Евгений Гордеев (draimannax) wrote in ru_travel,
Евгений Гордеев
draimannax
ru_travel

Categories:

Скандинавские каникулы. Фломская железная дорога

После осмотра музея во Фломе пришла пора прокатиться и по Фломской железной дороге (Flåmsbana) - одному из популярнейших туристических железнодорожных маршрутов в мире.

01.
12.jpg


Стоимость поездки по этой ветке зависит от времени года. В летний период (с 1 мая по 30 сентября) взрослый билет стоит 590 крон (4425 рублей) для поездки туда-обратно и 410 крон (3075 рублей) в одну сторону. Детский (6-17 лет) билет туда-обратно - 294 кроны (2205 рублей), в одну сторону - 205 крон (1537 рублей). В зимний период (с 1 октября по 30 апреля) взрослый билет туда-обратно - 490 крон (3675 рублей), в одну сторону - 360 крон (2700 рублей). Детский билет туда-обратно - 244 кроны (1830 рублей), в одну сторону - 180 крон (1350 рублей).

С мая по сентябрь поезд отправляется из Флома или Мюрдала десять раз ежедневно. В апреле и октябре количество отправлений уменьшается до шести. С ноября по март поезд ходит по маршруту всего четыре раза в день.

02. С 2016 года на этом маршруте используются электровозы NSB EL 18, строившиеся в 1996-1997 годах.


03. На отдельном пути стоит локомотив NSB EL 17, работавший на Фломской ветке до 2016 года. Во время моего первого посещения Норвегии в 2013 году я ехал по этому маршруту в поезде, который тянул данный электровоз.


04. Если вы путешествуете по стране на велосипеде, в поезде для него есть специальное отделение.


05. Отправляемся в путь. Практически весь маршрут проходит вдоль реки Фломсельва (Flåmselva).


Протяженность Фломской железной дороги составляет 20,2 километра, она проходит через 20 тоннелей и один мост, на маршруте находятся 11 станций, а перепад высот между двумя конечными станциями составляет 864 метра. Поездка в одну сторону занимает чуть меньше часа. Максимальный уклон дороги составляет 5,5% - это подъем на метр с лишним каждые 18 метров пути. Максимальная скорость подъема - 40 км/ч, спуска - 30 км/ч.

06. Пивоварня "Ægir Bryggeri", фото бара которой я показывал в предыдущем посте.


07.


08. Красное здание справа - это местная школа.


09.


10.


11.


12. В центре кадра видно построенное в 1670 году здание Фломской церкви (Flåm kyrkje).


13. Практически вся ветка однопутная.


14.


15. Козочки.


16.


17.


18. Примерно в середине маршрута расположена станция "Berekvam" - это единственное место, где могут разъехаться поезда.


19. Вот как раз и встречный поезд.


20. Ну а мы едем дальше.


21.


22. Водопадик Кордалсфоссен (Kårdalsfossen).


23. Тот самый крутой подъем, о котором я рассказывал в прошлом посте. Рядом находится водопад Мюрдалсфоссен (Myrdalsfossen), образованный речкой Мюрдёла (Myrdøla).


24. Видны находящиеся дальше по маршруту тоннели.


25. Поезд делает обязательную остановку на станции "Kjosfossen".


26. Как уже понятно из названия, станция названа в честь одноименного водопада Кьосфоссен.


27. Общая высота водопада составляет 225 метров. Именно здесь берет свое начало река Фломсельва.


28. Как только туристы собираются на смотровой площадке, начинает играть красивая музыка, а возле руин на скале появляется девушка и начинает танцевать.


29. Это хульдра - персонаж скандинавского фольклора. Хульдра выглядят как молодая красивая девушка с коровьим хвостом, живущая в горах или лесу. Согласно легендам множество мужчин, влюбившись, уходили жить к хульдрам.


30. Сама же хульдра живет богато - у нее много лошадей, коров и овец, нет недостатка в еде и дорогой одежде. Если человек ушел жить к хульдре, то вернуться он уже не сможет и должен оставаться с ней до самой смерти. Хульдра добра только к тому человеку, кто добр к ней, в этом случае они могут жить долго и счастливо. Если же человек разлюбил свою жену-хульдру, стал ей перечить, пытается вернуться обратно к людям, то она может предстать перед ним в образе уродливой женщины и сильно навредить. Существует поверье, что если хульдра обвенчается в церкви, то потеряет свой хвост и станет обычной женщиной.


31. Появляется вторая девушка.


32.


33. Роль хульдр исполняют ученицы Норвежской балетной школы.


34. Нам же пора отправляться дальше. Вот наш поезд едет в одном из тоннелей, которые вы видели выше.


35.


36. Посмотрим в сторону хвоста.


37. Озеро Рейнунгаватнет (Reinungavatnet), из которого и вытекает Кьосфоссен.


38.


39. Вот мы и в деревушке Мюрдал (Myrdal).


40.


41. Станция "Myrdal" - конечная на Фломской ветке и одна из промежуточных на пути из Осло в Берген.


42.


43. 866,8 метра над уровнем моря.


44. Поезд стоит на станции всего несколько минут, поэтому пора заходить обратно в вагон и возвращаться во Флом.


45. Интерьер вагона.


46. На соседний путь прибыл поезд из Бергена.


47. Для кого-то Фломская ветка - это не только туристическая достопримечательность, а еще и способ добраться до крупнейших городов страны.


48. Но мы едем обратно вниз и делаем короткую остановку на станции "Vatnahalsen".


49.


50. Рядом расположился отель для желающих отдохнуть у горных озер.


51. Снова озеро Рейнунгаватнет.


52.


53. Еще один разъезд на станции "Berekvam".


54.


55.


56.


57.


58.


59.


60.


61. Воды реки бегут через небольшую пещеру под железнодорожным полотном.


62. Вот мы и снова во Фломе.


Впереди еще много интересного, не переключайтесь!

Если вам интересны мои заметки о Норвегии, переходите по ссылке ниже.
link_norway.jpg

Оригинал рассказа в моем журнале
Tags: Норвегия, ж/д, природа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments