Велобайки (silugram) wrote in ru_travel,
Велобайки
silugram
ru_travel

Category:

Килиманджарское двоеборье (2/3)

PXL_20201003_105744024

Есть несколько способов забраться на вершину Килиманджаро.



01. Схема московского метрополитена подходов к вершине


Наибольшей популярностью среди туристов предпенсионного возраста пользуется Marangu Trail, поскольку он самый длинный, и потому наименее крутой (в среднем). Трэйл начинается у visitors center (aka Marangu Gate), который располагается на несколько сотен метров выше одноименной деревушки, и неспеша ползет вверх, проходя через роскошные тропические леса Килиманджаро.

Большинство остальных маршрутов предназначены для бесстрашных экстремалов, и поэтому не интересовали меня просто по определению. Точнее сказать, меня в общем интересовал лишь единственный маршрут, по которому можно было хоть как-то проехать на велосипеде - Kilema Route (не обозначен на схеме).

Kilema route проходит слева от Marangu, по соседнему хребту, и представляет собой джиповку очень переменного качества и уклона (в среднем 10%). Джиповка в первую очередь предназначалась для доставки грузов к нижнему лагерю, а так же для эвакуации больных и немощных. Джиповка заканчивается у Horombo Huts (где мы должны были ночевать), туда же выходил и Marangu Trail.

В первый день нам необходимо было сначала появиться у Marangu Gate - только лишь для того, чтобы расписаться в толстой амбарной книге рейнджеров, и потом спуститься назад до деревни и подняться по другому хребту несколько сотен метров до Kilema Gate, откуда по плану мы должны были продолжить на велосипеде.



Day 1, 02.10.2020, Kilema Gate - Horombo Huts (19km/1700m)




Поскольку первый день предстоял быть насыщенным и с замысловатой логистикой, выезд из гостиницы был намечен на 8:30 утра. Напомню - я прибыл поздно вечером предыдущего дня, пролетев через добрую половину земного шара :)

Проснулся в районе 5-ти утра, от воплей муэдзина и мелодичного кукареканья петухов.
Дождался рассвета, пошел гулять по окресностям.


02. Детишки стройными рядами шагают в школу
PXL_20201002_033230229

В Танзании (или по-крайней мере в этом районе) мусульмане и христиане вполне мирно сосуществуют друг с другом. Местные неоднократно подчеркивали что есть довольно много смешанных семей. Я не совсем представляю себе такую идиллию, но возможно это просто часть всеобщего пофигизма. Акуна Матата !

03. Мне - туда !
PXL_20201002_033714990

04.
PXL_20201002_033729322

05. Спешат за знаниями
PXL_20201002_034100656

Еще одна сторона местной акуна мататы - это отношение к короне. Последний раз я маски видел в гостинице на reception, когда товарищ при виде белого человека судорожно пытался ее на себя натянуть. Разумеется, никакие соцдистанции даже отдаленно не соблюдается (простите за каламбур), школы открыты, базары, магазины, бары, мечети и проч функционируют как ни в чем ни бывало.

Правильно ли все это ? Я не знаю. Нам беспрестанно внушают, что если не носить масок, не шарахаться друг от друга и не полоскать руки каждую секунду, то система здравоохранения рухнет и это неизбежно приведет к горам трупов. Я не знаю есть ли горы трупов в Танзании, возможно каждую ночь где-то там в братские могилы сваливают сотни свеженьких ковидных трупчиков. Но я точно знаю что система здравоохранения там и без короны не очень. И мне очень сложно поверить в то, что горы трупов возможно скрыть от мировой общественности, это в наше-то просвещенное время с инстаграмами и фейсбуками. С другой стороны - местный Раис вполне себе скрывает статистику по ковиду уже чуть ли не полгода, и ничего, мировая общественность несильно взволнована.

Короче я не знаю что сказать по этому поводу, и поэтому проcто продолжу повествование :)

06. Завтрак туриста
PXL_20201002_042919357

После завтрака подкатил гид по имени Juma, и мы начали собираться.
Гид предоставил мне велосипед очень не первой свежести, хотя и full suspension.
Я сделал на велике пару кругов по окресностям и счел его кошерным к употреблению.
Быстро прицепил предусмотрительно привезенный с собой багажник с сумкой и помог загрузить велик в машину.

07. Инсталлируем велики на крышу
PXL_20201002_052840777

Juma с гордостью показал свой велосипед и рюкзак, который он собрался с собой тащить.
При виде его велосипеда у меня начали закрадываться нехорошие сомнения, а после того, как я попытался поднять рюкзак они резко усилились. Рюкзак весил килограмм 30 и был набит до отказа всякими полезными вещами как то наборы слесарных отверток, плоскогубцев и прочих инструментов, жизненно необходимых каждому велосипедисту.

Я политкорректно поинтересовался у Джумы - понимает ли он вообще куда мы едем и какой там ожидается набор высоты. Ответ был уклончивыми, что-то в духе акуна-мататы. Я как человек опытный, на всякий случай порекомендовал ему немного разгрузить рюкзак, объясняя ему всеми доступными способами насколько ему там будет плохо, но это не возымело большого эффекта.

В конечном итоге общее акунамататное настроение возобладало, и я решил ехать as is надеясь непонятно на что.

08. Moshi
PXL_20201002_054646989

09. Парикмахерская Иннокентия
PXL_20201002_055220768

Проехали совсем немного, остановившись на главной улице возле сарая, перед которым было выставлено большое количество велосипедов. Это явно был главный центр местного велосипедного бизнеса.

10. Велосипеды
PXL_20201002_055406113

Не вдаваясь в лишние подробности, Джума снял свой велосипед с машины, позвал какого-то чувака и начал с ним ругаться на суахили. На мой деликатный вопрос "what the f*" он ответил что вчера ему плохо починили велосипед, в результате чего теперь скачут передачи.

Я напрягся, ибо времени у нас и без того было совсем в обрез, учитывая всю замысловатую логистику, и в особенности учитывая 1700-метровый подъем до 3700м. Темнело примерно в 6 вечера, и мешкать было совсем нельзя !

Но нет худа без добра, и пользуясь случаем я залез на крышу нашего микроавтобуса откуда немного пофоткал окружающую действительность.

11. Жизнь кипит
PXL_20201002_055852867.MP

12. Местный разгильзяй
PXL_20201002_055919626

13. Деловой парниша базарит по мобиле
PXL_20201002_055936894.MP

14. Девушка аккуратно перешагивает через кучи дерьма
PXL_20201002_055958376

15. Симпатичная тетка идет по делам
PXL_20201002_064932596

16. Автор документирует происходящее с крыши автобуса
IMG-20201015-WA0005

Прошел час, с велосипедом явно что-то не клеилось. Позвали самого главного эксперта с кувалдой.

17. Эксперт
PXL_20201002_064039421

Эксперт разобрал переднию передачу, вытащил втулку и объявил что тот, кто перебирал это все вчера - чудак на заглавную букву "М". Велосипед Джумы настолько древний, что переднюю втулку можно вставить наоборот, ничто этому не мешает. Но в таком случае, передняя шестеренка смещается со своего нормального положения, и передачи перестают правильно функционировать.

В моем же понимании, однако, чудаком на букву "М" был вовсе не тот, кто перебирал велик, а сам Джума с организаторами заодно. О таких вещах надо беспокоиться заранее, а не откладывать все на последнюю секунду. В конце концов, клиент заплатил весьма немалые деньги (а по местным меркам и вовсе астрономические), и пролетел через полмира в разгар пандемии вовсе не за тем, чтобы участвовать в ремонте велосипеда.

Ну вот такая там акуна-матата. C'est la vie, эйн ма лаасот.

Ремонт велика занял часа полтора, время приближалось к 11 утра, а до Kilema Gate нам еще ехать и ехать.


18. Мечеть на выезде из города
PXL_20201002_065131970

19. Памятник борцам за воду Moshi Askari monument
PXL_20201002_065415450.MP


По дороге выяснилось что я забыл в гостинице USB кабель для телефона. Попросил Джуму остановиться где-нибудь по дороге. Проезжая через какую-то деревню, я заметил сарай с вывеской на тему электроники. Джума молчал как рыба об лед, и пришлось его вторично попросить остановиться, на этот раз уже с четким указанием места.

Зашли, с трудом нашел нужный кабель (USB->USB-C), купили. Джума, чувствуя вину, заплатил сам. Да и у меня все равно не было местных тугриков :)

Продолжили.

У Marangu gate мы оказались около полудня, расписались у рэйнджеров, поехали обратно вниз до Kilema Gate.

20. Джума возле Kilema Gate.
PXL_20201002_092009451.MP

Наш микроавтобус не мог ехать дальше по джиповке, что явно повергло Джуму в состояние некоего унынья. Я понял что он очень рассчитывал на то, что можно будет начать выше, и теперь на его физиономии явно читался вопрос "и что же мне с этим всем добром теперь делать".

Выдали сухой паек с курочкой.
Паек брать не стал, а вот курочку бережно упаковал в сумку.

21. К подвигам и свершениям готов !
PXL_20201002_092021378


Время 12.30pm, с горем пополам наконец-то выкатываем.

22. Фоточка на прощание
PXL_20201002_092132545

Первая половина подъема проходит через роскошные влажные леса !
Дорога в основном в тени, катится довольно легко.

23. Дорога
PXL_20201002_100828828

24. Google Photo Sphere (click to open)
PXL_20201002_100947334.PHOTOSPHERE


Как я и предполагал, Джума со своим огромным рюкзаком ехать на велосипеде не мог. Я уезжал вперед, останавливался и подолгу ждал пока он покажется, садился и ехал дальше. В конце концов, на очередной остановке он переложил рюкзак на багажник, как-то привязал его и после этого с горем пополам уже смог катиться со скоростью черепахи. На чуть более крутых участках он шел пешком, и часто останавливался чтобы поправить и переложить поудобнее рюкзак (в чем я ему, разумеется помогал).

Я политически корректно поинтересовался сколько раз до меня он водил велосипедистов по этому маршруту. И опять же, как я и предполагал - нисколько. Я был у него первый клиент. Более того, в дальнейшем выяснилось что он вообще никогда не ездил на велосипеде в горы, и весь его богатый велоопыт ограничивался покатушками по родной деревне и ее ближайшим окресностям.

Не могу сказать что меня это удивило, хотя у меня даже в мыслях не было что мне могли дать такого вело-чайника. Конечно, мне стоило поговорить с организаторами еще в гостинице, сразу после того как я увидел его рюкзак, но вот нашло на меня какое-то затмение, и я понадеялся непонятно на что. Хотя было вполне очевидно, что надеятся тут не на что.

Я не совсем понял как проходил мыслительный процесс в головах (или иных частях тела) организаторов, но решил не эскалировать ситуацию прямо сейчас. Я твердо собрался высказать им все, что о них думаю по окончании похода, а пока решил расслабиться и получать удовольствие по мере его поступления.

25. Надел GoPro, поснимал немного видео


26. Непроходимые заросли
PXL_20201002_114611837

Время подходило к 4-м часам пополудни, а мы не сделали еще и половины подъема. Я поинтересовался у Джумы какие у него планы по этому поводу, в ответ получил удивленный взгляд. Тут мое терпение лопнуло, и я в резкой форме сообщил что у нас нет шансов дойти до лагеря в разумное время, и чтобы он вызывал помощь.

Связи в этой точке не было, мы поднялсь чуть повыше, сигнал появился. Я написал письмо в фирму, они тут же ответили что высылают помощь. Я сказал Джуме что потихоньку поеду вверх в сторону лагеря, и отъехав сотню метров услышал как тот переговаривается с кем-то телефону. Я заключил что все разрулено и что можно уже ни о чем не беспокоиться, и поехал дальше уже не останавливаясь.


Время приближалось к 6-ти, начало темнеть.
Высота примерно 3100м, зона лесов закончилась, начался moorland (кустарники).
Дорога ощутимо покрутела (чего я и ожидал, исходя из OSM-овской топокарты).

На наиболее крутых участках были проложены бетонные полосы для джипов. Мне это в некоторой степени помогало, так как их было хорошо видно в темноте, да и ехать по ним было проще, чем по камням, несмотря на крутизну.

Через час после того как я расстался с Джумой, сел на обочину и приговорил запасенную курочку.

Покатил дальше, хотя катить было уже очень тяжело - перелеты, плюс длинный и бестолковый день давали о себе знать. Да и наверное возраст был уже не совсем тот, когда все эти факторы можно было безболезненно игнорировать ..

27. 6pm
PXL_20201002_150049036


Необходимо отметить, что носильщики пошли по Marangu Trail. Я поначалу не понял что мы разделяемся, и оставил все теплые вещи в небольшом рюкзаке, который они тащили наряду со своими вещами и общими запасами еды. Я осознал свою ошибку лишь когда мы подъезжали к Kilema Gate.

К моему счастью, Джума выдал мне легкий дождевик, который мне весьма пригодился, когда я несколько раз попадал под довольно сильный дождь, а так же выше по трэйлу, когда к вечеру ощутимо похолодало.

28. Стемнело (7:38pm)
PXL_20201002_163810485.NIGHT

До кэмпа оставалось всего метров 300 по вертикали, но я чувстовал что не доеду. Начала сильно кружиться голова, появилась одышка. У меня никогда такого не было на столь низких высотах (обычно подобные симптомы я чувствовал начиная с 5000м), очень странно.

Я не совсем понял что там с помощью, и не представлял себе что делать дальше. Я был один на горе, вокруг ни души. Появился сигнал, я позвонил парнише из турфирмы, с которым я раньше переписывался по организационным вопросам. Тот ответил что-то невнятное, типа в офисе уже никого нет, чё ты от меня хочешь.

Поняв что помощи мне ждать судя по всему не придется, я решил бросить велик и идти дальше налегке. Написал мэйл в турфирму, описал примерно где я его бросил и попросил чтобы джип, который они якобы посылают нам в помощь подобрал его.

В полной темноте поплелся дальше. Мысли типа "ну вот ты хотел экстрима на свою пятую точку - получай его сполна" не оставляли меня ни на секунду.

По бетону можно было идти без дополнительного освещения - полная луна романтично его подсвечивала нежным серебристым светом. Когда же бетонные полосы заканчивались, я включал лампочку в телефоне (мой налобный фонарик остался в рюкзаке у портеров).

Где-то выше по трэйлу и чуть правее в стороне я с трудом заметил слабые огоньки, и заключил что это скорее всего есть кемп. Направление огоньков вполне соответствовало нарисованному на моей OSM-воской топокарте (которую я с повышенной регулярностью разглядывал в телефоне), и потому в некоторой степени придавало мне сил и мотивации.

Через час короткими перебежками поднялся на оставшуюся пару сотен метров, где меня встретили носильщики, которые вышли нам навстречу. Один продолжил вниз на поиски Джумы, второй сопроводил меня остаток пути до кемпа.

Через полчаса дошли. В кемпе мне выдали комнату, накормили ужином, и я пошел спать.

Через пару часов ко мне в номера завалился Джума с моим велосипедом. На него было страшно смотреть, он еле держался на ногах, у него заплетался язык. Оказывается, никто никакой помощи нам не послал, и он со своим рюкзаком доковылял до кемпа самостоятельно (хотя, думаю, ему помогли носильщики). И после всего этого, он пошел обратно вниз за моим велосипедом !

Мне стало в некоторой степени неудобно - если бы я знал что помощи не будет, я бы разумеется не бросил бы там вел и потащил бы его до кемпа сам.

Насыщенный впечатлениями и неожиданными поворотами судьбы день подошел к концу, завтра по плану - халява !



Day 2, 03.10.2020, Rest day/Acclimatization (10km/500m)



Проснулся довольно рано, вышел на разведку.

29. Моя избушка
PXL_20201003_033556449

30. Horombo Huts
PXL_20201003_105744024

31. Вокруг в большом количестве присутствуют какие-то местные то ли вороны, то ли стервятники.
PXL_20201003_113639383

32. Низ затянут облаками
PXL_20201003_041852066

33. Все очень информативно !
PXL_20201003_034000581

34. Photosphere (click to open)
PXL_20201003_034031447.PHOTOSPHERE

35. Кусочек Горы
PXL_20201003_033709352

36. Гиды с носильщиками поют своему клиенту Jumbo Bwana !!


37. Завтрак туриста
PXL_20201003_061616666

По плану сегодня акклиматизационная радиалка на несколько часов. Мы должны были пройти примерно полпути по дороге к следующему кемпу (Kibo Huts) и вернуться обратно в Horombo.

Джума с утра ходил хмурый. Подошел ко мне, сказал что фирма осталась недовольна его перформансом, и что они выслали другого гида. Я успокоил его как мог, сказал что потом поговорю сам с фирмой, и что будет ему полная акуна матата.

38. Перед выходом. Заставили одеть куртку с эмблемой фирмы.
PXL_20201003_064817508

Последующие 5 километров оказались весьма слабо предназначенными для велосипеда. Это было беспорядочное нагромождение булыжников переменного размера и формы, через которые нужно было пробираться самому и протаскивать велик.

39. Начало трейла
PXL_20201003_071140676

40. Трейл
PXL_20201003_072242758

41. Чуть повыше. Гора призывно маячит вдали
PXL_20201003_073109473

42. Отважные путешественники на фоне могучей неприступной горы !
PXL_20201003_073123359

43. Поднялись метров на 100, остановились передохнуть у Большого Камня.
PXL_20201003_073211784

44. Еще селфи
PXL_20201003_073427455

45. Местная растительность
PXL_20201003_074704571

46. Забрался на камень, Джума документирует
PXL_20201003_074718915

47. А это - задокументированное Джумой
IMG-20201015-WA0002

Продолжили.
После Большого Камня тропинка стала ощутимо лучше, где-то можно было даже катить !

48. Ручеек
PXL_20201003_074806918

49. Еще ручеек.
PXL_20201003_080020977.MP

50. Тут уже вполне можно ехать !
PXL_20201003_084907313

51. Немного видео c GoPro


52. Джума попросил его тоже задокументировать


53. Докатили до вертолетной площадки, оборудованной уютными сортирами
PXL_20201003_090213533

После сортиров - крутой подъем по каменюкам до небольшого перевала (вроде Mawenzi Ridge).
Перевал - это граница между зонами moorlands и apline desert, и разница видна невооруженным глазом !

54. Mawenzi Peak вдали
PXL_20201003_093132649

55. А с другой стороны - Кили !
PXL_20201003_093154884

Высота примерно 4200м. Отсюда еще километров 5 до Kibo Hut, но это завтра, а сейчас - домой.

56. Mawenzi Ridge Pass (click to open)
PXL_20201003_094220559.PHOTOSPHERE

Покатили обратно. Половину спуска до вертолетной площадки я таки прокатил в седле, хотя несколько раз только чудом не навернулся.

57. Downhill. Осторожно, нецензурная речь ! :)


58. За Большим Камнем повстречали улыбчивого парнишу с велосипедом за плечами
PXL_20201003_105028178

Парень оказался гидом, которого послали в помощь Джуме.
Он приехал сегодня на джипе, и шел нам навстречу чтобы размяться и акклиматизироваться.

Звали парня Goodluck, что вселило в меня некую уверенность в успехе предприятия.

59. Horombo показался вдали
PXL_20201003_105730766

В конце дня я лучше приспособился к велосипеду и уже довольно хорошо с ним справлялся. У меня появилась определенная уверенность, и я вполне мог спускаться на приличной скорости, даже по камням и невысоким ступенькам.

И вот эта уверенность таки обошлась мне довольно дорого ! Уже в самом конце спуска, перед домиками - со мной произошла довольно большая и неприятная МАТАТА.

Перед самим кемпом дорого круто идет вниз, и там проложены уже известные нам бетонные полосы для джипов. Будучи вполне уверенным в себе, я разогнался по бетону с тем, чтобы придать импульс для небольшого подъема к своей избушке. Когда я на большой скорости выскочил с бетона на гравийку и повернул левее вверх, колеса повело и я со всей дури грохнулся на левый бок.

Из-за шока я сильной боли поначалу не чувствовал. Я вскочил на ноги и начал бегать вокруг велосипеда, матерясь в полный голос на всю округу - в основном от обиды на самого себя, за совершенную откровенную глупость. Потом успокоился, остановился и оценил ущерб - левый бок в районе задницы оказался разодранным до крови. Примерно то же самое произошло и с левым локтем, на который я удачно приземлился.

Я побежал в домик за своей аптечкой. Продезинфицировал раны, намазал их антисептической мазью, положил пластырь. Это на минуточку первый раз за все мои многочисленные велопоходы, когда я воспользовался аптечкой :(

Примерно через час все это начало довольно сильно болеть. Сломано вроде ничего не было, но очень сильный ушиб, разумеется, место быть имел. Я с большим трудом поднимался с кровати, на которой мог лежать только в одной позе. Хотя потом когда расхаживался, боль уже казалась более терпимой.


60. Местные вороны возле домика. Вдали виднеются те самые бетонные полосы, на которых я так удачно разогнался.
PXL_20201003_113652843.MP

61. Закат
PXL_20201003_152002310


Поужинал, и несолоно хлебавши отошел ко сну, в полной уверенности, что мой поход бесславно закончился, толком не успев даже начаться.

Tags: Танзания, велопутешествие, видео
Subscribe

  • Съездили в Россию 2021. Часть 1.

    – Бэрримор, а что это за вой начался в Фейсбуке? – Противники снятия режима самоизоляции, сэр! – А до этого что за вой был, Бэрримор? –…

  • Кубинка - полуоткрытый город

    С электрички, катавшей меня по БМО, я сошёл в Кубинке. Вряд ли у меня когда-либо возникло бы желание поехать осмотреть этот город специально, но…

  • Эльбрусиада-2020. Часть десятая. Накануне штурма.

    Первое утро на Эльбрусе. Первое, что я вижу, выбравшись из палатки! Облачка, впрочем, быстро рассеиваются: После обеда мы совершаем первое…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

  • Съездили в Россию 2021. Часть 1.

    – Бэрримор, а что это за вой начался в Фейсбуке? – Противники снятия режима самоизоляции, сэр! – А до этого что за вой был, Бэрримор? –…

  • Кубинка - полуоткрытый город

    С электрички, катавшей меня по БМО, я сошёл в Кубинке. Вряд ли у меня когда-либо возникло бы желание поехать осмотреть этот город специально, но…

  • Эльбрусиада-2020. Часть десятая. Накануне штурма.

    Первое утро на Эльбрусе. Первое, что я вижу, выбравшись из палатки! Облачка, впрочем, быстро рассеиваются: После обеда мы совершаем первое…