Павел Петрович (pavel_petukhov) wrote in ru_travel,
Павел Петрович
pavel_petukhov
ru_travel

Category:

Самарканд, часть 3 (3 января 2020 г.)

В третьей части рассказа о Самарканде мы наконец посмотрим наиболее известные достопримечательности его центра — мавзолей пророка Даниила (Дониера), комплекс Шахи-Зинда и, конечно, Регистан. Последний, увы, уже в темноте.



1.
В прошлый раз мы закончили путь у обсерватории Улугбека. Её окружает такая вот застройка — типичный для Самарканда одноэтажный частный сектор, на центральных улицах имеющий приличный вид.

2.

3.
Речка Сиаб (Сийоб) разделяет окраинные районы северной части города и знаменитое городище Афросиаб. Оно же Афрасиаб, Афросийоб или как хотите.

4.
Вдоль речки, к северу от городища, расположен окультуренный сквер.

5.
На другом берегу — обычная махалля.

6.

7.
На склоне горы стоит мавзолей пророка Даниила (Ходжа Дониёр).

8.
По легенде, останки пророка были перевезены в Самарканд Тимуром из иранских Суз.

9.
Гробница почитается как мусульманами, так и христианами и иудеями.

10.
Какие-то пещерные помещения, закрытые для туристов.

11.

12.
Идём дальше на юго-запад. Улица Ислама Каримова (бывшая Ташкентская) рассекает Афросиаб, отделяя собственно городище от еврейского кладбища и мемориального комплекса Шахи-Зинда.

13.
Выглядит Афросиаб, конечно, потрясающе. Именно тут располагалась древняя Мараканда, затем столица государств Саманидов и Караханидов. Город был разрушен в результате монгольского вторжения и на старом месте больше не возрождался, что связано, в частности, с недостатком воды из-за рельефа местности. Новый Самарканд возник к юго-западу от старого.

14.
Интересно, когда археологи тут всё раскопают, будут это место застраивать? Всё не музеефицируешь, слишком уж большая территория. Правда, тут ещё копать и копать.

15.
Подходим к музею истории Самарканда.

16.
Сам музей в это время уже закрывался.

17.

18.

19.
Напротив городища — ворота еврейского кладбища. Напомню, что «бухарские» евреи всегда составляли значительную часть жителей среднеазиатских городов.

20.
Заглянули внутрь.

21.
Через какое-то время проезжая улица превращается в пешеходную, и мы выходим к мечети Хазрет-Хызр.

22.
Современная мечеть построена во второй половине 19 века на месте древней, разрушенной при монгольском завоевании.

23.
Рядом с мечетью, за забором, мавзолей Ислама Каримова.

24.
Виды на город.

25.
Недалеко уже Биби-Ханум.

26.
Но сперва мы немного прошли на восток по улице Шахизинда, которая идёт под горой, где расположено кладбище.

27.

28.

29.
Доходим до самого комплекса мавзолеев Шахи-Зинда.

30.
Комплекс начал возводиться ещё при Караханидах, но от того периода практически ничего не осталось. Нынешние здания относятся в основном к эпохе Тимуридов.

31.
Название «Шахи-Зинда» означает «живой царь» и связано с именем Кусама ибн Аббаса — двоюродного брата пророка Мухаммеда, который во время похода в Среднюю Азию был ранен стрелой, но не погиб, а скрылся в глубине горы, где и живёт по сей день.

32.
Комплекс включает мавзолеи преимущественно женщин — жён и сестёр тимуридских правителей, а также некоторых представителей знати.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.
Внутри одной из усыпальниц.

40.

41.

42.

43.
Стремительно темнеет. Покидаем Шахи-Зинда и продолжаем движение на юго-запад.

44.
По пешеходному мостику над дорогой вступаем в пределы «самого центра».

45.
Минуем громаду мечети Биби-Ханум (Биби Ханым, Биби Хоним).

46.

47.
Центральная пешеходная улица Каримова. Дождь, тьма и безлюдье, хотя время было ещё совсем не позднее.

48.
Весь этот район мы более подробно и при свете дня осмотрим завтра, пока только первое знакомство.

49.
Чорсу — торговое здание конца 18 века (тёзка знаменитого ташкентского рынка), ныне здесь музей изобразительных искусств.

50.
И вот мы на самом популярном «открыточном» месте Самарканда — на площади Регистан.

51.
Вообще-то вход туда платный, но мы об этом не знали и прошли так. Видимо, просто зашли с «нужной» стороны.

52.
Знаменитый портал медресе 17 века Шердор («шер» — «лев» или «тигр») с загадочным изображением, весьма популярным в сегодняшнем Узбекистане. Хотя оно и противоречит исламским канонам, по которым, как известно, изображение живых существ не допускается.

53.

54.
Напротив — самое старое в ансамбле медресе Улугбека (1417-1420).

55.
И всё вместе. В центре — самое позднее медресе Тилля-Кари середины 17 века.

56.
Завтра мы сюда вернёмся, а пока движемся в сторону дома.

57.
Буквально напротив Регистана — такая вот обычная городская застройка.

58.

59.
Тигры, «шеры».

60.
Вступаем в пределы «русского города». Это, если правильно помню, городской хокимият (мэрия).

61.

62.
В «русской» части Самарканда вдруг обнаруживается нечто китайское — ворота в узнаваемом стиле и памятник Конфуцию в скверике. Стоит он около государственного университета, символизируя китайское культурное (и не только?) влияние в Средней Азии. Так завершился второй день в Самарканде. Впереди — третий день и заключительный пост об этом городе.

Фотоальбом «ВКонтакте»: https://vk.com/album7216958_272933604
Tags: Самарканд, Узбекистан
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment