ttweak (ttweak) wrote in ru_travel,
ttweak
ttweak
ru_travel

Categories:

Мурино.


Мурино - город, построенный в 2010-х годах рядом с Петербургом. Плотно заставленный многоэтажками за 20 этажей (половина из которых долгострои), не имеющий нормальных дорог и парковок, стоящий в вечных пробках на въезд-выезд, зато имеющий собственную станцию метро, совмещённую с ЖД-платформой.

Железная дорога делит город фактически на два: восточный (с церковью 18 века, рекой, раритетной водонапорной башней и обширным частным сектором), и западный человейник, активно растущий на заброшенных колхозных полях. За 10 лет посёлок Мурино с 5 тысячами жителей превратился в город с населением за сто тысяч человек.


Ручьёвский проспект, северная граница Западного Мурино. Свежеположенный асфальт заботливо перегорожен бетонным забором. Для проезда подвинули одну секцию, в щель по встречке протискивается учебная машина.


Вид на забор с другой стороны.


Севернее уходят поля деревни Лаврики.


Тридевяткино царство. Названия ЖК тут соперничают в своём идиотизме.


Воронцовский бульвар в виде свалки. Справа строится ID Мурино, потом коробка будущего Мой мир, далее Материк и так далее. Слева уже достроенные каменные джунгли ЖК GreenЛандия.


Что-то спёр.


Внутри Гринландии.


Перемещаемся на восточную границу Западного Мурино - проспект Авиаторов Балтики. Тут на день города в сентябре поставили самолёт.
"Самолет связан с аэродромом, который располагался в Мурино во время войны" писали журналисты в день открытия. Только в Мурино аэродрома никогда не было, в Мурино были госпитали. На местном сельском кладбище есть братская могила лётчиков Балтийского флота, и мемориал 1970-х годов с фамилиями авиаторов, погибших в те годы в боях или пропавших над морем при обороне Ленинграда.
Самолёт, естественно, к войне отношения не имеет - какой нашли, такой поставили.




В основании фонтан. Не работал.


На почётном месте на постаменте указан спонсор. Самолёт смотрит на зону отчуждения под ЛЭП, за которой идёт железная дорога, вдоль которой будут уютно расположены кварталы очередного гетто.


Застройщик с барского плеча построил за самолётом небольшую пешеходную зону, именуемую Графский бульвар. А ведь мог построить тут ещё шесть 20-этажек. Или десять. Но не стал, какой молодец, зато распиарил это дело во всех СМИ. Теперь жители смогут больше гулять, и поэтому меньше болеть - лечиться им в Мурино один фиг негде.


Будка, под ней на газоне таблички с фамилиями. Похоже на кладбище.


Самолёт настоящий, Aero L-39 Albatros чехословацкого производства. Основной учебно-тренировочный самолёт стран-участниц Организации Варшавского договора. По словам спонсора, он 1972 года выпуска и привезли они его из Ульяновска, где он был на хранении последние 30 лет.


Покрасили красиво.




Просторы за проспектом Авиаторов Балтики радуют заливными лугами пустырей, кустами и даже какими-то деревьями вон-там слева (за ними спрятано депо метрополитена). Новосёлам грех жаловаться - поезда проходят не так часто, а к гулу проводов ЛЭП можно и привыкнуть. И если купить болотные сапоги и смотреть под ноги, чтобы не напороться на торчащую арматуру, можно без особо тяжкого вреда здоровью проводить время на природе.


Лепота.


Между железкой и ЛЭП идёт народная тропа к главному транспортному узлу города - совмещённой с электричкой станции метро Девяткино (урождённая Комсомольская). На заднем плане дома счастливчиков, живущих в шаговой доступности от метро. У этих ЖК наверное был слоган "Жизнь на вокзале". Интересно, что дальше за этими домами хаотичная застройка частного сектора по площади как весь этот Западный микрорайон. Воткнуть несколько кварталов 25-этажек в середину замшелой деревни, при этом повесить тысячи новых жильцов на вялую сельскую инфраструктуру... звериный оскал капитализма.




Летом тут наверное грибы можно пособирать. Один раз.


Заборы, колючка, битый кирпич - павильон станции метро. Привокзальная площадь видимо с другой стороны.
Комсомольская построена в 1978 году, была самой северной станцией в СССР, единственная станция Питерского метрополитена, оказавшееся в Ленобласти. Она конечная на своей ветке и расположена на поверхности перед въездом в депо.


Парадный фасад Западного Мурино.


Дни напролёт в выходные и будни не иссякает поток идущих к метро - единственному беспроблемному способу уехать из этого замечательного места. Не пытайтесь покинуть Мурино автотранспортом или пешком.


Немного похоже на морг.




Электричка на отдыхе.


DANGER.
Говорят, за 2020 год в Мурино из окон кинулось 19 человек.


Пойдём от метро вглубь застройки по главной улице - бульвару Менделеева.


Скульптура "Сон Менделеева".
Какое отношение Менделеев имеет к Мурино? Никакого. При этом местные психи хотят и метро в Менделеевскую переименовать зачем-то.


Тюнингованная Волга.


Тут есть своя речка - Брачнев ручей (через трубу под железкой впадает в Охту). Впереди школа № 1.


Знаменитая питерская реклама шлюх добралась и сюда.
С 9 века на территории Мурино жили финно-угорские племена, а первое упоминание о поселении Мурино было в 1676 году (Питер в 1703 основан).


Стильный Рено 11 середины 1980-х.


Западную границу Мурино обозначает забор. Дома справа за забором относятся к соседнему посёлку Бугры, при этом находятся на Воронцовском бульваре города Мурино. Как это вообще - непонятно. Интересно, что вплотную к этим домам построена вертолётная площадка, прямо в 30 метрах от окон периодически садятся вертолёты. Жилой комплекс комфорт-класса "Светлановский" с постоянным оглушающим грохотом.


Тут по какой-то причине дома ещё не построили.


Виден город Ленинград.


Застройка Бугров по ту сторону полей. Там тоже скоро будет город, население уже тысяч 20.


Поля надёжно защищены. Но массовый выгул собак и поедание шашлыков на них происходит всё равно регулярно.


Рождается новая стройка. Элитная деревня Корабсельки на заднем плане.


Парковка, совмещённая с детской площадкой, плавно перетекающая в строительную площадку.


Низкое муринское небо.


Графская улица.


Внезапно продукты из Казахстана.


Брошенный Форд Taunus TC начала 1970-х из Карелии.


Улица Шувалова.
Светлейший князь Михаил Андреевич Воронцов — граф Шувалов, владел в Муринской волости 6254 десятинами земли, поэтому местные застройщики, когда канавы в полях размечали улицами, решили что будет прикольно из одного этого графа Воронцова-Шувалова сделать две параллельные артерии города - в честь Воронцова и в честь Шувалова. И соединили их Графской улицей. Это как в Адлере есть перекрёсток Ульянова и Ленина, но тут конечно креативнее.


Недавно в Мурино прорубили окно на КАД, и вечная пробка переместилась внутрь жилых кварталов.


Сувенир из Мурино.

Tags: Ленинградская обл., Россия, фото
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

Recent Posts from This Community