Память человеческая коротка, особенно это относится к воспоминаниям о разных погодных катаклизмах. В последнюю субботу пол Израиля устремилось на север в едином страстном желании увидеть снег. И уже мало кто помнит, что в декабре (что необычайно рано для зимнего сезона) 2013 на севере была такая снежная буря с тяжелым мокрым снегом, что поломала кучу деревьев в лесах. Расчистка леса после неё велась пару лет, а восстановление леса идет до сих пор.
Оnce upon a time...
В ту субботу собрались мы, как обычно, в поход. Так как многие члены нашей дружной команды по тем или иным причинам не смогли пойти в этот день, и нас было только четверо, а у Вики все ещё немного болело колено, мы решили, что пойдем в короткий походик, БЕЗ ОСОБЫХ СЛОЖНОСТЕЙ.
И вот, что из этого получилось...

Сначала хотели начать маршрут от ручья Мирон. Пока ехали туда - не могли поверить глазам. Что может натворить какой-то снегопад! В лесах вокруг Цфата были поломаны ВСЕ деревья. Натурально - все. Перед снежной бурей устояли только ливанские кедры из-за своей пирамидальной формы.
Все остальные деревья, кусты - все изломано, выворочено с корнями из земли. И снег, снег вокруг...
Приехали на стоянку к ручью Мирон - там всюду предупреждающие знаки об опасности возможного падения на голову веток, деревьев и кустов. И на тропе, уходящей под дорогу - обледенелые камни. Решили не рисковать викиной коленкой и начать в другом месте.
Поехали к другому ущелью, ведущему в нахал Амуд. Около Кадиты. Там вот такое, прямо вокруг стоянки.

А это начало маршрута.
Наст... Замерзшие лужи...


И все завалено упавшими деревьями.
Завалы... Бурелом... Знакомый маршрут выглядит, как лес где-то в дикой Сибири.


Правда, ниже ущелье становится шире, в нем уже больше солнца, мы спускаемся ниже, и возле первого бассейна на ручье Амуд снега уже нет.

Останавливаемся на чаепитие. Кроме нас - никого нет.


А командир делает человечка из сухофруктов.

И вот повернуть бы нам отсюда обратно. Но чувствуется невыгулянный потенциал, поэтому отправляемся вниз ко второму бассейну.
От тропы остались только намеки. Она полностью завалена.

Вот так мы и пробираемся-продираемся-проползаем-перел

А вот добрались и до нижнего бассейна.


Лепота... Тишина и покой. Просто праздник какой-то.

Вот тут была вторая возможность повернуть назад. Но командир решает сделать небольшой кружок - сначала подняться немного по руслу Амуда в сторону стоянки нахал Мирон, а потом оттуда перейти к верхним бассейнам, а потом вернуться по тому ущелью, из которого мы пришли. Кольцо минут на 20. Шли (а вернее - пробирались) мы его часа два...

Ха-ха-ха! Дальнейшее передвижение напоминало какой-то квест.
Ползти под завалами приходилось не только на четырех, но и по-пластунски. При этом, когда ты уже оказывался по ту стороны очередной преграды и радостно собирался поднять голову и встать, то оказывалось, что колючие лианы прочно обвили твои руки, запутались в рюкзаке и крепко спутали твои ноги.

Фотографий мало. Потому что командир спрятал фотоаппарат в карман, а на просьбу держать фотоаппарат все время в руках резонно заметил:
- Мне руки для ходьбы нужны!

Рассматриваем боевые синяки, ушибы и царапины. Дома их обнаружилось гораздо больше. Но погуляли мы в этот раз с огромным удовольствием и от души нахохотались. А заповедник Амуд, похоже, ещё долго будет закрыт для посетителей.

Галилея
Все записи по тегу "Незнакомый Израиль".