В предыдущей серии я рассказывал о велозабеге на гору Haleakala (3000м), что на гавайском острове Мауи.
В тот раз мне мало не показалось, но совершенству нет предела ! Я знал что на соседнем острове есть гора с красивым названием Mauna Kea, которая устремляется ввысь аж на целых 4200m (что уже вполне солидно), и которая по совместительству является самой высокой горой в мире (если мерять от центра Земли).
Немногие лоси в состоянии проделать полный маршрут за один день, начиная с города Hilo (что на берегу океана). Правда, некоторые из них это делают с некоторой помощью - первый длинный (и несложный) асфальтированный участок проезжают на дорогом гоночном велике, потом у visitor's center (высота 2800м) пересаживаются на не менее дорогой горный вел, на котором едут уже до конца на 4200м.
Абсолютный рекорд - это меньше 5 часов ездового времени, причем с западного побережья (что еще длиннее). Я слабо представляю себе как это возможно, честно сказать.
01. Планируемый маршрут
Мой изначальный план был проехать весь маршрут от Hilo неторопясь по-стариковски за 2 дня, и заночевать в спальнике где-то в райне visitor center (перед красным сегментом).
Однако учитывая не совсем обычные обстоятельства - из-за вируса я оказался на острове без своего велосипеда (который подготовлен к многодневным походам) и даже без подходящей одежды - я решил по-простому начать с половины подъема (пропустив длинный синий сегмент) и попробовть проехать самую сложную и самую интересную часть за один день. Я не был уверен в успехе, особенно учитывая, что последний месяц я очень мало двигался, что довольно негативно отразилось на моей форме .. ну с другой стороны попытка - не пытка, хуже не будет :)
Сказано-сделано.
17 июля 2020 года мы с семьей вылетели из Гонолулу на Большой Остров (Hawaii Island).
Полет на Hawaiian Airlines, всего полчаса.
Они там между островами летают чуть ли не каждый час, как автобус.
Ну и билет стоит соответствующе.
01. Вылетаем из Гонолулу (HNL)
02. Подлетаем к Коне (KOA). Остров сильно вулканический, вокруг лава.
03. Аэропорт прикольный, гейты прямо на улице.
С аэропорта поехал сразу в веломагазин за велосипедом. Учитывая что у меня ничего с собой не было, купил велоштаны (мои уже все равно старые), веломайку (она у них красивая), куртку (на вершине днем обещали +5C), и всякие пауэрбары и прочую полезную химию.
После этого поужинали неподалеку в ресторане и поехали в наш кондо.
04. Кондо
Следующим утром я выехал в 6 утра, позавтракал неизменным кофем с плюшкой в Старбаксе по дороге. По договору, пока я тружусь непокладая ног и других частей тела, мои должны были продуктивно провести время на пляже.
До начала своей части маршрута (коричневый сегмент на карте) я доехал примерно к 7:30 утра.
05. Начало маршрута
Высота уже 2000м, нежарко.
Собрал вел, переоделся.
Я не знал будет ли там по дороге вода, и поэтому загрузился по максимуму, чтобы хватило до конца.
06. Вода
Надо отметить, что сейчас в Америке практически во всех парках visitors centers закрыты, хотя фонтанчики с водой иногда фукционируют. Однако, я не мог на это рассчитывать.
Выкатился в районе 8 утра.
07. Предупреждают насчет altitude sickness
08. По дороге
09.
10.
Коричневый участок - 10км в длину с набором высоты около 850м, что уже довольно круто.
Попадались участки с уклоном до 17%, которые даже на горном веле было проходить нелегко.
11. Круто
На самом деле, больше всего мне мешал не уклон, а рюкзак - он был дешевый и неудобный, сильно давил, и спина под ним неприятно потела.
В какой-то момент я решил перевесить рюкзак на руль.
Хотя так очень трудно было держать равновесие, мне все же стало в общем легче - спина могла отдыхать.
Коричневый участок занял чуть больше полутора часов, и в районе 9:30 утра я уж был возле visitor center.
12. Visitor center
13. Пугают
У visitor center стоит машина с рейнджером, они требуют чтобы хайкеры и байкеры зарегистрировались, а также фильтруют тех, у кого машина не 4х4.
Отдохнув и скушав пауэрбар я продолжил.
Сразу за visitor center'ом malbik ожидаемо endar.
14. Malbik endar
15. Дальше пускают только 4x4
16. Мальбик эндар
За последующие 4.5 мили (прим. 7км) мне нужно было подняться прим. на 800м.
Табличка на станции говорила про уклон в районе 12..20%, и так оно на самом деле и было.
Проблема заключалась однако не в крутизне уклона, а в том, что грунтовка была в очень плохом состоянии - бесконечная стиральная доска, песчаные участки, камни (привет, Боливия !).
Также, практически непереставая дул сильный порывистый ветер, который, если быть справедливым, часто помогал мне. Однако, на некоторых участках серпантина он становился встречным, и со всеми остальными прелестями этой дороги я уже просто не мог удержаться в седле и шел пешком. Я бы предпочел чтобы ветра не было вообще, такая помощь мне там только мешала :)
17. Чуть выше
18. Дорога
19. Гора напротив вдалеке - Mauna Loa (4169m)
20.
21. Mauna Loa. Там тоже есть какая-то обсерватория, куда ведет асфальтированная дорога (правда, это не на самой вершине)
22. Все выше
23. Девочки селфи делают
24. После обеда облака натягивает
Я устал, и наиболее крутые участки шел пешком. Ноги то и дело давали понять что их вот-вот сведет, приходилось останавливаться и делать растяжки. Ну вот не в форме я, увы.
25. Очень круто.
26.
27. Наконец выехал из бездорожья и разгильдяйства.
Грунтовый участок занял примерно 3ч, я очень устал.
Время было в районе часа дня, но я чуствовал что до вершины не доеду.
28. После грунтовки
Чтобы успеть сдать обратно велик, мне нужно было начать спуск не позже 3 часов пополудни.
До вершины оставалось примерно 6км/600м по асфальту, что должно было занять не более полутора часов на свежую голову. Однако в таком состоянии шансов уложиться в отпущенные сроки было мало.
Я решил продолжил педалить вперед пока время позволяет, и потом решить что делать.
29. 12000 фут
Ехалось с очень большим трудом, высота уже чувствуется. Часто просто шел пешком.
30. Вершина виднеется
Я решил повернуть назад когда до вершины оставалось 5km/500m.
Мне было очень обидно - при наличии времени я бы мог просто поспать на обочине пару часов (как я делал на Халеакале), и потом без проблем докатить до вершины, да еще и встретить там закат. Но увы, в следующий раз :)
31. Поехал вниз.
32. Облака натягивает
33. Visitor center
Когда ехал вниз, мне навстречу повстречался рейнжер на джипе.
Он остановился, открыл окно и сфотографировал меня на телефон.
Как я упоминал выше, на станции всем хайкерам и байкерам необходимо регистрироваться. Я накалякал на бумажке послание - дескать, меня сфотографировал по дороге рейнджер, не могли бы вы мне прислать фотку - и бросил в коробку. На следующий день на емаил пришел ответ:
Aloha <Имярек>,
I got your message on the hiker registration slip.
I think this is the photo you're asking for.
Ranger Oscar
34. Фотка рейнджера :)
Докатил до машины, запаковался.
За час доехал до Коны, сдал велик.
Приехал в кондо, мои меня уже заждались.
Пошли ужинать в ресторан что при кондо.
35. За ужином.
Нет худа без добра - теперь у меня есть повод сюда вернуться :)