galik_123 (galik_123) wrote in ru_travel,
galik_123
galik_123
ru_travel

Category:

Истрийская Парензана



Хорватию, Словению и Италию связывают не только Адриатическое море, Истрийский полуостров и общая история. Ещё была Парензана! И пусть она сейчас частично покоится на дне Средиземного моря, зато осталась в памяти людей как Истрийская железная дорога, проходящая через три страны, для торговли между сельхозяйственными городками на холмах и портами Адриатического моря.

1. Что такое Парензана, узнали мы в словенском Струньяне, где сохранился туннель Валета. Сейчас это пешеходный туннель между Порторожем и Струньяном.



Парензана - бывшая узкоколейная железная дорога, соединившая три страны: Хорватию (78 км), Словению (32 км) и Италию (13 км). Она использовалась всего 30 лет в период с 1902 по 1935 годы. Маршрут протяжённостью 123 км проходил через 33 города из Триеста в Пореч, наивысшая точка - Грожнян (293 м над уровнем моря). На трассе было построено 8 туннелей, 11 мостов и 6 виадуков, кроме того 35 вокзалов и остановок, мастерские, водокачки. Железная дорога связывала Истрию с остальным миром, по ней перевозили сельскохозяйственную продукцию из северо-западной Истрии - вино, фрукты, овощи и зерно. Начиналась Парензана на станции Святого Андрея в Триесте, затем маршрут проходил через Копер, Изолу, Струньян, Порторож, Савудрию, Грожнян. Конечным пунктом был Пореч.


Фото: ru.qaz.wiki

В составе поездов были пассажирские вагоны трёх классов, грузовые и багажные вагоны, освещались вагоны масляными лампами. Максимальная скорость поездов составляла около 30 км/час, а на подъёмах иногда только 8 км/час.


Памятник паровозу U.37 c вагонами в Копере. Фото: en.wikipedia.org

Многие годы дорога была чуть ли не единственным средством сообщения для местных жителей. Но с развитием автомобильного, морского и автобусного транспорта узкоколейка перестала быть прибыльной. В 1935 году правительство Муссолини решило разобрать рельсы и переправить их в Абиссинию, тогдашнюю итальянскую колонию, где планировалось проводить военные действия. Подвижной состав был продан другим итальянским железным дорогам, в основном на Сицилию. Легенда гласит, что рельсы так и не достигли Африки, поскольку корабль затонул где-то в Средиземном море.Так они и лежит на дне...


Фото: en.wikipedia.org

Железной дороги больше нет, и поезда уже не проходят через города Хорватии, Словении и Италии, но она существует как некая историческая достопримечательность, проходящая через три страны. В 2002 году правительства трёх стран решили возродить историческую дорогу. Многие сооружения сохранились до наших дней - туннели, мосты, виадуки. В последние годы Хорватия и Словения попытались использовать остатки Парензаны в качестве туристических маршрутов, для прогулок и велосипедной езды. Некоторые из туннелей одно время использовались для выращивания грибов, остальные до сих пор используются пешеходами и велосипедистами.


Фото: en.wikipedia.org

2. Туристический велосипедный маршрут проходит по живописным местам, каменным виадукам высотой до 50 м и туннелям. По пути стоят жёлтые таблички с информацией об истории Парензаны.




3.




4. Пожалуй, самым известным из таких туннелей является туннель Валета. Вот по нему мы и прошли в один дождливый день из Струньяна в Порторож..




5.




6.




7.




8.




9.




10.




11.




12.


Порторож

За всё время пребывания в Струньяне мы побывали во многих городках, в которых были станции Парензаны: Грожняне, Савудрии, Портороже, Пиране, Изоле, Копере и Триесте, жаль только, что нельзя было проехать по узколейке вдоль побережья. Места там очень живописные.


Карта Истрийской Парензаны

13.


Грожнян

14.


Савудрия

15.


Сечовельские солеварни

16.


Порторож

17.


Струньян

18.


Пиран

19.


Изола

20.


Копер

21.


Триест

Источники информации: en.m.wikipedia.org, www.istria-culture.com
Tags: Италия, Словения, Хорватия, ж/д
Subscribe

  • Прокат авто в Ереване

    Добрый день. Подскажите, пожалуйста, прокатную контору в Ереване (в городе, не в аэропорту), где можно взять на один день напрокат машину типа Нивы…

  • Азорские острова на Новый год

    Здраствуйте, хотелось бы услышать мнение опытных путешественников. Стоит ли ехать на Азорские острова на Новый год, на неделю, полторы. Известно ли…

  • Пересадка в Стамбуле

    Алоха, камрады, пробовал ли кто-нибудь воспользоваться возможностью попасть в Европу через Стамбул? Интересует буквально следующее: - какие у них…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • Прокат авто в Ереване

    Добрый день. Подскажите, пожалуйста, прокатную контору в Ереване (в городе, не в аэропорту), где можно взять на один день напрокат машину типа Нивы…

  • Азорские острова на Новый год

    Здраствуйте, хотелось бы услышать мнение опытных путешественников. Стоит ли ехать на Азорские острова на Новый год, на неделю, полторы. Известно ли…

  • Пересадка в Стамбуле

    Алоха, камрады, пробовал ли кто-нибудь воспользоваться возможностью попасть в Европу через Стамбул? Интересует буквально следующее: - какие у них…