galik_123 (galik_123) wrote in ru_travel,
galik_123
galik_123
ru_travel

Categories:

Трамваи Милана




Можно ли за один день почувствовать атмосферу города, в котором раньше никогда не бывал? Оказалось, что можно! В последний день прошлогоднего итальянского путешествия мы съездили в Милан, где нас ждал "сюрприз" - проходила грандиозная молодёжная акция в защиту экологии.

Может быть, поэтому и показалось, что Милан совсем не похож на другие итальянские города - очень динамичный, яркий, праздничный, имеет собственный облик, совершенно особенные стиль и ритм.




Особый шарм Милану придают курсирующие по городу трамваи - они сразу привлекают внимание. Дело в том, что они в большинстве своём исторические, многие эксплуатируются ещё с первой половины прошлого века. Симпатичный способ перемещения по городу - трамвай выглядит как игрушечный, внутри и снаружи отделан деревянными панелями, стекла блестят, чистые-пречистые. На самом деле, это настоящий транспорт - находка для туриста. Старые трамваи ремонтируются, восстанавливаются и продолжают бегать по городу. Есть и современные низкопольные составы с кондиционерами, но нам в центре города они не попадались. Если бы в Милане у нас было больше времен, мы бы обязательно сели на симпатичный красный трамвайчик и прокатились по центру вдоль основных архитектурных достопримечательностей.




В Милане насчитывается около 20 трамвайных маршрутов. Самому старому миланскому трамваю больше ста лет - он ходит на первом маршруте и называется Greco.
Серьёзной технической реконструкции транспорт подвергался, по сути, всего один раз. В 1978 году обновили его электрическую схему, в остальном "начинка" трамваев осталась точно такой же, какой была в начале прошлого века.




Особенно интересно прокатиться на трамвае №1, маршрут движения которого соединяет некоторые основные достопримечательности: мимо театра Ла Скала, рядом с площадью Дуомо, вокруг замка Сфорца и парка Семпионе.




Миланские трамваи курсируют с 05:30 до 01:00. Расписание и карта маршрутов доступны на остановках. Есть даже винтажный трамвай-ресторан ATMosfera, курсирующий по историческому району Милана. Место отправления: Piazza Castello, 2. Два трамвая отправляются утром в 11:30 и вечером в 20:00 и 20:30, время в пути составляет 2,5 часа. Мест в трамвае немного, всего 4 стола на 4-х и 4 стола на 2-х пассажиров.




Заказать поездку можно на официальном сайте трамвая ATMosfera, там же указаны цены.




Начало разработке конструкции вагонов было положено в 1927 году, после того как власти Милана признали, что трамваи на электрической тяге Эдисона устарели и перестали справляться с пассажирской нагрузкой. Прототипами вагонов выбрали модели Питера Витта. Уже через два года на предприятии Carminati & Toselli наладили их серийный выпуск, затем последовал и постепенный запуск усовершенствованных составов на линии. Обновлённые вагоны в короткий срок в разы увеличили пропускную способность системы трамвайного транспорта, позволили оптимизировать график движения, уменьшив время, необходимое для посадки и высадки пассажиров, благодаря более удобному расположению дверей. Всего в 1928-1932 годах было построено и запущено в эксплуатацию более 500 трамваев, сегодня на миланских линиях продолжают работать 150 из них.




В годы Второй мировой войны депо сильно пострадало от бомбардировок, однако позже большую часть вагонов удалось восстановить, чтобы снова использовать их для городских перевозок. Исторические записи свидетельствуют, что не подлежал ремонту всего один вагон.




Расписание движения и карта маршрутов есть на трамвайных остановках. В отличие от автобусов, трамваи Милана останавливаются на каждой остановке.




На трамвайной остановке - у каждого свой интерес.




Весь исторический центр опутан трамвайными проводами, а трамваи серии 1500 громыхают на улицах Милана аж с конца двадцатых годов XX века!








































Вот так и стали исторические трамваи Милана символом города.




Три фотографий, в том числе с низкопольным трамваем,  - из открытых источников интернета.


Di Van Loon - Opera propria, CC BY 3.0. Фото: commons.wikimedia.org



Di Van Loon - Opera propria, CC BY-SA 3.0. Фото: commons.wikimedia.org



Фото: commons.wikimedia.org. User:Yorick39

Источники информации: ru.qwe.wiki , Трамвайная сеть Милана , www.nashi-progulki.ru
Tags: Италия, Милан, транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Изола Белла - подарок Изабелле

    Одно из красивейших мест Италии - Лаго Маджоре с Борромейскими островами, а среди них самый прекрасный - Изола Белла. Когда-то давно остров Изола…

  • Туапсе 2020 (часть 1)

    Туапсе оказался неудачным выбором для отдыха. Городской пляж расположен вплотную к туапсинскому торговому порту, который занял почти все побережье…

  • Болонья - город с башнями.

    Болонья (Bolona) находится в центре северной части итальянского "сапога". Это седьмой по размеру город в Италии, важный транспортный узел (здешний…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments