Каламе
DSC00032

Прилетели строго по расписанию в 10:30 утра, быстро получили велики, сняли чилийские деньги с АТМ и закупились водой. Нас встретила симпатичная девушка из Transfer Licancabur, с которыми я договорился заранее.

Заняло примерно полчаса им объяснить что нам нужно не в Сан Педро (куда они возят народ), а за 40км до него, in the middle of nowhere :) Пришлось показать телефон с картой и открыть там гугл стритвью. На стритвью водила увидел знак, на котором написано "Rio Grande" и сказал что если в Rio Grande, то надо доплатить. Я сказал что нам не в Rio Grande, а до таблички, на том и сошлись :)

До этого middle of nowhere мы добрались минут за 40, нас выгрузили, мы по-быстрому собрали велики.

09. Высадились
DSC00033

10. Сборы
DSC00035

11. К подвигам и свершениям готовы !
DSC00036

12. Тут я еще довольный и упитанный. В конце похода буду просто довольным :)
DSC00039

Длинный спуск, сбросили почти километр.

13. В Valle de Luna заехали с севера, преодолев закрытый шлагбаум
DSC00042

Тем, кто не был в Израиле это место может показаться необычным, но нас такими не удивишь - большая часть Израиля и соседней Иордании выглядит примерно так :)

14. Valle de Luna
DSC00046

15.
DSC00049

16.
DSC00051

17.
DSC00052

18.
DSC00047

На выезде будка, с нас взяли по 3000 чилийских денег с носа. После этого 10км по асфальту. Навстречу ехали стройные колонны туристов на великах - велопрогулки из Сан Педро в Valle de Luna весьма популярны. А как же иначе - ведь об этом же написано в Lonely Planet :)

В Сан Педро нашли таможню на восточном выезде из города, разбудили мужика - тот сказал что отмечаться не у него, а наверху, перед границей с Боливией. Я удивился, но поверил.

Вернулись в центр, попытались найти аккомодацию, но не тут-то было ! Все хостели забиты, с трудом нашли какой-то клоповник за несусветные деньги.

19. Вышли в город, довольно симпатичная жопа мира :)
DSC00055

Поужинали, нашли обменник, купили боливийских денег по грабительскому курсу. Зашли в супер, запаслись водой и продуктами на завтра. В супере познакомились с русской девушкой, проживающей в Бразилии. Причем нас вычислил ее бойфрэнд-бразилец - подошел к нам и сказал (по-русски !) - дескать у меня подружка русская, давай знакомиться :)

20. Iglesia San Pedro
DSC00056

Дело было вечером, но делать оказалось что ! По дороге обратно в гостиницу услышали звуки музыки и зашли на огонек. На огоньке три чилийца душевно лабали джаз, причем довольно неплохо. Пианист был похож на Фиделя Кастро в молодости, басист на Че Гевару в молодости, а барабанщик - на Че Гевару, у которого один из родителей китаец :)

21. Garota de San Pedro


22. San Pedro Leaves


Завтра решили выехать затемно, ибо путь предстоял неблизкий.

Tags: Чили, велопутешествие, видео
Subscribe

Posts from This Сommunity “велопутешествие” Tag

  • Червона Ruta (5/5)

    Day 10. Tanil Vinto - Tahua (84km) Сегодня - 9-е мая, День Победы ! Примерно в пол-восьмого утра мы с Лехой дошли до выезда из деревни. Он -…

  • Червона Ruta (4/5)

    Day 7. Laguna Hedionda - Mirador Volcan Ollague (30km/300m) Утром нас накормили простым и питательным завтраком. На ресепшн гордо…

  • Червона Ruta (3/5)

    День 4. Laguna Colorada South - Laguna Colorada North (10km) По многочисленным заявкам телезрителей сегодняшний день объявили выходным ! Но…

  • Червона Ruta (2/5)

    Day 1. San Pedro - Laguna Blanca (Bolivia) (55km/2200m, bike/car) Мои опасения по поводу набора 2200м (да еще и с таким уклоном) на…

  • Переход М. через Анды, parte final

    Day 14. Santiago До вылета оставалось два с половиной дня (которые образовались путем прохалявливания части маршрута). У меня не было особых…

  • Переход М. через Анды, septima parte

    Day 12. Los Andes (rest day) По плану мне предстояло совершить последний недлинный перегон в Сантьяго, где я должен был провести несколько дней…

  • Переход М. через Анды (sexta parte)

    Day 11. Puento del Inca - Los Andes (98km/+1200m/-3100m) Этот день планировался весьма насыщенным - мне предстояло вторично перейти границу и…

  • Переход М. через Анды (quinta parte)

    Day 9. Camp Cipolletti - Uspallata (92km/1600m) Поскольку день подразумавал примерно полтора километра набора по довольно сильной жаре, я…

  • Переход М. через Анды (cuarta parte)

    Day 7 (08.02.2016), Malargue - Mendoza (300km, bus) Утро вечера таки да оказалось мудренее. Я решил устроить себе rest day, и прохалявить…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments