сергей попов (sp_off) wrote in ru_travel,
сергей попов
sp_off
ru_travel

Categories:
  • Music:

Лёд тронулся господа, или от Нижнего до Городца по Волге на Вадлае

В названии этого рассказа из четырех последних слов - три географических названия (города Нижний Новгород и Городец, река Волга), и одно - название судна на подводных крыльях (Валдай 45Р).



Год 2020 навсегда будет вписан в память как год Коронавируса (вариант ,- Пандемии), и как следствие, множества изменений в нашей жизни.

Зачастую, весьма дискомфортных.



Про эти события ещё будут написаны книги, сняты фильмы, спеты песни и сложены стихи, но пока мы находимся в эпицентре текущих событий, жизнь продолжается, и находиться на её обочине совершенно не хочется.
Для меня одним из самых тяжелых испытаний нового времени является невозможность путешествовать.



Но, о чудо! 28 июня 2020 года из г. Нижнего Новгорода в свой первый (или как его именуют, пробный) рейс в навигацию года (в конце июня!) отправилось судно на подводных крыльях "Валдай 45Р".



Итак, скорее в путь!



Тем более, что 26 мая этого года, несмотря на все пандемии и разгул коронавируса, на производственной площадке "ЦКБ по СПК им. Алексеева" в г.Нижнем Новгороде на воду спустили уже пятое судно «Валдай 45Р». Их эксплуатация на реке Волге началось в 2019 году, и всего за одну навигацию всего один "Валдай“ перевез более 4 тысяч пассажиров.



Место отправления в рейс - 10 причал Нижне-Волжской набережной. Со стороны пешеходной части судна практически не видно.





Ничего удивительного. В отличие от предшественников, судов на подводных крыльях "Ракета" и "Метеор" легендарного конструктора Р.Е. Алексеева, массово эксплуатировавшихся во времена Советского Союза, "Валдай 45Р" - просто малыш.
Его длина 21,3 метра;
Ширина 5,2 метра;
Осадка 1,1 м;
Дальность хода до 400 км;
Вмещает 45 пассажиров.



По сути, «Валдай 45Р» - это быстроходный катер, способный развивать скорость до 65 километров в час. Забегая вперед, могу сказать что скорость на перегоне Нижний Новгород - Городец (против течения) была порядка 55 км/час. На обратном пути она достигала 67-68 км/час, что сократило обратную дорогу до 55 минут.



Что касается пробного рейса в эпоху Коронавируса, то подготовка к нему была крайне серьезной.



Цитирую нижегородские СМИ: "Пассажиров на борту будет не более 30 человек, чтобы у каждого была возможность соблюдать социальную дистанцию. Соответствующая разметка будет нанесена на причалах, а билеты на рейс будут продаваться только тем пассажирам, у которых есть маски. "

Итак, что по факту получилось. Пассажиров на борту было 29. Маски были не только на тех, кто покупал билеты, но и на всех остальных пассажирах, членах экипажа и даже на сопровождающем рейс персонале.



Теперь о самом судне. Его миниатюрные размеры, и в особенности высота, подразумевают посадку через верхнюю палубу. Пассажиры по лесенке спускаются вниз, и попадают в салон.




Сидения вполне удобные, немного напоминают те, которые установлены в поездах "Ласточка", промежутки между рядами весьма просторные.



Ручную кладь приходится размещать в ногах, но места для этого достаточно. Верхние полки над сидениями заняты спасательными жилетами. Кстати, оранжевые дверцы на самом деле шторки.



Сидения расположены рядами по 3 кресла, на самых первых и последних рядах справа и слева по 2 кресла. Общее число мест для пассажиров - 45.




Про качество отделки и сами отделочные материалы ничего не буду говорить. Учитывая единичные экземпляры "Валдая", понятно, что большей частью внутри откровенно ручная работа. Пока суда новые, огрехи не сильно бросаются в глаза. В процессе эксплуатации, безусловно будут вываливаться уголки, края панелей и прочие мало дружащие друг с другом элементы отделки.



Теперь про шум. Он есть. Думаю, конструкторы "ЦКБ по СПК им. Алексеева" думали о нём в последнюю очередь. Мои слуховые ощущения в путешествии на "Валдае 45Р" очень схожи с поездкой в последнем вагоне поезда "Стриж". Кто ездил, меня поймёт. Даже жадное до денег РЖД после возмущенных отзывов о нем как о вместилище "шорохов и скрипов" стало продавать билеты в последний вагон "Стрижа" на несколько рублей дешевле.

Для тех, кому этот феномен неизвестен, прошу поверить на слово. Мне проходится много путешествовать как речным , так и морским транспортом, и я не понаслышке знаю, что такое звукоизоляция. В этом пункте конструкторам "Валдая" открывается широкий простор для творчества.



От причала в Нижнем Новгороде "Валдай" отправился в 16.03. Через час пути без остановок судно прибыло в город Городец. Явление бело-оранжевого гостя было с воодушевлением было принято местными жителями, для которых речной причал - излюбленное место тусовок, и любой новый гость на нем эквивалентен золоту.



У этого причала "Валдай" и простоял 2,5 часа, хотя за это время легко мог сделать еще один рейс.


Город мастеров, раскинувшийся в непосредственной близости от реки, в лучах июньского солнца красив, но ввиду отсутствия туристов практически безжизненен.




В самом Городце в воскресный вечер царит полная тишь и благодать.





Молчит фонтан на обычно оживленной площади.




По счастью, пандемия не сломила мою любимую блинную. Она работает. Пусть и в формате "на вынос", зато со столиками под навесом "кока-кола".



Ввиду отсутствия туристов, которых в это время года в Городце всегда предостаточно, практически все магазины сувениров и городецких пряников закрыты.





Зато в полном соответствии с запросами новой реальности в Городце появились новые точки притяжения.



Свободного времени на суше в рамках этого рейса получается чуть больше двух часов. Согласно нормам корабельного этикета, на борту нужно быть за 15 минут до отправления.



Так что прогулка по воскресному Городцу больше напоминает пробежку.








Городец чутко следует всем современным трендам градоустройства.
Вот, например, как вопиюще немодно выглядит старинный городецкий дом по ул. А.Невского-22



И насколько свеж его отреставрированный современным способом сосед под номером 24!



За прошедший с прошлого визита год в Городце появились новые визуальные работы



а вот в этом, зазеркальном, город почему-то именуют селом:



Время летит быстро, и за время стоянки даже не успеваешь обойти все любимые места...







В 19.30, в полном соответствии с расписанием, "Валдай" отходит от причала и ложится на обратный курс.






А вот и родной город уже встречает туристов роскошным закатом.






ПС: первые слова названия рассказа не что иное как неполная цитата (Лёд тронулся, господа присяжные заседатели!) из Романа Ильфа и Петрова "12 стульев".
ПСС: стоимость взрослого билета туда-обратно на 28.6.2020 г. составила 600 р. (детского 500 р.)
Tags: Нижний Новгород, водный транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments